Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что Формуле 1 следует быть «гибкой» в отношении предлагаемого позднего изменения регламента на новые силовые установки 2026 года, хотя ранее он назвал это «шуткой».
В прошлом месяце состоялось заседание Комиссии Ф1, на котором обсуждалась возможность снижения количества электрической энергии, вырабатываемой силовыми установками. Вносить изменения в регламент на столь позднем этапе перед его серьезным пересмотром необычно для Формулы 1.
Ожидалось, что по этому предложению состоится голосование, но оно не было проведено. Для изменения регламента необходимо было бы, чтобы «за» проголосовали четыре из пяти производителей моторов: Mercedes, Ferrari, Red Bull-Ford Powertrains, Audi и Honda.
В чем суть предложения по изменению силовых установок 2026 года?
Согласно новому регламенту 2026 года, распределение мощности между двигателем внутреннего сгорания и электрической частью должно составить 50 на 50.
В текущих силовых установках (до 2025 года) доля электричества составляет около 20%, поэтому в 2026 году произойдет значительное увеличение.
Однако предлагаемое изменение предусматривало бы снижение мощности электромотора в гоночном режиме с 350 кВт до 200 кВт, что привело бы к соотношению 60 на 40.
Перед встречей Вольфф критиковал предложение, назвав его «почти таким же нелепым, как чтение некоторых комментариев, которые я вижу в Twitter о американской политике». Однако теперь он изменил свою позицию.
«Очевидно, чем ближе к новому регламенту, тем больше людей – все мы – действуем в интересах команды, это наш долг», – сказал Вольфф.
«Наша отправная точка такова: мы не знаем, как все обернется в следующем году. Увидим ли мы катастрофы с рекуперацией энергии в Баку или Монце? Не знаю. Надеемся, нет.»

«Мы дали понять, что вместо того, чтобы действовать сейчас, основываясь на предположениях — как мы отлично делали в предыдущие годы, а затем переоценивали или недооценивали — не нужно выбрасывать оборудование и придумывать что-то новое — это в рамках программного обеспечения и того, что вы можете сделать.»
«Мы увидим финальный продукт в следующем году на тестах. Как производитель силовых установок, мы хотим, чтобы это было отличное шоу. Мы хотим победить, но мы также осознаем, что в спорте должны быть вариативность и непредсказуемость.»
Считается, что Mercedes опережает конкурентов в подготовке к 2026 году, когда произойдет самое масштабное изменение правил в истории Ф1, затронувшее почти все технические аспекты.

Последнее изменение двигателей в 2014 году привело к доминированию Mercedes в течение трех сезонов с Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, прежде чем их догнали Ferrari, а затем Red Bull.
Команда выиграла Кубок конструкторов рекордные восемь сезонов подряд с 2014 по 2021 год, а также семь подряд чемпионских титулов в личном зачете.
«Мы наслаждались годами с 2014 года и далее, но в течение длительного периода времени это, безусловно, не лучшее для спорта», – продолжил Вольфф.
«Я стараюсь быть очень взвешенным между тем, что хорошо для Mercedes, что я должен делать, и тем, что является правильным решением на будущее. Мы должны избегать таких качелей.»
«FIA предложила этот двигатель. Никому он не нравился. 50 процентов электрической мощности в то время было направлением развития дорожных автомобилей, и это было причиной для привлечения таких производителей, как Audi и Porsche. Так мы и поступили.»
«Трудно менять правила на ходу, особенно для новичков. Honda подтвердила свое участие, Audi тоже, и они, включая нас, не заинтересованы в изменении этих правил на данном этапе. Но мы должны быть гибкими, если это необходимо.»
Хорнер: Предложение не новая проблема
Red Bull вступит в новую эру в техническом партнерстве с Ford, разрабатывая свой собственный двигатель Red Bull Powertrains.
Кристиан Хорнер ранее назвал предложение «довольно разумным» и считает, что любое изменение электрической мощности будет направлено исключительно на улучшение зрелищности гонок.
«Самая большая проблема не нова. Это та проблема, о которой сигнализировали все производители силовых установок два года назад, — количество рекуперации энергии», – сказал он.

«Неизбежно конструкторы шасси превзойдут критерии регламента, и следствием этого будет количество движения накатом («lift-and-coast»), которое потребуется на Гран-при.»
«Также нужно помнить, что по регламенту 2026 года машина фактически постоянно находится в режиме DRS. Как только вы выезжаете на прямую, крыло открывается. Так что механизма для обгона не будет.»
«FIA подняла эту тему, которая уже рассматривалась производителями силовых установок некоторое время назад. Если это действительно в интересах спорта и гонок, чтобы не было всего этого движения накатом, то, я думаю, это стоит рассмотреть. Это не меняет характеристики или мощность двигателя. Речь идет только о количестве энергии батареи, возможно, на определенных Гран-при.»
Вольфф и Хорнер не согласны по весу машины в 2026 году
Еще одна проблема, касающаяся 2026 года, связана с опасениями, что будет трудно приблизиться к минимальному весу машины в 768 кг, что на 32 кг меньше, чем у текущих машин.
FIA снизила вес, чтобы сделать машины следующего года более маневренными для улучшения гонок, что, как ожидается, будет достигнуто за счет меньшей колесной базы и ширины.
Но босс Red Bull Хорнер считает, что новые, более тяжелые силовые установки компенсируют меньший размер машин и шин.
«Число для веса машины было взято с потолка. У нас двигатели значительно тяжелее, а вес машины стал меньше», – сказал он.
«Так что для каждой команды будет огромной проблемой достичь его. Экономия веса стоит колоссальных денег. На прошлой неделе обсуждалось введение стальных пластин (skids) – возможно, это оправдало бы добавление 5 килограммов к минимальному весу.»
«Но это то, что есть. Это одинаково для всех. Команды будут принимать решения, чтобы уложиться в вес, потому что вес – это бесплатное время на круге.»
Каждые сэкономленные 10 кг в Ф1 дают около трех десятых секунды на круге, что является огромным преимуществом, поэтому значительная разница в весе между машинами будет ключевым фактором в расстановке сил.
Вольфф поддерживает текущий минимальный предел веса, установленный FIA на 2026 год.
«Как сказал Кристиан, команды принимают решения. Сколько времени на круге вы связываете с весом и балластом? Где вы хотите сэкономить?» – объяснил он.
«Вы можете пожертвовать другими элементами производительности, если хотите снизить вес, или наоборот. Это сложно. Мы делаем это, чтобы сделать машины более маневренными. Было ли это важно? Думаю, да. Мы должны с чего-то начать. Этот первый шаг сложен, но он одинаков для всех.»
Европейский сезон Ф1 начнется с Гран-при Эмилии-Романьи 16-18 мая.