Пт. Окт 3rd, 2025

Ситуация в борьбе за титул Формулы 1 перед Гран-при Майами: Пиастри, Норрис, Ферстаппен, Расселл

В преддверии Гран-при Майами, пятого этапа сезона Формулы 1 2025 года, анализируем ключевые моменты и тенденции, сложившиеся в ранней стадии борьбы за титул Чемпионата мира.

Пиастри уверенно закрепляет свой новый статус

Спустя всего неделю после победы в Бахрейне, которая впервые сделала его фаворитом у букмекеров в борьбе за титул, Оскар Пиастри укрепил свои позиции, показав еще один сильный уик-энд и одержав победу над Максом Ферстаппеном в Саудовской Аравии.

Находящийся в отличной форме австралиец впервые в своей карьере в Ф1 выиграл две гонки подряд. Его напарнику Ландо Норрису пока не удавалось такое достижение в одном сезоне. С момента ошибки в Австралии, которая стоила ему как минимум второго места на старте сезона, Пиастри выиграл три из последних четырех гонок.

Начиная со своей первой победы на Гран-при Венгрии в июле прошлого года, Пиастри выиграл пять из последних 17 гонок – это на одну больше, чем его напарник, и на две больше, чем Ферстаппен за тот же период.

Наблюдатели и соперники отмечают растущую уверенность 24-летнего гонщика и его способность показывать результат на протяжении всего гоночного уик-энда.

«В Формуле 1 мало кто сомневается, что Макс сейчас лучший гонщик в пелотоне», — написал Мартин Брандл в своей колонке после гонки в Джидде.

«Но Оскар Пиастри в McLaren учится быстро, и несмотря на то, что по опыту у него на 163 старта меньше, чем у Ферстаппена, и на 82 меньше, чем у Норриса, он выиграл 10% из своих 51 стартов и лидирует в Чемпионате мира. И он будет только лучше».

Сам Ферстаппен после гонки отметил, что ему нравится «очень спокойный подход» пилота McLaren, и что тот «показывает результат, когда это нужно, почти не совершая ошибок».

В Джидде Пиастри показал результат в ключевой момент, идя колесо в колесо с Ферстаппеном, стартовавшим с поула, в первом повороте гонки.

Многих впечатлило то, что Пиастри в итоге вышел победителем из этого поединка после лучшего старта со второй позиции и затем, как решили стюарды, «выиграл» поворот, когда Red Bull бросил ему вызов в инциденте, за который Ферстаппен получил штраф.

Норрис возвращается туда, где одержал первую победу, нуждаясь в улучшении квалификаций

Четвертый визит Формулы 1 на Международный автодром Майами приходится на первую годовщину дебютной победы Ландо Норриса в Ф1, достигнутой со пятой позиции на стартовой решетке впереди Ферстаппена на 110-м старте британца.

Первое возвращение в «Волшебный город» с тех пор, безусловно, оставит особые воспоминания для Норриса, которому сейчас действительно нужен результат, способный переломить ситуацию, после того как он потерял раннее лидерство в чемпионате Пиастри из-за неудачных двух недель на Ближнем Востоке.

Ему нужно срочно улучшить свое выступление в квалификации – традиционно сильной стороне британца по сравнению с его напарником по McLaren. Дорогостоящие ошибки на одном быстром круге в Китае, Бахрейне и, особенно, с аварией в Саудовской Аравии означают, что Норрис стартовал из первого ряда только дважды за сезон.

На последних двух этапах он стартовал с шестой и десятой позиций.

И гонщик, и команда в последние недели говорили о трудностях, с которыми он сталкивается, чтобы согласовать свой стиль пилотирования с характеристиками McLaren этого года. Особенно сложно ему удается выжать максимум из машины на легком болиде в квалификации.

Выступая после того, как ему удалось спасти четвертое место в Джидде, Норрис сказал: «Я сам усложняю себе жизнь, особенно в такой гонке. Было бы намного проще, гораздо спокойнее просто ехать впереди».

«В некотором смысле это немного проще, поэтому мне нужно самому себе немного помочь и проводить более успешные субботы».

Разница в десять очков с Пиастри на данном этапе, безусловно, еще не является серьезной причиной для беспокойства, но Норрис, который опережал своего напарника в Саудовской Аравии, прежде чем разрушить свои надежды на победу в субботу, захочет ответить как можно быстрее.

Ферстаппен близко и по-прежнему представляет серьезную угрозу

Тот факт, что победа вместо итогового второго места в Джидде позволила бы Ферстаппену, а не Пиастри приехать в Майами лидером чемпионата, говорит сам за себя. Это причина, по которой действующий четырехкратный чемпион остается такой серьезной угрозой для пилотов McLaren.

