Пт. Окт 3rd, 2025

Увольнение Кристиана Хорнера из Red Bull: Брандл считает, что Ферстаппен теперь скорее останется

Комментатор Формулы-1 Мартин Брандл считает, что Макс Ферстаппен, «скорее всего», останется в Red Bull после увольнения руководителя команды Кристиана Хорнера в среду.

Хорнер, которого сменит Лоран Мекис из Racing Bulls, руководил командой Red Bull с момента ее основания в 2005 году. За это время он привел команду к шести Кубкам конструкторов и восьми титулам в личном зачете.

51-летний Хорнер пока не прокомментировал свое увольнение, но Брандл сообщает, что причин его отставки Хорнеру не назвали.

«Это не стало полной неожиданностью, учитывая проблемы в команде. Мне очень жаль. Я считаю Кристиана другом, и за 20 лет он проделал невероятную работу», — заявил Брандл.

Он выиграл огромное количество гонок и мировых чемпионатов как для гонщиков, так и для команды. Он превратил бывшую команду Stewart, а затем Jaguar, в огромную базу в Милтон-Кинсе, добившись огромного успеха и наполнив огромный шкаф трофеями.

«Не слишком сложно было почувствовать в паддоке Формулы-1, увидеть и услышать, что дела шли не совсем гладко».

Брандл предполагает, что смерть соучредителя Red Bull Дитриха Матешица в 2022 году вызвала длительную борьбу за власть, которая спустя почти три года привела к увольнению Хорнера.

«Дитрих владел 49 процентами акций Red Bull, основав компанию вместе с семьей Йоовидхья», — сказал он.

«Он был главным. Ничто не происходило без подписи Матешица. Он был абсолютным лидером этой группы. С момента его смерти дела пошли не так».

Последние 18 месяцев Хорнер пережил бурный период как на трассе, так и за ее пределами. В феврале 2024 года сотрудница выдвинула против него обвинения в неподобающем поведении, которые были отклонены после апелляции прошлым летом. Хорнер на протяжении всего времени отрицал эти обвинения.

В прошлом году продолжался публичный конфликт между отцом Макса Ферстаппена, Йосом, и Хорнером, что породило сомнения относительно будущего Макса в Red Bull.

Это совпало с тем, что Red Bull перестала быть машиной, которую невозможно победить на трассе, так как их соперники подтянулись в 2024 году, хотя Ферстаппен и смог выиграть четвертый подряд титул чемпиона.

Но за последний месяц руководитель Mercedes Тото Вольфф сообщил, что ведет «переговоры» с окружением Ферстаппена о возможном неожиданном переходе в «Серебряные стрелы».

Брандл сказал: «Возможно, это делает более вероятным то, что Ферстаппены [Йос и Макс] останутся там. Я думаю, это стало довольно личным».

«Каждое очко, подиум и победа, которые Макс завоевал благодаря своему гениальному пилотажу, были на машине Red Bull. Он часто говорил, что хотел бы завершить свою карьеру в Red Bull, если это возможно. В следующем году они впервые представят свой собственный двигатель, что станет крупнейшим изменением в истории Формулы-1 одновременно для шасси и силовой установки».

«Кристиан полностью отвечал за этот аспект команды. У Макса есть пункт о выходе из контракта, зависящий от его положения в чемпионате мира на конец этого месяца».

«Означает ли это, что он с большей вероятностью уйдет или останется? Я могу лишь предположить, что это означает, что он, скорее всего, останется в команде».

Брандл: Мекис отлично поработал в Racing Bulls

Новая глава для Red Bull начнется со следующей гонки Формулы-1 в Бельгии, которая пройдет 25-27 июля. Лоран Мекис станет всего лишь вторым руководителем команды в ее истории.

Мекис присоединился к дочерней команде Red Bull, тогда называвшейся Toro Rosso, в 2006 году в качестве инженера. Затем он перешел в FIA, став директором по безопасности в 2014 году и заместителем гоночного директора в 2017 году.

В 2018 году он перешел в Ferrari на должность спортивного директора, а в начале 2024 года вернулся в семью Red Bull, став руководителем команды Racing Bulls.

«Мы все чаще видим, как такие люди становятся руководителями команд», — сказал Брандл.

«Посмотрите на невероятную работу Андреа Стеллы в McLaren, Джеймса Ваулза в Williams — люди с техническим образованием занимают ведущие позиции в этом аспекте».

«Лоран отлично поработал в Racing Bulls, и в группе Red Bull это увидели и сразу же перевели его».

«Джонатан Уитли, который очень рассчитывал на эту должность, перешел в Sauber, которая станет Audi, и, возможно, тот факт, что он хотел занять место Кристиана, ускорил это».

«Алан Пермейн, который займет место Мекиса в Racing Bulls, также обладает огромным опытом операционной работы в команде Формулы-1».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post