Вс. Окт 5th, 2025

Серхио Перес: Уход Эдриана Ньюи вызвал «гораздо больше проблем» в Red Bull

Бывший пилот Red Bull Серхио Перес утверждает, что «гораздо больше проблем началось» для команды Формулы-1 после того, как Эдриан Ньюи покинул пост главного технического директора в сезоне 2024 года.

Разработав болиды, которые принесли Red Bull восемь чемпионских титулов среди гонщиков и шесть Кубков конструкторов, Ньюи ушел в середине прошлого сезона на фоне предполагаемого ухудшения его отношений с руководителем команды Кристианом Хорнером.

Red Bull начали сезон 2024 года так же сильно, как и доминировали в исторически успешном 2023 году, но столкнулись с трудностями после того, как Ньюи отошел от своей роли. В итоге команда заняла третье место в Кубке конструкторов, пропустив вперед McLaren и Ferrari, а Максу Ферстаппену пришлось приложить все свое мастерство, чтобы сохранить четвертый подряд титул чемпиона.

За уходом Ньюи в августе 2024 года последовал уход Джонатана Уитли с поста спортивного директора Red Bull, который занял должность руководителя команды Sauber/Audi. Перес также называет это одним из факторов, повлиявших на относительные трудности команды.

«Мы не доминировали в эру, подобную Mercedes, у которых было преимущество в двигателе», — рассказал Перес, покинувший Red Bull в конце сезона 2024 года, в подкасте Desde el Paddock. «Здесь преимущество было очень небольшим, и у нас была отличная команда».

«Когда ушел Эдриан Ньюи, я думаю, именно тогда началось гораздо больше проблем», — добавил он. «Затем ушел Джонатан Уитли, который был фундаментальной частью команды».

Ньюи оставался в Red Bull до начала 2025 года, завершая работу над проектом гиперкара вне Формулы-1, а затем занял должность управляющего технического партнера у конкурентов Aston Martin. Команда надеется, что 66-летний специалист поможет им побороться за титул по радикально новым правилам в следующем сезоне. Уитли приступил к своим обязанностям в Sauber в начале апреля и будет курировать переход команды к статусу заводской команды Audi в следующем году.

Перес: Red Bull сожалеют о моем уходе

Перес в целом зарекомендовал себя как идеальный второй пилот для Ферстаппена после перехода в Red Bull в 2021 году, но его форма резко ухудшилась примерно в то же время, когда ушел Ньюи.

Завершив в топ-5 первые шесть гонок 2024 года, Перес затем удивительным образом не смог попасть в пятерку лучших ни в одном из оставшихся 16 этапов сезона.

После сильного старта сезона он получил двухлетнее продление контракта — до конца 2026 года — но в итоге был уволен еще до того, как продление вступило в силу, поскольку его форма стремительно ухудшилась в последние недели его выступлений.

Мексиканец считает, что Red Bull недостаточно сделали, чтобы оградить его от спекуляций относительно его будущего.

«В конце концов, таков спорт. Решения принимались из-за слишком сильного давления, которое они сами же в итоге создали», — сказал Перес.

«У меня был подписанный контракт в Монако, но со следующей гонки все только и говорили о моем будущем, хотя у меня уже был подписанный контракт».

«Команде было бы легко защитить меня и сказать: `Знаете что? У нас есть гонщик, подписавший контракт на следующие два года`. Но этого не произошло. С тех пор гонка за гонкой говорили только о Red Bull».

«В итоге на моей стороне гаража было очень много давления… это сильно давило на инженеров, на всех причастных, и я думаю, в конечном итоге это нам дорого обошлось».

Преемники Переса в качестве напарника Ферстаппена справились немногим лучше: Лиам Лоусон продержался всего два этапа, прежде чем его заменил Юки Цунода, который не смог финишировать выше девятого места за восемь Гран-при в составе Red Bull.

Перес, которого связывают с возвращением в Формулу-1 с американским брендом Cadillac, когда они присоединятся к сетке в 2026 году, говорит, что слышал о сожалении в Red Bull по поводу решения отпустить его.

«Я знаю, что в глубине души они очень сожалеют, я знаю это из очень хорошего источника», — добавил Перес.

«Люди могут подумать, что я этому рад, но нет… у нас была отличная команда, и в итоге она постепенно развалилась».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post