Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф назвал выступление «Серебряных стрел» в квалификации Гран-при Монако «ужасным» после того, как Джордж Рассел и Кими Антонелли не смогли попасть в первую десятку.
Впервые более чем за три года оба пилота Mercedes не смогли пробиться в третий сегмент квалификации на одном этапе. Антонелли разбил машину в Q1, а техническая неисправность остановила выступление Рассела в Q2.
Рассел стартует 14-м, а Антонелли – 15-м. Антонелли показал время, достаточное для выхода из Q1, несмотря на аварию под конец сегмента.
Размышляя о прошедшей сессии, Вольфф сказал: «Ужасно».
«Мы только начали получать машину, которая едет, и такие ошибки случаются, независимо от опыта гонщика».
«Что касается Джорджа, нам нужно выяснить, что произошло с мотором».
Mercedes, занимающая второе место после McLaren в Кубке конструкторов после семи этапов сезона 2025 года, испытывала трудности с темпом на тренировках в Монако, но, казалось, обрела некоторую скорость в начале квалификации.
Предстоящая гонка в Монако вводит новое правило, обязывающее каждого гонщика использовать три комплекта шин и, следовательно, совершить два пит-стопа (если не будет остановок гонки красным флагом). Это дает Вольффу некоторую надежду на улучшение позиций.
«Мы надеемся на реверсивную решетку или что-то в этом роде!» пошутил он. «С этими обязательными двумя пит-стопами появляются некоторые переменные».
Рассел: «Я очень расстроен сейчас»
Сессия Рассела завершилась в начале Q2 из-за потери электропитания после наезда на кочку на выходе из Sainte Devote, в итоге машина остановилась в туннеле.
Эта проблема возникла через шесть дней после схода Антонелли на Гран-при Эмилии-Романьи из-за проблем с дросселем. Рассел сказал: «Две гонки, две проблемы. Это явно нехорошо. Причины совершенно разные».
«Я ехал по прямой и наехал на кочку. Кочка была там весь этот уик-энд, но в этот раз мотор перестал работать».
«Я очень расстроен сейчас. Квалификация здесь самая захватывающая в сезоне, и с первого круга в Q1 я почувствовал, что вернулся в игру. Я чувствовал себя уверенно в машине».
«Я не сомневался, что мы могли бы бороться за хорошую позицию».
Хотя новое шинное правило потенциально дает больше возможностей для машин, стартующих позади, на трассе в Монако, пессимистичный Рассел предположил: «Думаю, половина пилотов выберет одну стратегию, половина – другую, так что из этой позиции мало что можно сделать».
«Два пит-стопа для Монако – это необычно, но два пит-стопа на многих других трассах – это очень обычно, так что никаких откровений не будет».
«Мы готовились исходя из старта с первых рядов. У нас не было никаких планов стратегии для P14 и P15. Сейчас мы здесь, и это нехорошо».
Антонелли признает: авария «полностью моя вина»
Антонелли стартует всего на одну позицию позади напарника, но ранний вылет итальянского новичка из квалификации – его собственная ошибка. Он сломал переднюю левую подвеску, задев барьер при входе в шикану в районе гавани на своем последнем круге в Q1.
«Это была очень ненужная и дорогая ошибка», сказал Антонелли. «Очень жаль заканчивать сессию таким образом».
«Мне жаль команду, потому что это полностью моя вина».
18-летний гонщик сказал, что теперь им нужно «сделать что-то безумное», чтобы попытаться спасти результат уик-энда.
«Нам нужно думать совершенно иначе», сказал он.
«Еще потому, что мы не ожидали стартовать так далеко позади обоими машинами, так что определенно нам придется сделать что-то безумное. Мне нужно будет поговорить с командой, чтобы отыграть как можно больше позиций».
Расписание Гран-при Монако
6:55: Гонка Формулы 3
8:35: Гонка Формулы 2
12:30: Grand Prix Sunday: подготовка к Гран-при Монако*
14:00: ГРАН-ПРИ МОНАКО*
16:00: Chequered Flag: реакция на Гран-при Монако
17:00: Ted`s Notebook
17:30: Indy 500
*также в прямом эфире на Sky Sports Main Event
Следующим этапом в европейской части сезона Формулы 1 станет «Жемчужина Короны» – Гран-при Монако, которое пройдет в эти выходные. Гонка в воскресенье начнется в 14:00.