«Нас ждет внутрикомандная битва McLaren, а Ферстаппен будет находиться рядом, представляя серьезную угрозу», — сказал Карун Чандхок в подкасте.

«Он готов наброситься и выжимает максимум из ситуации в команде Red Bull. Нельзя его списывать со счетов».

McLaren и их пилоты, конечно, не будут списывать Ферстаппена со счетов, учитывая, что он всего в 12 очках позади. Особенно с учетом того, что Red Bull выглядел действительно быстрым в Саудовской Аравии, и ожидается, что на следующем этапе, когда Ф1 вернется в Европу в Имолу, они привезут заметные обновления.

И хотя в McLaren последовательно преуменьшали влияние грядущих изменений в тестах на прогиб переднего антикрыла на производительность их машины к девятому этапу в Испании, в Red Bull также надеются, что это сыграет им на руку с июня.

Пока же речь идет о максимальном использовании результатов, что мало кто умеет лучше Ферстаппена. Действительно, пока он находится в пределах одного отрыва, эквивалентного победе в гонке (25 очков), он будет активно бороться за свой пятый титул подряд.

Станет ли борьба в Саудовской Аравии исключением или правилом для Mercedes и Расселла?

Был ли Джордж Расселл прав, выразив серьезные опасения относительно своих шансов остаться в борьбе за титул Ф1 в этом году, учитывая, как неудачно сложилась гонка для Mercedes в Саудовской Аравии?

Неделей ранее в Бахрейне, после впечатляющего второго места между машинами McLaren, ставшего его третьим подиумом в четырех гонках, Расселл предупреждал: «Я не ожидаю, что это будет продолжаться еще много гонок».

Прошла всего одна неделя, и ахиллесова пята Mercedes 2024 года — износ шин в жарких условиях — вернулась с удвоенной силой в день гонки в Джидде, оставив Расселла лишь пятым и отставшим на 27 секунд от Пиастри на финише.

«Очевидно, наш худший результат в этом году», — признал руководитель команды Тото Вольфф после гонки.

«Темп просто упал из-за образования пузырей и перегрева шин, и пока у нас нет объяснений».

В Майами также ожидается теплая погода, и кроме того, эта трасса до сих пор не была местом, где Mercedes боролся за самые высокие позиции с момента ее появления в календаре в 2022 году.

Это делает спринтерский уик-энд еще одним важным тестом в начале сезона для определения шансов «Серебряных стрел» на борьбу в лидирующей группе в 2025 году.

Ferrari нужно срочно что-то менять

Пока еще относительно рано в сезоне, состоящем из 24 гонок, окончательно исключать любого претендента на титул, но Ferrari и их высококлассным пилотам, безусловно, нельзя позволить себе продолжать терять все больше очков по сравнению с лидерами, если они хотят вскоре включиться в борьбу за титул.

Шарль Леклер, самый высоко расположенный гонщик команды, занимает пятое место в турнирной таблице, но даже он едет в Майами, отставая от Пиастри уже на 52 очка — это более двух побед в гонке.

Леклер потерял 10 очков, когда был дисквалифицирован с пятого места в Китае, но его третье место в Джидде — пока лучший результат для Скудерии на Гран-при в этом сезоне.

Время от времени в гонках SF-25 выглядел действительно конкурентоспособным, но стабильное выступление в лидирующей группе оказалось недостижимым, особенно в квалификации, что подрывало шансы команды по воскресеньям.

Льюис Хэмилтон отстает еще на 16 очков, занимая седьмое место. Восемь очков, потерянных им на Гран-при Китая, означают, что он все еще позади новичка Mercedes Кими Антонелли.

Очевидно, что с таким ранним отставанием от быстрых McLaren, что-то должно быстро измениться, чтобы британец смог включиться в борьбу за рекордный восьмой титул в этом году. Хотя он и сказал в Японии, что «не ожидал» бороться за чемпионство в свой первый год в красном.

Тем не менее, семикратный чемпион, безусловно, надеется, что его сезон 2025 года скоро наберет более обнадеживающий темп, несмотря на несколько зловещее предсказание после трудностей в Саудовской Аравии о том, что «будет больно» весь год в машине Ferrari, с которой он еще не может найти общий язык.

Чемпионат гонщиков: Топ-5

Гонщик Очки
1) Оскар Пиастри, McLaren 99
2) Ландо Норрис, McLaren 89
3) Макс Ферстаппен, Red Bull 87
4) Джордж Расселл, Mercedes 73
5) Шарль Леклер, Ferrari 47

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post