Оскар Пиастри признал, что было бы несправедливо по отношению к Ландо Норрису, если бы команда вернула их на прежние позиции после его штрафа, лишив Норриса возможной победы на Гран-при Великобритании.
Лидер чемпионата Оскар Пиастри был необычно рассержен 10-секундным штрафом, наложенным стюардами за инцидент перед рестартом после машины безопасности на 22-м круге. Стюарды посчитали, что он слишком резко затормозил перед Максом Ферстаппеном на прямой Hangar Straight.
Поскольку штраф нужно было отбыть во время следующего пит-стопа, Пиастри опережал Норриса всего на две секунды, когда заехал в боксы за сликами. Австралийцу пришлось отстоять 10 секунд в боксах McLaren, прежде чем механики смогли работать над его машиной.
Норрис унаследовал лидерство и сохранил его, когда сам заехал в боксы за сликами кругом позже.
В McLaren также остались недовольны решением стюардов — руководитель команды Андреа Стелла позже назвал его «очень суровым». Примерно за семь кругов до финиша Пиастри по командному радио спросил, обменяют ли они его и Норриса обратно позициями, если в команде также считают штраф несправедливым.
Инженер Пиастри ответил три круга спустя, что командных приказов об обмене позициями не будет.
На пресс-конференции после гонки Пиастри, несмотря на недовольство штрафом, который лишил его вероятной победы в упорной борьбе с Норрисом, признал, что обратный обмен позициями был бы некорректным.
«Я подумал, что стоит задать этот вопрос», — сказал Пиастри. «Я знал, каким будет ответ, еще до того, как спросил. Но я хотел увидеть хотя бы маленький проблеск надежды, что, возможно, я смогу вернуть позицию. Но нет, я знал, что этого не произойдет».
Он добавил: «Я не думаю, что в этом было что-то неправильное [со стороны Норриса]. Ландо не сделал ничего плохого. Не думаю, что было бы особенно справедливо меняться местами, но я решил хотя бы спросить».
«Просто скажите» — McLaren приветствовали запрос Пиастри об обмене, хотя и не удовлетворили его
Руководитель команды Андреа Стелла объяснил, что благодаря философии открытости команды они не имели ничего против того, что Пиастри попросил об обратном обмене позициями.
Хотя в итоге после обсуждения на командном мостике они решили не удовлетворять эту просьбу, Стелла отметил, что они позволили Пиастри сохранять лидерство на трассе. Он объяснил, что при еще одном периоде машины безопасности Пиастри все равно мог бы остаться впереди.
Стелла рассказал о философии команды: «Как команда, а также Ландо и Оскар, мы всегда говорим нашим гонщикам: `Не держите мысли в голове во время езды`. Если у вас есть замечание, предложение, если вы хотите дать нам знать, о чем вы думаете, просто скажите. Тогда мы оценим это на командном мостике, примем решение и ответим вам».
Он продолжил: «Оскар сделал именно то, к чему мы призываем наших гонщиков. Он сообщил, он выразил свое мнение, которое мы оценили».
Стелла объяснил решение команды: «С учетом полученного штрафа мы приняли решение позволить Оскару сохранить лидерство, несмотря на него, на случай появления машины безопасности. Если бы машина безопасности появилась, обе машины заехали бы в боксы [одновременно], Оскар отбыл бы штраф, Ландо подождал бы, и два McLaren выехали бы из боксов в том же порядке, в каком заехали».
«Но в тот момент, когда нам потребовался переход на сухие шины, штраф уже был применен. На этом этапе мы решили сохранить естественный порядок на трассе», — добавил Стелла. «Думаю, это было справедливо для обоих, и я уверен, что Оскар поймет и согласится с этой точкой зрения».