Глава команды Ferrari Фредерик Вассёр заявил, что предстоящие в середине сезона изменения в правилах Формулы 1, касающиеся гибкости передних крыльев, «могут кардинально изменить ситуацию» в конкурентной борьбе среди лидеров.
Международная автомобильная федерация (FIA), являющаяся руководящим органом спорта, в январе выпустила техническую директиву. В ней сообщается, что к Гран-при Испании, девятому этапу чемпионата, который пройдет с 30 мая по 1 июня, будут введены более строгие испытания на изгиб передних антикрыльев.
Ferrari крайне неудачно начала текущий сезон. После всего лишь шести этапов итальянская команда уже отстает от лидера Кубка конструкторов McLaren на 152 очка.
Ожидается, что большинство команд привезут пакеты обновлений к Гран-при Эмилии-Романьи в эти выходные, который станет первой европейской гонкой сезона. Однако Вассёр полагает, что изменения, которые команды внесут для соответствия новым нормам в Барселоне, могут оказать куда более существенное влияние.
В эксклюзивном интервью Вассёр сказал: «Мы находимся на той стадии, когда внести большое обновление в машину уже сложно, потому что после четырех лет действия одного и того же регламента мы скорее боремся за детали».
«Самые большие изменения, вероятно, произойдут в Испании, потому что там нас ждет явное изменение правил, касающееся совершенно нового переднего крыла. Это может немного изменить общую картину чемпионата. Давайте дождемся этого».
«Это может стать своеобразной «перезагрузкой» в текущей расстановке сил, но не в чемпионате в целом. Тот, кто будет лидировать в чемпионате в Испании, останется лидером и после этого этапа. Однако с точки зрения чистой производительности это может стать переломным моментом».
Комментарии Вассёра являются очередным намеком от одного из соперников McLaren на то, что лидирующая команда может потерять в скорости из-за изменения правил. Ранее руководитель Red Bull Кристиан Хорнер неоднократно выражал заинтересованность в последствиях данной технической директивы.
Пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис выразили уверенность, что новые требования не создадут проблем для их команды.
Директива предусматривает уменьшение допустимого уровня изгиба передних крыльев с 15 мм до 10 мм. Отсрочка ее введения была сделана для того, чтобы дать командам достаточно времени на подготовку и соответствие требованиям.
FIA ужесточила правила касательно гибкости задних крыльев на втором этапе сезона в Китае, но это, по всей видимости, не повлияло на существующую иерархию команд.
Сложности с машиной затрудняют адаптацию Хэмилтона
Перед началом сезона вокруг Ferrari царил огромный ажиотаж в связи с сенсационным переходом Льюиса Хэмилтона из Mercedes. Однако старт семикратного чемпиона мира в составе «красных» оказался разочаровывающим.
Хэмилтон занимает лишь седьмое место в личном зачете, в то время как его напарник Шарль Леклер находится на пятой позиции, опережая его всего на 12 очков.
Британец испытал моменты радости, выиграв Спринт в Китае и заняв третье место в этом формате в Майами, но в целом он испытывал значительные трудности (даже больше, чем Леклер) как в квалификациях, так и на полной гоночной дистанции.
Вассёр считает, что общие проблемы команды с машиной усложнили адаптацию для Хэмилтона после 12 лет, проведенных в Mercedes.
Он отметил: «Машина не находится на ожидаемом нами уровне. Если сравнить, например, с прошлым годом, это означает, что мы не в идеальной ситуации. И я думаю, в такой ситуации новому гонщику еще труднее адаптироваться к машине».
«Думаю, если бы мы без труда выигрывали каждые выходные, адаптироваться к команде было бы намного проще».
«Но я бы сказал, что пока наше сотрудничество остается позитивным и конструктивным, даже если это не приносит результата на каждом этапе, мы улучшаем взаимопонимание – не только между мной и гонщиками, но и на технической стороне. Думаю, это движется в правильном направлении, и я вполне уверен в будущем».
На предыдущем этапе в Майами Хэмилтон попал в заголовки новостей после того, как выразил по командному радио недовольство стратегическими решениями с пит-уолла Ferrari. Однако Вассёр настаивает, что подобные инциденты его не беспокоят, если после гонки проводится конструктивный разбор.
Он добавил: «Я никогда не расстроен подобным, если после этого у нас есть возможность хорошо обсудить ситуацию».
«Мы должны помнить, что им приходится включать радио, управляя машиной в Майами на скорости 330 км/ч между стенами, под давлением из-за результата».
«Иногда они недовольны результатом, стратегией или балансом машины, и их слова транслируются в прямом эфире для миллионов людей. Для меня самое важное – это содержание послегоночного разбора».