Итак, каково это — получить небольшую роль в голливудском фильме, посвященном любимому спорту?
Узнав о проекте «Фильм про Формулу 1», я была в восторге. Сам Брэд Питт приехал на Гран-при в Остин! Конечно, я попыталась взять у него интервью, но сенсации в тот день не случилось.
Вскоре все стало по-настоящему. Паддок начал меняться — появились огромные грузовики, и в конце пит-лейна внезапно возник 11-й бокс. Было ясно, что грядет что-то грандиозное.
Меня поразило, как легко они вписали съемки в график настоящего гоночного уик-энда. Со стороны можно было даже не заметить, что снимается фильм — настолько бережно они старались не мешать.

Но они были прямо среди нас, впитывая каждую деталь. Их стремление к аутентичности, при этом создавая блокбастер, было поистине выдающимся.
Затем последовал *тот самый* звонок. Хотела бы я сняться в фильме? Конечно! Даже если бы мне просто пришлось пройти на заднем плане, пока произносят реплики главные звезды, я была согласна.
Потом выяснилось, что у меня будет реплика. Настоящая реплика… которую нужно произнести Брэду Питту. А мне просто нужно было быть собой. Легко сказать, правда? Представьте: стоишь перед Брэдом, вокруг куча съемочной группы, статистов, актеров, и кто-то говорит: «Просто будь собой». Ну да, проще простого!
Сценарий под строжайшим секретом
Сцену снимали в зоне интервью пилотов на трассе Сильверстоун. В тот уик-энд я не работала, что позволило мне принять участие в съемках.
Как только контракт прилетел на почту, я занервничала. К нему прилагалось соглашение о неразглашении (NDA), что означало: я не могла никому рассказать, что делаю, до выхода фильма. Раньше я никогда не видела NDA — скажу честно, оно было таким же пугающим, как можно себе представить!
Далее последовал сценарий: несколько страниц формата А5 с моей репликой и остальной сценой. Я берегла его как зеницу ока. Хотя я никому не говорила, к началу уик-энда Британского Гран-при люди уже начали догадываться.
В четверг была репетиция. Первым делом — на базу съемочной группы на трассе. Меня отвели в трейлер — да, у меня был трейлер! Конечно, не такой, как у Брэда Питта, но там были диван, гримерный столик, телевизор, холодильник и даже туалет. И это ради одной реплики! Все еще казалось нереальным.

Сначала — гардероб. Я заранее связалась с главным костюмером, он даже просмотрел мой Инстаграм, чтобы понять, что я обычно ношу в гоночные уик-энды. Они хотели, чтобы я выглядела как *я сама*, поэтому я надела черный комбинезон, который уже носила несколько раз. И снова поразила их приверженность аутентичности, даже при съемках масштабного голливудского проекта.
Потом — грим и прическа, чем, впервые, занималась не я сама. Это был совершенно новый опыт. Команда в гримерном трейлере была настолько доброжелательной, что я сразу почувствовала себя комфортно.
Оттуда я встретилась с одним из членов съемочной группы у их «зеленой комнаты» — тихого уголка, спрятанного за одним из грузовиков команды APXGP (вымышленная команда в фильме) в паддоке. Пока мы шли к зоне интервью, я услышала, как член команды сказал в микрофон: «Следую с Рэйчел». Эта фраза стала своего рода лейтмотивом следующих трех дней!
В зоне интервью я встретила Саймона Кунца, который играет журналиста в фильме и тоже участвовал в сцене. Я сразу его узнала — «Четыре свадьбы и одни похороны», «Ловушка для родителей», «Золотой глаз»… список можно продолжать. Мы стояли в секции, отгороженной для съемок, окруженные обычным хаосом настоящих телеоператоров и камер.
Затем подошел Джозеф Косински, режиссер (да, *тот самый* Джо Косински), и спросил, как устроена реальная зона интервью — где обычно ставят микрофоны, как мы проводим интервью. Он искренне хотел все сделать правильно и внимательно слушал.
Затем спустился Брэд, встал передо мной, и мы прорепетировали сцену. Рядом с Джо был Тоби Хеффернан, первый помощник режиссера, и мы вместе отрабатывали расстановку.
Пока съемочная группа решала, какие выбрать ракурсы и куда поставить камеры, я разговорилась с Брэдом — это был в точности тот неловкий разговор «между делом», который ведешь с пилотами, когда ждешь, пока им наладят микрофоны.
Я спросила его, как идут занятия по вождению и что его больше всего удивило. Он рассказал про торможение — насколько сильно и поздно можно тормозить, и при этом вписываться в поворот. Я спросила, попадал ли он в аварии во время тренировок, и он ответил: «Нет», но несколько раз его заносило!

