Ср. Окт 8th, 2025

Пилоты Ф1 о новых правилах гибких крыльев на Гран-при Испании

Накануне Гран-при Испании в Формуле-1 вступили в силу новые, более строгие тесты на гибкость передних антикрыльев. Это изменение направлено на ограничение деформации антикрыльев на высокой скорости, чем, предположительно, пользовались некоторые команды. Пилоты выразили свое мнение о том, как это повлияет на расстановку сил.

Лидер чемпионата Оскар Пиастри считает, что ажиотаж вокруг новых правил преувеличен, тогда как в Ferrari ожидают определенного влияния.

Думаю, главная проблема в том, насколько сильно раздута эта тема. Мы знаем, в чем разница. Полагаю, всем придется внести изменения, по крайней мере частично. Я сам не тестировал новое антикрыло, но Ландо [Норрис] уже использовал его ранее в этом году. Мы уверены, что это не наша «волшебная пуля»… у нас ее нет, но это не главное наше преимущество.

Макс Ферстаппен, в свою очередь, считает, что Red Bull следует сосредоточиться на улучшении собственного болида, а не надеяться на потерю скорости McLaren из-за новых правил.

Это немного изменит баланс машины. Не думаю, что будут огромные выигрыши или потери во времени между командами. Гибкие крылья никогда не давали нам значительного прироста производительности. Я не знаю, неправильно ли мы их использовали или не смогли извлечь максимум. Но даже для других команд это, уверен, управляемо. Если у вас хорошая машина, она хорошая машина. Да, переднее крыло будет меньше прогибаться, но можно внести корректировки.

Правила FIA о тестах на прогиб:

  • При симметричной нагрузке на обе стороны вертикальный прогиб переднего крыла должен быть не более 10 мм.
  • Задняя кромка любого закрылка переднего крыла при точечной нагрузке 60 Н не должна отклоняться более чем на 3 мм по оси нагрузки.

Хэмилтон: Изменения гибких крыльев будут интересными

Руководитель Mercedes Тото Вольфф предполагает, что новые правила наиболее выгодны Ferrari, поскольку у их антикрыла прогиб был наименьшим среди топ-команд. Глава Ferrari Фредерик Вассёр ранее называл эти тесты «переломным моментом». Льюис Хэмилтон, однако, «абсолютно не знает», какие команды пострадают больше.

Гибкое крыло, я бы сказал, было своего рода костылем вместо качественной разработки… До сих пор нелегко получить нужное сцепление на передней оси на низких скоростях, или полностью полагаться только на механическое сцепление. Пока все справлялись, кто-то лучше, кто-то хуже. Этот уик-энд будет интересным, потому что прогиб переднего крыла будет меньше. На высокоскоростных поворотах у вас хорошее сцепление спереди, а на низкоскоростных — меньше. Будет интересно посмотреть, как это повлияет на разные команды. Некоторые, вероятно, справились с этим лучше других, так что я понятия не имею, как это скажется на нас.

Берни Коллинз (аналитик F1) комментирует ситуацию:

У команд было восемь гонок, чтобы подготовиться к этому. Они знают результаты каждого теста на прогиб в гараже FIA и знают, какой прогиб у каждого крыла и каждой конфигурации. Они знают, насколько они отклоняются, если отклоняются вообще. У нас нет этой информации, поэтому мы не знаем, регулярно ли кто-то не проходил новый тест переднего крыла. Команды гадают, повлияет ли это на них; много говорили, что это коснется McLaren, а McLaren заявили, что не переживают. Истина выяснится на деле.

Пострадает ли кто-то, вынужденный использовать новое переднее крыло? Мы узнаем это в четверг [прим. автора: вероятно, имеется в виду день перед началом заездов], когда увидим изменения на машинах. И пострадает ли кто-то от повышенного износа шин или более низкой скорости на прямых? Вот как мы это увидим. Если у кого-то не будет прежней скорости в конце прямой, как мы ожидаем, вот где мы это заметим. Так что мы не знаем, и это сделает Барселону немного более захватывающей.

Шарль Леклер (Ferrari) добавил:

Как пилот, я чувствую, что это немного изменит баланс… Однако, я не знаю, насколько сильно это изменит расстановку сил. Мы знаем, как это повлияет на нас — не очень сильно. Мы не знаем, как это повлияет на других. Изменения из-за гибкого крыла можно компенсировать другими способами.

Элбон: Изменение правил подходит Williams, но трасса в Барселоне — нет

Алекс Элбон из Williams отметил, что изменение правил выгодно его команде, хотя сама трасса в Барселоне им не очень подходит.

Изменение правил нам на руку, а трасса — нет. Скорее всего, мы немного сдадим позиции в целом на этом уик-энде, но не из-за гибких крыльев. В то же время я достаточно оптимистичен. Мы не использовали эти правила так активно, как другие команды, поэтому в долгосрочной перспективе это должно пойти нам на пользу.

Карлос Сайнс (Ferrari) добавил:

Не думаю, что это повлияет на команды так сильно, как кажется. Это все еще переднее крыло, просто оно будет немного жестче и не будет прогибаться так сильно. Я бы не ожидал изменений в расстановке сил более чем на одну десятую секунды в ту или иную сторону… В наше время команды хорошо подготовлены к такого рода изменениям.

Случаи дисквалификации из-за прогиба крыла:

Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель из Red Bull были дисквалифицированы после квалификации на Гран-при Абу-Даби 2014 года из-за того, что их передние крылья не прошли тест на прогиб.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post