Пт. Окт 3rd, 2025

Радиопереговоры Льюиса Хэмилтона в Майами: анализ Брандла и Кравица

Льюис Хэмилтон и команда Ferrari оказались в центре внимания на Гран-при Майами из-за неоднозначных радиопереговоров семикратного чемпиона мира, которые привлекли значительное внимание.

Применяя альтернативную стратегию, которая поставила его на другой состав шин по сравнению с его напарником Шарлем Леклером, Хэмилтон был расстроен, когда быстро догнал монегаска вскоре после единственного пит-стопа в гонке, но его не сразу пропустили вперед, чтобы он мог побороться с болидом Mercedes за шестое место.

Семикратный чемпион мира отправил серию сообщений, выражая свое недовольство, пока команда на пит-волле колебалась, отклоняла, а затем наконец удовлетворила его запрос. К тому моменту Хэмилтон почувствовал, что его шины уже потеряли слишком много эффективности.

Среди его комментариев было замечание о том, что принятие решений не является «хорошей командной работой». Он также напомнил ситуацию на Гран-при Китая, когда он быстро пропустил более быстрого Леклера.

Во время долгих раздумий команды Хэмилтон стал саркастичным, сказав: «Выпейте чаю заодно, ну же!»

Затем, после того как Ferrari попросила Хэмилтона пропустить Леклера обратно, поскольку у того темп был выше на поздней стадии гонки, британец саркастично спросил команду, не хотят ли они, чтобы он «пропустил еще и Сайнса» (намек на машину, которая ехала позади болидов Ferrari).

После гонки Хэмилтон преуменьшил значение инцидента, рассказав, что сказал руководителю команды Ferrari Фреду Вассеру «не быть таким чувствительным» по поводу радиопереговоров.

«Я мог бы сказать по радио гораздо худшие вещи. Вы слышали, что другие говорили в прошлом. Часть моих слов была сарказмом», — заявил Хэмилтон, настаивая на том, что не будет извиняться за свои комментарии. «Вы должны понимать, мы находимся под огромным давлением в болиде. В пылу борьбы вы никогда не услышите самых спокойных сообщений».

Что сделало Хэмилтона «дерзким и саркастичным»?

Выступая на The F1 Show, Тед Кравиц из Sky Sports F1 проанализировал три возможных сценария, которые, по его мнению, могли побудить Хэмилтона так выражаться по радио.

Тед сказал: «Я думаю, есть три сценария, которые делают Льюиса Хэмилтона более склонным к сарказму и дерзости по радио».

«Это первый раз, когда Льюис оказался в ситуации, возможно, на неправильном конце, знаменитой стратегии Ferrari `мы к вам вернемся`, которая раньше забавляла нас и приводила в бешенство Карлоса Сайнса и Шарля Леклера».

«Первый сценарий заключается в том, что он чувствует себя более уверенно и счастливо в команде, все идет хорошо, и он достаточно уверен в себе, чтобы говорить такие вещи, не опасаясь последствий».

«Сценарий второй: возможно, он недоволен происходящим и хочет помочь реформировать команду. Он хочет, чтобы Равин Джайн, глава отдела стратегии, был более расторопным и лучше взаимодействовал с его инженером».

«И третий сценарий: возможно, Льюису уже все равно, он недоволен и просто рад их критиковать. Я не думаю, что это так, но это можно предложить как вариант».

На кого Хэмилтон намекал, говоря «вы ребята»?

Мартин Брандл из Sky Sports F1 отметил, что Хэмилтон использовал фразу «вы ребята», выражая свое недовольство по радио. Тед считает, что это было адресовано отделу стратегии Ferrari под руководством Джайна, а не его гоночному инженеру Риккардо Адами.

Тед сказал: «Я думаю, это потому, что отдел стратегии в Ferrari настолько отделен от гоночных инженеров».

«У вас есть Равин Джайн, его отдел стратегии, а затем [инженер Леклера] Брайан Боцци и Риккардо Адами, которые должны подчиняться. У них вообще нет автономии в вопросах стратегии, тогда как, например, Уилл Джозеф и Том Сталлард из McLaren всегда обсуждают ее, они гораздо более интегрированы».

«И почему, черт возьми, если они знали о возможности того, что Льюис начнет на харде, а затем перейдет на медиум, они не обсудили это на совещании в воскресенье утром и не подготовились к этому».

«Я думаю, они [отделы] более разделены. Думаю, поэтому он и сказал `вы ребята`. Он говорит: `Эй, стратеги, в вашем маленьком бункере, куда любая информация доходит за 10 минут, поторопитесь, действуйте!`»

Брандл: Ferrari не должна вести себя как футбольная команда

Брандл считает, что основная причина разочарования Хэмилтона – крайне неудачное начало его дебютного сезона в итальянской команде Ferrari.

После перехода Хэмилтона из Mercedes после 12 лет, что стало громким событием, от Ferrari ожидали борьбы за чемпионство, учитывая, что в прошлом сезоне они лишь немного уступили McLaren в зачете конструкторов.

Не считая победы в спринте на Гран-при Китая, Ferrari не претендовала на победу ни в одной из первых шести полноценных гонок. Единственный подиум команды завоевал Леклер в Саудовской Аравии.

Брандл сказал: «Я думаю, сарказм в сообщениях и то, насколько расстроен Льюис, очень показательно. `Он был действительно разочарован в той гонке, застряв позади медленных машин, как болид Haas. Это не то место, где Льюис ожидал оказаться в этом году, поэтому, я полагаю, его настроение было неважным`».

Несмотря на трудности Ferrari, Брандл считает, что команде не следует паниковать и увольнять Вассера. Внимание к работе француза, вероятно, усилится по мере приближения первой домашней гонки сезона для Ferrari в Имоле на следующих выходных.

Брандл добавил: «Конечно, в Ferrari крайне недовольны. Они ожидали бороться за чемпионство, особенно с таким составом пилотов, как Леклер и Хэмилтон».

«Чего они не должны делать, так это вести себя как футбольная команда: увольнять менеджера, всех подряд и менять ради перемен. Это ничего не улучшит. Мы видели, как команды допускали такую ошибку».

«Они были пятой по скорости командой, и это серьезная проблема. Им нужно это понять. Если бы они могли изменить машину, они бы это сделали, если бы знали, как. В Ferrari предстоят серьезные разговоры, это неизбежно».

Европейская часть сезона Формулы-1 начнется с Гран-при Эмилии-Романьи 16-18 мая.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post