Рядом с ним стояла Лиз Кингсман, играющая его пресс-атташе. Она спросила, похожа ли она на настоящего пресс-атташе, и я заметила, как часто они держат телефоны, чтобы записать интервью — маленькая деталь, но, опять же, они *заботились* о таких вещах. Такой уровень внимания к деталям меня поразил.
Затем Джо попросил меня произнести реплику. Я сделала это. Брэд ответил (не скажу, что за реплика — никаких спойлеров!). Когда они убедились, что все получается, мы закончили репетицию и договорились вернуться в субботу, после квалификации, чтобы снять саму сцену.
Встреча Голливуда и Формулы 1: Чудесное столкновение миров
Наступила суббота, и я снова была на базе, в своем трейлере, на гриме и прическе. Прямо перед квалификацией мне нацепили микрофон и проводили в «зеленую комнату». Как только квалификация началась, мы заняли свои места.
Когда пилоты выбывали в первом сегменте (Q1), они приходили в зону интервью — и мы снимали нашу сцену. Камеры располагались позади нас, снимая на этот раз лицо Брэда. Мы делали дубль за дублем, каждый раз с разными пилотами, проходящими на заднем плане.
Между дублями Брэд возвращался в свою комнату, пока не приходила следующая группа пилотов. Процесс был хорошо отлажен, и как только мы сняли то, что нужно, закончили работу до воскресенья.
В воскресенье я вернулась в паддок на гоночный день. Какова была цель на этот раз? Поймать в кадр определенного пилота. Но, конечно, любой может сойти с дистанции в любой момент, поэтому мы должны были быть наготове с момента старта. Я смотрела гонку из бокса команды APXGP вместе с частью актеров и съемочной группы.
В середине гонки мы впервые увидели трейлер фильма. Это был волшебный момент — энергия в комнате, когда команда увидела результат своей тяжелой работы на экране, была незабываемой.
Позже я досматривала гонку с Саймоном Кунцем и Дженсоном Баттоном в моторхоуме Williams. Для Саймона смотреть Гран-при с Дженсоном было моментом из разряда «ущипните меня». Для меня это был обычный гоночный уик-энд, и в то же время совершенно сюрреалистичный.
Эти два совершенно разных мира — Голливуд и Формула 1 — столкнулись самым чудесным образом. Было увлекательно наблюдать взаимное уважение. Пилоты Ф1 были поражены звездами кино, а актеры — восхищены гонщиками. Прекрасное напоминание о том, что независимо от того, насколько человек известен, богат или талантлив, у каждого есть кумиры. Каждый кем-то восхищается.
Затем мы вернулись на площадку, чтобы снять нашу сцену с другого ракурса. На этот раз нервничала меньше — мы уже знали, что делать. Синхронность была ключевым моментом, и пилот, которого мы ждали, справился блестяще.
Затем приехал Дэмсон Идрис. Джо попросил меня встать напротив него, чтобы у него был собеседник для его реплики. Ему нужен был сигнал, поэтому я просто попросила его подвести итоги гонки, и он справился великолепно, дубль за дублем, пока Джо не остался доволен.
Сцены сняты, селфи со съемочной группой сделаны — и вот так моя часть работы была закончена.
Итак, каким получился фильм?
Перенесемся на 11 месяцев вперед, на европейскую премьеру в Лондоне. Warner Bros пригласили меня прийти и пройти по красной дорожке (которая на самом деле была серой, забавный факт). Честно говоря? Это было самое *страшное*. Я нервничала больше, позируя фотографам, чем произнося реплики Брэду и Дэмсону!
У стены с названием фильма «F1 the Movie» появился Брэд, заметил нас с Натали Пинкэм, подошел и поговорил с нами — даже спросил, что мы думаем о фильме. Все участники проекта интересовались нашим мнением. Они хотели, чтобы те из нас, кто живет Формулой 1 каждый день, остались довольны тем, как они ее показали.
Мы обе уже видели его на предварительных показах для прессы и могли честно сказать ему, что нам понравилось. Сделав обязательное селфи, мы закончили последнюю серию фотографий и интервью и отправились внутрь.
Прямо перед тем, как погас свет, мимо прошел Эд Ширан, чтобы занять свое место. Затем небольшое волнение: Том Круз искал свое место. Оказалось, он сидел всего в нескольких рядах позади нас.
Затем наступил главный момент — Джозеф Косински, Джерри Брукхаймер, Льюис Хэмилтон, Керри Кондон, Дэмсон Идрис и Брэд Питт вышли на сцену, чтобы представить фильм.
Мы все смотрели вместе, и, честно говоря? Во второй раз фильм понравился еще больше. Я переживала, как будет показана Формула 1, но это *блестяще*! Представьте «Топ Ган», но на четырех колесах. Судя по восторженным возгласам Тома Круза в конце, он тоже так считал.
Годами мне приходилось объяснять этот спорт людям, которые его не понимали. А теперь? Мы вышли на большой экран, и этот фильм обязателен к просмотру как для фанатов Формулы 1, так и для тех, кто ею не интересуется!
Огромное спасибо Warner Bros и всем, кто участвовал в создании фильма. Я до сих пор не верю, что это произошло…