Команда Red Bull подтвердила, что Лиам Лоусон и Юки Цунода поменяются местами, начиная с Гран-при Японии в следующие выходные. В команде настаивают, что этот шаг предпринят для «развития и защиты» Лоусона.
После всего двух гонок 23-летний гонщик вернется в Racing Bulls. Руководитель команды Кристиан Хорнер заявил о «долге заботы», в то время как Цунода получит долгожданный шанс стать напарником Макса Ферстаппена после более чем четырех сезонов во второй команде Red Bull.
Ферстаппен занимает второе место в чемпионате пилотов Формулы-1 с 45 очками, в то время как Лоусон не набрал ни одного очка, что побудило Red Bull «применить ротацию пилотов».
«Было тяжело видеть, как Лиам испытывает трудности с RB21 в первых двух гонках, и в результате мы коллективно приняли решение о ранней замене», — сказал Хорнер.
«Мы вступили в сезон 2025 года с двумя амбициями: сохранить титул чемпиона мира среди пилотов и вернуть себе титул чемпиона мира среди конструкторов, и это чисто спортивное решение».
Лоусон, который станет новым напарником Исака Хаджара в Racing Bulls, был выбран вместо Серхио Переса зимой, несмотря на всего 11 гоночных уик-эндов в Формуле-1 за плечами.
Хорнер назвал больший опыт Цуноды причиной внезапной замены, которая является беспрецедентной в новейшей истории Формулы-1.
«Мы признаем, что с RB21 предстоит проделать большую работу, и опыт Юки окажется весьма полезным в помощи по развитию текущей машины», — продолжил Хорнер.
«Мы приветствуем его в команде и с нетерпением ждем, когда он сядет за руль RB21.
«У нас есть долг заботы, чтобы защитить и развить Лиама, и вместе мы видим, что после такого трудного старта имеет смысл действовать быстро, чтобы Лиам мог получить опыт, продолжая свою карьеру в Формуле-1 с Visa Cash App Racing Bulls, в знакомой обстановке и команде».
Напарники Макса Ферстаппена в Red Bull
Гонщик | Сезон(ы) | Гонки |
---|---|---|
Даниэль Риккардо | 2016-2018 | 58 |
Пьер Гасли | 2019 | 12 |
Алекс Албон | 2019-2020 | 26 |
Серхио Перес | 2021-2024 | 90 |
Лиам Лоусон | 2025 | 2 |
Как короткий период Лоусона в Red Bull пошел не так
Сезон 2025 года складывается для Лоусона тяжело: он не смог выйти из первого сегмента квалификации во всех трех сессиях (включая одну в формате спринта) и испытывал трудности с гоночным темпом по сравнению с Ферстаппеном.
На субботней тренировке Гран-при Китая Лоусон сделал зловещее признание Sky Sports F1, заявив: «У меня на самом деле нет времени», после того как он квалифицировался последним второй день подряд, в то время как Ферстаппен был на втором ряду стартовой решетки.
Red Bull решил выпустить Лоусона на старт с пит-лейна, чтобы кардинально изменить настройки машины, и, что тревожно, новозеландец не показал никаких признаков улучшения.
«В воскресенье в Китае направление было сделать машину во многих отношениях проще и помочь балансу, но, к сожалению, это пошло не в ту сторону и в основном сделало машину намного медленнее», — сказал он.
«Таковы дела, и с этим мне нужно смириться».
Результаты Лиама Лоусона в Red Bull
Событие | Результат |
---|---|
Квалификация Гран-при Австралии | 18-е место |
Гран-при Австралии | DNF (не финишировал) |
Спринт-квалификация Гран-при Китая | 20-е место |
Спринт Гран-при Китая | 14-е место |
Квалификация Гран-при Китая | 20-е место |
Гран-при Китая | 12-е место |
Правильно ли поступает Red Bull?
Комментарий Найджела Чиу, Sky Sports:
«Red Bull пытается исправить свою ошибку, не выбрав Цуноду на замену Лоусону с начала этого года, но время этой резкой замены вызывает вопросы.
Кажется, что после того, как они выбрали Лоусона, стоило дать ему хотя бы следующую тройную серию гонок Япония-Бахрейн-Саудовская Аравия, чтобы проявить себя, причем два первых трека — это трассы, на которых у него есть опыт, а затем уже принимать решение о замене, если ситуация не улучшится.
Лоусон никогда не выступал в Австралии или Китае, что отчасти объясняет его трудности, а последний был спринтерским уик-эндом всего с одной практической сессией.
«Red Bull укажет на необходимость немедленного улучшения и, возможно, ощущение, что хуже уже не будет, поставив Цуноду всего после двух этапов.
Однако давление домашней гонки только усилится для Цуноды, а Сузука — не та трасса, на которой хочется привыкать к новой машине из-за ее бескомпромиссного характера.
Red Bull отчаянно нуждается в том, чтобы Цунода показал результат, иначе куда им еще идти? И что Ферстаппен думает обо всем этом?»
История Red Bull в Формуле-1 с понижением в должности пилотов
Лоусон стал четвертым пилотом, пониженным в должности основной командой Red Bull в середине сезона, после Кристиана Кляйна в 2007 году, Даниила Квята в 2016 году и Пьера Гасли в 2019 году.
Бывало ли такое, чтобы гонщика Формулы-1 отстраняли так скоро?
В 75-летней истории Формулы-1 есть примеры большинства сценариев, но чтобы команда отстраняла пилота так рано в кампании — это, конечно, не является обычным явлением.
В совершенно иных обстоятельствах, чем у Лоусона, который сохраняет место на стартовой решетке, самым коротким периодом в предполагаемой «полноценной» гонке в этом столетии был японец Юдзи Иде. FIA отозвала суперлицензию 31-летнего «новичка» после сумбурного четырехгоночного периода за команду Super Aguri, поддерживаемую Honda, в начале сезона 2006 года. Иде больше никогда не появлялся на стартовой решетке.
В последнее время голландец Ник де Врис продержался всего 10 гонок в 2023 году в нынешней Racing Bulls, прежде чем его заменили на вернувшегося Даниэля Риккардо.
В 2019 году Red Bull поменяла Пьера Гасли на Алекса Албона между своими двумя составами после того, как первый провел всего 12 гонок за старшую команду.
Квят присоединился к Red Bull в начале 2015 года, но был внезапно отстранен через четыре гонки в сезоне 2016 года после столкновений в Китае и России. Ферстаппен занял его место в Red Bull и выиграл свою первую гонку с командой на Гран-при Испании 2016 года.
В случае с Гасли, он восстановил уверенность и впечатлил во второй команде Red Bull, кульминацией чего стала сенсационная победа на Гран-при Италии 2020 года, прежде чем присоединиться к Alpine в 2023 году, где он выступает и сегодня.
В Toro Rosso, ныне известной как Racing Bulls, Скотт Спид и Себастьян Бурде были отстранены в середине сезона в конце 2000-х годов, до относительно стабильного периода в командах Red Bull.
Квят потерял свое место в Toro Rosso к концу 2017 года, но, в отличие от других гонщиков, вернулся в 2019 году. Ник де Врис был уволен во время летнего перерыва в 2023 году, а на его место пришел Даниэль Риккардо, который также в итоге покинул Формулу-1 годом позже, за шесть гонок до окончания сезона 2024 года, уступив место Лоусону.