В преддверии Гран-при Майами, пятого этапа сезона Формулы 1 2025 года, анализируем ключевые моменты и тенденции, сложившиеся в ранней стадии борьбы за титул Чемпионата мира.
Пиастри уверенно закрепляет свой новый статус
Спустя всего неделю после победы в Бахрейне, которая впервые сделала его фаворитом у букмекеров в борьбе за титул, Оскар Пиастри укрепил свои позиции, показав еще один сильный уик-энд и одержав победу над Максом Ферстаппеном в Саудовской Аравии.
Находящийся в отличной форме австралиец впервые в своей карьере в Ф1 выиграл две гонки подряд. Его напарнику Ландо Норрису пока не удавалось такое достижение в одном сезоне. С момента ошибки в Австралии, которая стоила ему как минимум второго места на старте сезона, Пиастри выиграл три из последних четырех гонок.
Начиная со своей первой победы на Гран-при Венгрии в июле прошлого года, Пиастри выиграл пять из последних 17 гонок – это на одну больше, чем его напарник, и на две больше, чем Ферстаппен за тот же период.
Наблюдатели и соперники отмечают растущую уверенность 24-летнего гонщика и его способность показывать результат на протяжении всего гоночного уик-энда.
«В Формуле 1 мало кто сомневается, что Макс сейчас лучший гонщик в пелотоне», — написал Мартин Брандл в своей колонке после гонки в Джидде.
«Но Оскар Пиастри в McLaren учится быстро, и несмотря на то, что по опыту у него на 163 старта меньше, чем у Ферстаппена, и на 82 меньше, чем у Норриса, он выиграл 10% из своих 51 стартов и лидирует в Чемпионате мира. И он будет только лучше».
Сам Ферстаппен после гонки отметил, что ему нравится «очень спокойный подход» пилота McLaren, и что тот «показывает результат, когда это нужно, почти не совершая ошибок».
В Джидде Пиастри показал результат в ключевой момент, идя колесо в колесо с Ферстаппеном, стартовавшим с поула, в первом повороте гонки.
Многих впечатлило то, что Пиастри в итоге вышел победителем из этого поединка после лучшего старта со второй позиции и затем, как решили стюарды, «выиграл» поворот, когда Red Bull бросил ему вызов в инциденте, за который Ферстаппен получил штраф.
Норрис возвращается туда, где одержал первую победу, нуждаясь в улучшении квалификаций
Четвертый визит Формулы 1 на Международный автодром Майами приходится на первую годовщину дебютной победы Ландо Норриса в Ф1, достигнутой со пятой позиции на стартовой решетке впереди Ферстаппена на 110-м старте британца.
Первое возвращение в «Волшебный город» с тех пор, безусловно, оставит особые воспоминания для Норриса, которому сейчас действительно нужен результат, способный переломить ситуацию, после того как он потерял раннее лидерство в чемпионате Пиастри из-за неудачных двух недель на Ближнем Востоке.
Ему нужно срочно улучшить свое выступление в квалификации – традиционно сильной стороне британца по сравнению с его напарником по McLaren. Дорогостоящие ошибки на одном быстром круге в Китае, Бахрейне и, особенно, с аварией в Саудовской Аравии означают, что Норрис стартовал из первого ряда только дважды за сезон.
На последних двух этапах он стартовал с шестой и десятой позиций.
И гонщик, и команда в последние недели говорили о трудностях, с которыми он сталкивается, чтобы согласовать свой стиль пилотирования с характеристиками McLaren этого года. Особенно сложно ему удается выжать максимум из машины на легком болиде в квалификации.
Выступая после того, как ему удалось спасти четвертое место в Джидде, Норрис сказал: «Я сам усложняю себе жизнь, особенно в такой гонке. Было бы намного проще, гораздо спокойнее просто ехать впереди».
«В некотором смысле это немного проще, поэтому мне нужно самому себе немного помочь и проводить более успешные субботы».
Разница в десять очков с Пиастри на данном этапе, безусловно, еще не является серьезной причиной для беспокойства, но Норрис, который опережал своего напарника в Саудовской Аравии, прежде чем разрушить свои надежды на победу в субботу, захочет ответить как можно быстрее.
Ферстаппен близко и по-прежнему представляет серьезную угрозу
Тот факт, что победа вместо итогового второго места в Джидде позволила бы Ферстаппену, а не Пиастри приехать в Майами лидером чемпионата, говорит сам за себя. Это причина, по которой действующий четырехкратный чемпион остается такой серьезной угрозой для пилотов McLaren.
