Пт. Окт 3rd, 2025

Red Bull признает недостатки аэродинамической трубы, влияющие на проблемы болида RB21

Команда Red Bull признала, что «недостатки» их аэродинамической трубы способствуют проблемам с болидом. В команде надеются, что будущие обновления повысят уверенность Макса Ферстаппена и Юки Цуноды.

Несмотря на то, что Ферстаппен отстает от лидера чемпионата Ландо Норриса всего на восемь очков, Red Bull несколько отстает от McLaren, задающей темп, и Ферстаппену потребовалось потрясающее выступление, чтобы выиграть третью гонку сезона в Сузуке.

Советник Red Bull, Хельмут Марко, заявил о своей «большой обеспокоенности» по поводу будущего Ферстаппена, поскольку у голландца есть пункты о результативности в контракте, которые позволят ему уйти до истечения срока его текущего соглашения в конце 2028 года.

Ферстаппен финишировал шестым на Гран-при Бахрейна в воскресенье, отстав на 34 секунды от победителя гонки Оскара Пиастри, даже с учетом автомобиля безопасности на последних 25 кругах.

«Я думаю, проблемы понятны. Проблема в том, что решения, которые мы видим с помощью наших инструментов, не соответствуют тому, что мы видим на трассе в данный момент», — сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер.

«Это то, в чем нам нужно разобраться. Почему мы не можем увидеть в наших инструментах то, что мы видим на трассе? Когда возникает такое расхождение, очевидно, нужно его устранить».

Хорнер также признал, что аэродинамическая труба Red Bull «не воспроизводит» то, что они видят на трассе, что создало «неразбериху» между их инструментами моделирования и данными с трассы.

«Тогда вы получаете неразбериху между тем, что говорят вам ваши инструменты, и тем, что показывают данные с трассы», — добавил он.

«Я думаю, вам нужно понять, в чем ее слабость. Проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что мы находимся в конце свода правил, где выигрыши очень и очень незначительны.

«Мы видим некоторые недостатки в нашей нынешней трубе, которые проявляются в этой области».

Red Bull пытается «успокоить машину»

Относительные проблемы Red Bull начались 12 месяцев назад, когда команда доминировала на стартовых этапах сезона 2024 года, а затем выиграла всего две гонки во второй половине сезона.

Серхио Пересу становилось все труднее справляться с машиной, и к концу года он потерял свое место. Лиам Лоусон заменил его в 2025 году, но продержался всего две гонки, оказавшись в конце пелотона.

Цунода квалифицировался и финишировал всего на три гонки позади Ферстаппена в Бахрейне, но после своего первого дня за рулем RB21 в Японии он отметил, что машина ощущается «немного иначе», чем то, что он испытывал на симуляторе.

Фундаментальной проблемой Red Bull является плохое управление резиной по сравнению с McLaren, Mercedes и, иногда, Ferrari. Это усугубляется тем, что машина не так охотно входит в повороты, как хотелось бы Ферстаппену, что соответствует его стилю вождения.

Все это означает, что Ферстаппен и Цунода не могут выжимать из машины максимум, и, если они это делают, шины изнашиваются, и они теряют скорость.

«Я думаю, ясно, что мы понимаем, в чем проблема. Дело в реализации решения», — сказал Хорнер.

«Итак, это фаза входа в середину поворота, которую он [Ферстаппен] отмечает, и предоставление ему возможности, сцепления и уверенности, необходимых для сохранения скорости на входе в повороты. Сейчас это, по сути, аэродинамическая проблема, которую нам нужно решить, чтобы дать ему это сцепление».

«Нам нужно просто разобраться в этом, и вы получите большой дисбаланс. Как эти машины работают с задним или передним антикрылом и так далее. Нужно разобраться со всем этим и в основном успокоить машину».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post