Вс. Окт 5th, 2025

Red Bull: Макс Ферстаппен подтверждает недовольство заменой Лиама Лоусона на Юки Цуноду

Макс Ферстаппен подтвердил, что поставил «лайк» в социальной сети под постом, критикующим решение Red Bull о замене Лиама Лоусона на Юки Цуноду, и это «не было ошибкой».

Официальный аккаунт Ферстаппена в Instagram «лайкнул» пост бывшего голландского гонщика F1 Гидо ван дер Гарде всего через несколько часов после того, как Red Bull подтвердила, что Лоусон вернется в Racing Bulls, а Цунода будет переведен в основную команду, начиная с Гран-при Японии в эти выходные.

Лоусон провел всего две гонки в Red Bull и сказал Sky Sports F1, что был `шокирован` этим решением.

Что сказал Ван дер Гарде?

Бывший голландский гонщик F1 Гидо ван дер Гарде:

`Меня немного утомляют все комментарии о том, что F1 — самый сложный вид спорта с точки зрения результатов, и когда ты не справляешься, ты должен столкнуться с последствиями.

`Да, ты должен показывать результат. Да, давление безумное. Но, на мой взгляд, это больше похоже на запугивание или панический шаг, чем на реальные достижения спортсмена.

`Они приняли решение, полностью осознавая, дали Лиаму всего две гонки, чтобы сломить его дух. Не забывайте о преданности делу, упорной работе и успехе, которых Лиам добился в своей карьере, чтобы достичь того уровня, на котором он находится сейчас.

`Да, он выступил ниже ожиданий в первых двух гонках — но если кто и знает об этом, так это он сам. Возможно, он сам предложил это, но если нет, я желаю Лиаму сил и мужества, чтобы выйти на старт в Японии. Верь в себя, подними голову, докажи им, что они не правы @liamlawson30.`

`Мне понравился комментарий, текст, так что, думаю, это говорит само за себя, верно? Это не было ошибкой`, — заявил Ферстаппен в Сузуке.

Советник Red Bull Хельмут Марко также заявил, что действующий чемпион мира F1 считает, что команда `слишком рано заменила Лоусона`, но `понимает решение`.

Ферстаппен, который отстает от Ландо Норриса на восемь очков в чемпионате пилотов, отказался подробно комментировать свое мнение о замене СМИ.

`Моя реакция была доведена до команды, но в целом, не только по поводу замены, но и по поводу всего. Мы обсуждали это уже на прошлых выходных и на базе`, — сказал он.

`Все было доведено до команды, то, что я думаю обо всем. Иногда не обязательно всегда делиться всем публично. Я думаю, что так лучше.

На вопрос Sky Sports F1, говорил ли он с Лоусоном, Ферстаппен добавил: `Я обсудил все с командой, я говорил с Лиамом, и это все, что я могу сказать об этом`.

Ферстаппен: Red Bull более нервный, чем другие болиды

Уникальный стиль вождения Ферстаппена, который заключается в желании иметь сильную переднюю часть для поворота болида, означает, что задняя часть может быть нестабильной, с чем боролись его предыдущие напарники по команде: Пьер Гасли, Алекс Албон, Серхио Перес и, совсем недавно, Лоусон.

Он считает, что `нелегко найти золотую середину`, и упомянул количество гонок, которые Лоусон стартовал в F1.

`Люди всегда говорят, что Лиам провел в общей сложности 11 гонок или что-то в этом роде, но за другой период времени`, — сказал Ферстаппен.

`Для новичка, в начале сезона, с нынешним календарем, и F1 очень сложна, большинство трасс, на которых они не ездили, или сразу же, имеют спринтерские выходные, так что все эти сценарии не помогают.

`Со своей стороны, мне очень трудно сказать, насколько сложно или насколько хорошо управляется болид, потому что я на самом деле не водил никакой другой болид в своей карьере и не был в другой команде. Я просто адаптируюсь к ситуации, в которой нахожусь, наилучшим образом, как могу.`

Понимается, что болид Red Bull сложнее в управлении по сравнению с другими болидами, включая Racing Bulls, после конкурентоспособных выступлений Цуноды и Исаака Хаджара.

Ферстаппен говорит, что вторая команда Red Bull, Racing Bulls, которая была близка к нему в Австралии и Китае по чистой скорости в квалификации, `проделала очень хорошую работу` со своим болидом, но в гонке это `другая история`.

`Из того, что я вижу, [Red Bull] немного более нервный, немного более, я бы сказал, нестабильный в разных фазах поворотов, чем, возможно, некоторые из моих товарищей по команде привыкли к этому раньше`, — добавил он.

Ферстаппен настаивает, что проблема больше в болиде

Ферстаппен максимально использовал свои результаты в этом году, заняв второе место в Мельбурне, третье в спринте в Шанхае и четвертое в основной гонке Гран-при Китая.

27-летний гонщик, который стремится сравняться с рекордом Михаэля Шумахера в пять последовательных титулов чемпионов мира, подтвердил, что Red Bull `изо всех сил старается` сократить отставание от лидеров McLaren.

`Я думаю, что наша главная проблема в том, что наш болид не там, где мы хотим, чтобы он был`, — сказал Ферстаппен.

`Я думаю, что все в команде тоже это знают, и это то, на чем я сосредотачиваюсь, честно говоря, потому что как только болид станет более конкурентоспособным и в целом более управляемым, тогда, я думаю, даже в другом болиде это придет к тебе в любом случае немного более естественно.`

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post