Ср. Окт 1st, 2025

Столкновение Норриса и Пиастри: McLaren позволит им продолжать гонки, но требует осторожности

McLaren подтвердила, что Ландо Норрису и Оскару Пиастри будет разрешено свободно бороться на трассе, несмотря на их столкновение на Гран-при Канады. Однако инцидент подчеркнул, что гонщикам необходимо проявлять больше осторожности в плотной борьбе.

Норрис врезался в заднюю часть болида Пиастри, когда на последних кругах прошлой гонки в Монреале они сражались за четвертое место. Британец в значительной степени сгладил остроту ситуации, немедленно приняв на себя вину и извинившись перед Пиастри и командой.

Руководитель команды Андреа Стелла заявил после гонки, что, хотя в их штаб-квартире перед Гран-при Австрии пройдут «серьезные» разговоры, инцидент не повлияет на их подход к гонкам и «правила папайи», которым согласились следовать гонщики.

Стелла сказал: «Свобода гоняться и четкое понимание того, как мы это делаем, является ценностью гонок, которую мы хотим максимально реализовывать и уважать, а не контролировать каждый раз, когда наши машины оказываются близко друг к другу».

«Думаю, так гонки могут быстро стать своего рода артефактом. А мы хотим дать Ландо и Оскару возможность гоняться и оказаться в конце сезона на позиции, которую они заслуживают по своим достоинствам, по своей производительности, по качеству гонок, которое они показали в течение сезона, а не осознать в конце сезона, что очки контролировались больше командой, чем качеством их пилотирования».

«Это не обязательно простое и прямолинейное упражнение, но мы хотим постараться сделать его как можно лучше».

Стелла добавил: «Я не предвижу, что эпизод [в Канаде] изменит наш подход с этой точки зрения. Если уж на то пошло, он укрепит принцип, согласно которому наши гонщики должны проявлять больше осторожности».

«Потому что, если мы говорим, что между двумя болидами McLaren не должно быть контакта, нам нужно иметь запас, чтобы гарантировать отсутствие контакта, даже если в ситуации с DRS одна машина может быть почти втянута в другую и вызвать такое неправильное суждение о дистанции».

Потребуется лучшее суждение

Учитывая доминирование McLaren в этом году и то, что Пиастри и Норрис регулярно борются в лидирующей группе, руководство команды уже несколько месяцев говорило, что рано или поздно ожидает какого-либо столкновения между ними.

Но теперь, когда первый такой инцидент произошел, Стелла считает, что «сильная культура» McLaren позволит как команде, так и обоим гонщикам стать сильнее после событий в Канаде.

«В любой ситуации, в пылу момента, это выглядит как худшая катастрофа, но в реальности сила быть гонщиками, сила, исходящая из сильной культуры, заключается в том, что вы переработаете эпизоды, проанализируете их, извлечете все позитивные уроки и отбросите все, что не должно оставаться с нами в том, как мы будем гоняться в будущем».

«Такой образ мышления присущ всем нам в McLaren, и, думаю, это было доказано тем, как Ландо отреагировал на ситуацию. Безусловно, это будет тема разговоров не только с нашими гонщиками, но и со всей командой».

«Мы опираемся на нашу культуру, которая очень сильна, и используем эти эпизоды, когда страсти улеглись и наш разум холоднее, чем в пылу момента, чтобы стать более сильной командой с двумя более сильными гонщиками».

Признав, что подобные плотные гонки будут повторяться, Стелла сказал: «Опыт подобной ситуации, думаю, сделает нас просто более устойчивыми как команду, и каждого из наших двух гонщиков к таким ситуациям, потому что болиды McLaren будут гоняться близко друг к другу снова, но потребуется лучшее суждение относительно дистанции».

Отсутствие финиша у Норриса в Канаде означает, что он отстает от лидера Пиастри на 22 очка в Чемпионате пилотов перед предстоящим двойным этапом в Австрии и Великобритании. И хотя в прошлой гонке они впервые в сезоне финишировали вне подиума, McLaren сохраняет уверенное лидерство в Чемпионате конструкторов, опережая Mercedes на 175 очков.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post