«Нас ждет внутрикомандная битва McLaren, а Ферстаппен будет находиться рядом, представляя серьезную угрозу», — сказал Карун Чандхок в подкасте.
«Он готов наброситься и выжимает максимум из ситуации в команде Red Bull. Нельзя его списывать со счетов».
McLaren и их пилоты, конечно, не будут списывать Ферстаппена со счетов, учитывая, что он всего в 12 очках позади. Особенно с учетом того, что Red Bull выглядел действительно быстрым в Саудовской Аравии, и ожидается, что на следующем этапе, когда Ф1 вернется в Европу в Имолу, они привезут заметные обновления.
И хотя в McLaren последовательно преуменьшали влияние грядущих изменений в тестах на прогиб переднего антикрыла на производительность их машины к девятому этапу в Испании, в Red Bull также надеются, что это сыграет им на руку с июня.
Пока же речь идет о максимальном использовании результатов, что мало кто умеет лучше Ферстаппена. Действительно, пока он находится в пределах одного отрыва, эквивалентного победе в гонке (25 очков), он будет активно бороться за свой пятый титул подряд.
Станет ли борьба в Саудовской Аравии исключением или правилом для Mercedes и Расселла?
Был ли Джордж Расселл прав, выразив серьезные опасения относительно своих шансов остаться в борьбе за титул Ф1 в этом году, учитывая, как неудачно сложилась гонка для Mercedes в Саудовской Аравии?
Неделей ранее в Бахрейне, после впечатляющего второго места между машинами McLaren, ставшего его третьим подиумом в четырех гонках, Расселл предупреждал: «Я не ожидаю, что это будет продолжаться еще много гонок».
Прошла всего одна неделя, и ахиллесова пята Mercedes 2024 года — износ шин в жарких условиях — вернулась с удвоенной силой в день гонки в Джидде, оставив Расселла лишь пятым и отставшим на 27 секунд от Пиастри на финише.
«Очевидно, наш худший результат в этом году», — признал руководитель команды Тото Вольфф после гонки.
«Темп просто упал из-за образования пузырей и перегрева шин, и пока у нас нет объяснений».
В Майами также ожидается теплая погода, и кроме того, эта трасса до сих пор не была местом, где Mercedes боролся за самые высокие позиции с момента ее появления в календаре в 2022 году.
Это делает спринтерский уик-энд еще одним важным тестом в начале сезона для определения шансов «Серебряных стрел» на борьбу в лидирующей группе в 2025 году.
Ferrari нужно срочно что-то менять
Пока еще относительно рано в сезоне, состоящем из 24 гонок, окончательно исключать любого претендента на титул, но Ferrari и их высококлассным пилотам, безусловно, нельзя позволить себе продолжать терять все больше очков по сравнению с лидерами, если они хотят вскоре включиться в борьбу за титул.
Шарль Леклер, самый высоко расположенный гонщик команды, занимает пятое место в турнирной таблице, но даже он едет в Майами, отставая от Пиастри уже на 52 очка — это более двух побед в гонке.
Леклер потерял 10 очков, когда был дисквалифицирован с пятого места в Китае, но его третье место в Джидде — пока лучший результат для Скудерии на Гран-при в этом сезоне.
Время от времени в гонках SF-25 выглядел действительно конкурентоспособным, но стабильное выступление в лидирующей группе оказалось недостижимым, особенно в квалификации, что подрывало шансы команды по воскресеньям.
Льюис Хэмилтон отстает еще на 16 очков, занимая седьмое место. Восемь очков, потерянных им на Гран-при Китая, означают, что он все еще позади новичка Mercedes Кими Антонелли.
Очевидно, что с таким ранним отставанием от быстрых McLaren, что-то должно быстро измениться, чтобы британец смог включиться в борьбу за рекордный восьмой титул в этом году. Хотя он и сказал в Японии, что «не ожидал» бороться за чемпионство в свой первый год в красном.
Тем не менее, семикратный чемпион, безусловно, надеется, что его сезон 2025 года скоро наберет более обнадеживающий темп, несмотря на несколько зловещее предсказание после трудностей в Саудовской Аравии о том, что «будет больно» весь год в машине Ferrari, с которой он еще не может найти общий язык.
Чемпионат гонщиков: Топ-5
Гонщик | Очки |
1) Оскар Пиастри, McLaren | 99 |
2) Ландо Норрис, McLaren | 89 |
3) Макс Ферстаппен, Red Bull | 87 |
4) Джордж Расселл, Mercedes | 73 |
5) Шарль Леклер, Ferrari | 47 |