Ср. Окт 8th, 2025

Тото Вольфф предупреждает: Не стоит списывать Льюиса Хэмилтона в Ferrari

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что было бы неразумно списывать со счетов Льюиса Хэмилтона, несмотря на трудное начало его первого сезона в Ferrari.

В нынешнем сезоне, который оказался непростым для Ferrari, Хэмилтон пока не смог подняться на подиум за свои первые десять Гран-при с момента перехода из Mercedes. Его напарник Шарль Леклерк уже трижды финишировал в топ-3 и опережает Хэмилтона, чьи лучшие результаты были достигнуты в двух Спринтах, на 25 очков в личном зачете.

Однако Вольфф, под руководством которого семикратный чемпион мира Хэмилтон установил многочисленные рекорды за 12 сезонов в Mercedes, считает, что период адаптации британского пилота в новой команде вполне естественен.

«Невозможно разучиться водить так быстро», — сказал руководитель команды Mercedes в интервью подкасту Bloomberg Hot Pursuit.

«В 2021 году он был великолепен, затем изменились правила, и стало немного сложнее, но он все равно выступал на очень высоком уровне».

«И просто сменив команду, вы вдруг не теряете свои навыки».

«Думаю, каждому нужен период адаптации. Другая машина, другая «ДНК» того, как управляется автомобиль, новая команда инженеров, с которой нужно начать работать, а затем участвовать в постоянном развитии машины, чтобы она соответствовала вашему стилю вождения».

«Это полностью итальянская команда; он британец, которого туда «забросили» – и это требует времени».

«Также мы видели определенную закономерность, что Льюису в начале сезона нужно найти свой ритм, а затем вторая половина сезона всегда была очень сильной».

«Так что никогда не списывайте Льюиса Хэмилтона со счетов».

«Всегда скучаешь по такому человеку, как Льюис Хэмилтон»

Хэмилтон и Вольфф образовали одно из самых известных и успешных партнерств между руководителем команды и пилотом в Формуле 1. Британец выиграл шесть из своих семи чемпионских титулов именно в составе «Серебряных стрел», а команда завоевала беспрецедентные восемь Кубков конструкторов подряд.

Это первый сезон с 2013 года, когда Вольфф не работает с Хэмилтоном. Австриец отметил: «Всегда скучаешь по такому человеку, как Льюис Хэмилтон».

«Мы по-прежнему близкие друзья. Мы дали друг другу слово, что останемся близкими друзьями».

«Мы жестко боремся на трассе «без перчаток», потому что должны сражаться за свои команды, и такое у нас правило. Но вне трассы мы проводим время вместе, путешествуем вместе, и я не хочу потерять друга, которого обрел за столько лет».

«Самые долгие отношения между гонщиком и командой – 12 лет – такое редко увидишь в любом другом виде спорта. И когда дело доходит до доработки машины, очевидно, у него огромный опыт, он видел все, и заменить кого-то вроде Льюиса Хэмилтона всегда будет трудно».

Вольфф приводит пример Пиастри, оценивая Антонелли

После ухода Хэмилтона Джордж Расселл взял на себя роль лидера команды Mercedes. На второе место команда из Брэкли решила сделать ставку на будущее, пригласив 18-летнего итальянского подростка Кими Антонелли на высший уровень автоспорта.

Итальянец уже достиг двух значительных успехов в Формуле 1 – дебютный поул в спринте в Майами в мае и первый подиум две недели назад на Гран-при Канады, который выиграл Расселл. При этом, конечно, в его дебютном сезоне были и неизбежные более сложные уик-энды.

На вопрос о том, сколько времени, по его мнению, потребуется молодому пилоту, такому как Антонелли, чтобы выйти на пик формы в Формуле 1, Вольфф ответил: «Это изменилось за последние несколько лет, потому что стало очень трудно управлять шинами».

«Дело не только в скорости – насколько быстро вы можете проехать круг или всю гонку – но и в бережном отношении к шинам, чтобы ехать максимально быстро, но при этом не скользить и не перегревать их, потому что вы теряете тонны времени на круге. Это ограничение для молодых пилотов, которые только приходят».

«Хороший пример – Пиастри. Ему потребовалось полтора года, чтобы догнать Ландо Норриса, и только в этом году он получил над ним преимущество, и это, я думаю, связано именно с управлением шинами».

«Что касается Кими, он не знает всех трасс. В Монреале он был впервые, так что вы начинаете с огромным недостатком, но машина была хороша, и он смог показать скорость».

«Но, вероятно, нужно смотреть на трехлетнюю программу и сказать, что именно столько времени требуется молодому пилоту, чтобы бросить вызов более опытным напарникам, которые также супербыстры. Я имею в виду, что Джордж сегодня входит в число лучших пилотов Формулы 1. Это то, что нужно им дать – время».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post