Ср. Окт 8th, 2025

Шокирующий вылет Ferrari в квалификации Гран-при Эмилии-Романьи: Льюис Хэмилтон назвал это «опустошительным»

Льюис Хэмилтон назвал шокирующий двойной вылет Ferrari из ранних этапов квалификации Гран-при Эмилии-Романьи «опустошительным». Для итальянской команды это стало новым низшим пунктом разочаровывающего сезона на домашней трассе.

Впервые за всю историю трассы Имола, принимающей свой 32-й Гран-при, ни один болид Ferrari не смог пробиться в десятку лучших на стартовой решетке. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон выбыли из второго сегмента квалификации, заняв 11-е и 12-е места соответственно.

Это также первый случай почти за год — с момента Гран-при Канады в июне прошлого года — когда Ferrari не смогла попасть в третий сегмент квалификации (Q3).

Хэмилтон, который квалифицировался всего на одну десятую секунды позади Леклера, в эти выходные впервые выступает перед знаменитыми болельщиками Ferrari — «тифози».

Разочарованный семикратный чемпион мира рассказал в интервью, что чувствует себя «очень расстроенным, опустошенным» из-за того, что они не смогли пройти дальше.

«Я действительно считаю, что мы сделали много положительных шагов на протяжении выходных. Машина в целом ощущалась лучше, тормоза сегодня были лучше, баланс был очень хорошим», — поделился Хэмилтон.

«В первом заезде Q2 ощущения были приличными, но затем, когда мы поставили новые шины, у меня почему-то просто не оказалось больше сцепления, и я не смог поехать быстрее».

«Видно, что всем остальным удалось правильно включить шины. Нам определенно нужно разобраться с этим».

Объясняя свое разочарование, Хэмилтон добавил: «Причина, по которой это опустошает, в том, что видишь, как много работали все в боксах, и вот мы в Италии на моей первой итальянской гонке за Ferrari, и не попадаем в Q3 — это определенно горько-сладко».

Оба пилота Ferrari начали финальные попытки Q2, находясь в топ-10 на пятой и шестой позициях, но оставили себя уязвимыми, не сумев улучшить свое время на новых комплектах мягких шин в последних попытках.

Именно это и произошло: позади них на трассе Карлос Сайнс из Williams, Исак Хаджар из Racing Bulls, Пьер Гасли из Alpine (на мягких шинах), а также Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл из Aston Martin (на теоретически более медленных средних шинах) показали лучшее время круга, вытеснив болиды Ferrari из топ-10.

На вопрос, можно ли было выжать из машины больше, Леклерк ответил: «Не думаю».

«Всегда можно немного улучшить круг и оптимизировать несколько вещей, но на данный момент мы просто нигде», — заявил он. «В машине просто недостаточно производительности, и я все время это повторяю».

«Сейчас в этом болиде просто нет того потенциала, на который мы надеялись, и нам нужно становиться лучше».

Льюис Хэмилтон смотрит на экраны хронометража после вылета из Q2
Льюис Хэмилтон смотрит на экраны хронометража после вылета из Q2 вместе с напарником по команде Шарлем Леклером

Пилоты Ferrari готовятся к «тяжелой» и «очень трудной» гонке

Уже отставая на огромные 152 очка от лидера чемпионата конструкторов McLaren (чьи машины стартуют с первой и четвертой позиций), Ferrari, занимающая четвертое место, теперь попытается добиться достойного результата со своих невысоких стартовых позиций в воскресном Гран-при из 63 кругов.

Однако ни Хэмилтон, ни Леклерк не считают, что это будет легкой задачей.

«Это все большие `если`. Трасса очень сложная для обгонов», — сказал Хэмилтон о узкой конфигурации Имолы.

«Думаю, завтра будет трудно продвигаться вперед. Нам придется упорно бороться, чтобы найти способ улучшить позиции».

«Просто попасть в топ-10 и подняться выше в десятке будет тяжело. Впереди нас много быстрых машин».

Леклерк, который показал хороший гоночный темп на пятничной тренировке, согласился с этой оценкой.

«Очень, очень тяжело», — сказал он.

«Но я могу бороться сколько угодно, но на данный момент я не могу творить чудеса. Это то, что есть в машине. Я стараюсь выжать из нее максимум. Вот и все».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post