Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф высказал мнение, что великие спортсмены порой склонны думать, будто весь мир настроен против них. Это заявление было сделано в контексте недавнего спорного инцидента с участием Макса Ферстаппена и Джорджа Рассела на Гран-при Испании.
В ходе гонки после позднего выезда машины безопасности Ферстаппен и Рассел дважды контактировали. Второй контакт в борьбе за четвертое место, по словам пилота Mercedes, показался ему преднамеренным.
В понедельник Ферстаппен признал, что его маневр был недопустим, а руководитель Red Bull Кристиан Хорнер сообщил, что пилот принес команде свои извинения.
До того как Ферстаппен взял на себя вину за столкновение с Расселом, Вольффа спросили о характере голландца, учитывая многолетнюю борьбу Mercedes и Льюиса Хэмилтона против него в 2021 году.
Вольфф отметил: «Я заметил определенную закономерность у великих спортсменов, будь то в автоспорте или других видах спорта. Им нужно, чтобы мир был против них, и тогда они показывают высочайший уровень. Вот почему иногда эти великие спортсмены не осознают, что на самом деле мир не против них, это просто они сами допустили ошибку или облажались».
«Мы не видели таких моментов у Макса уже много лет. Я знаю, в 2021 году такое было, но не понимаю, откуда это берется сейчас», добавил он.
Джордж Рассел в итоге финишировал в Испании четвертым, пропустив вперед двух пилотов McLaren, Оскара Пиастри и Ландо Норриса, а также Шарля Леклера из Ferrari. Это стал его лучший результат в европейской серии из трех гонок, после седьмого места в Имоле и одиннадцатого в Монако. Его напарник по Mercedes, Кими Антонелли, не смог набрать очков в этих трех гонках из-за двух поломок двигателя и неудачного выступления в Монако.
«Сложно найти много позитивных моментов, если не считать небольшого улучшения в работе с шинами», заявил Вольфф, подводя итоги серии гонок.
«Нам нужно разобраться, что стало причиной поломки двигателя у Кими в Испании. На первый взгляд, это именно так. Обычно надежность мотора — наша сильная сторона, поэтому необходимо понять причину».
«В целом, очень важно понимать работу с шинами, потому что это будет ключевым фактором в следующем году, помимо всех спортивных и технических регламентов», подчеркнул он.
Команда Mercedes опустилась на третье место в Кубке конструкторов, отставая от Ferrari и значительно уступая лидерам из McLaren на 203 очка.
В жарких условиях, где деградация шин выше, Mercedes традиционно испытывает трудности. Вольфф считает, что это заложено «в саму конструкцию» и является частью «ДНК» машины.
«Несмотря на то, что мы крупная организация с множеством ученых и инженеров, иногда мы сами не знаем, почему машина ведет себя определенным образом», добавил он.
«Я не уверен, что даже в McLaren точно знают, почему они так быстры, потому что успех часто сводится к мельчайшим деталям и грамотной инженерии. Наша машина, как правило, на протяжении многих лет больше других страдала от перегрева задних шин. Мы всегда были очень сильны в холодных условиях, когда этой проблемы не возникало».
«Если вспомнить Лас-Вегас в прошлом году, то с первого же быстрого круга наш пилот сказал: «Машина просто потрясающая, держак как никогда раньше». В то время как все остальные гонщики говорили, что сцепления почти нет, и их машины скользят. Это, безусловно, что-то присущее самой машине. Можно частично скрыть или усугубить это настройками, но это часть ее сути», заключил Вольфф.