Оскар Пиастри опередил Ландо Норриса во второй практике, завершив идеальную пятницу для McLaren на Гран-при Эмилии-Романьи.
Пиастри, опережающий Норриса на 16 очков в личном зачете, оказался быстрее своего напарника по McLaren всего на 0,025 секунды. Сюрпризом стало третье место Пьера Гасли из Alpine.
Джордж Расселл из Mercedes отстал от лидера на четыре десятых секунды, заняв четвертое место. Пятое время показал Макс Ферстаппен из Red Bull, а Шарль Леклер из Ferrari стал шестым.
Леклер и его напарник по Ferrari Льюис Хэмилтон (занявший 11-е место) жаловались на проблемы с тормозами. У Хэмилтона ситуация была настолько серьезной, что Ferrari пришлось разобрать тормозную систему его болида в середине сессии, чтобы попытаться устранить неисправность.
Как и другие ведущие команды, Ferrari привезла обновления на свой домашний этап в Имоле, включая изменения задней части для повышения стабильности. Однако отставание Хэмилтона в 0,650 секунды от лидера Пиастри наводит на мысль об отсутствии существенного прогресса.
Единственная остановка сессии (красные флаги) произошла из-за Исака Хаджара из команды Racing Bulls. Он развернулся на скоростной первой шикане, задел барьер и застрял в гравии при попытке вернуться на трассу.
Несмотря на инцидент, Хаджар занял седьмое место. За ним расположились Юки Цунода из Red Bull на восьмой позиции, Алекс Албон из Williams на девятой и Карлос Сайнс из Ferrari на десятой.
Итальянский юниор Кими Антонелли не смог собрать чистый быстрый круг и завершил день на 18-й позиции на своей первой домашней гонке.
Франко Колапинто показал 13-е время в свой первый день работы с Alpine в рамках соглашения на пять гонок, где он заменяет Джека Духана.
Борьба Пиастри и Норриса в Имоле?
Команды Red Bull, Mercedes и Ferrari надеялись, что их обновления позволят сократить отставание от McLaren. Однако пятничные практики показали, что, возможно, именно Пиастри и Норрис будут оспаривать поул в квалификации.
Обычно другие команды прибавляют к квалификации, но собственные обновления McLaren, кажется, работают эффективно, и оба их пилота отметили, что могли бы показать лучшее время.
На своем лучшем круге Пиастри помешал грязный воздух от впереди идущей машины в последнем повороте. Норрис же собирался улучшить время на второй попытке, но его болид сильно занесло, также в 18-м повороте.
«Это не первая пятница, когда мы выглядим сильными, а затем все остальные прибавляют к квалификации», — отметил Пиастри. «Мы по-прежнему хотим немного улучшить машину, но в целом все прошло довольно гладко. Болид ведет себя неплохо. Нужно еще кое-что доработать, но в целом неплохо. Субботы важны практически везде. Имола — это трасса, где квалификация значит очень много. Но на данный момент я не думаю, что борьба будет только между мной и Ландо. Думаю, к нам присоединятся и другие, поэтому нужно работать и стараться найти еще немного скорости».
Норрис сообщил, что почувствовал «шаг вперед» еще на прошлом этапе в Майами, после того как в начале сезона испытывал трудности с машиной по сравнению с прошлым годом. Британский пилот добавил, что понимание болида — это «долгосрочный проект», но в целом он «доволен» своей пятницей.
«Я уверен, что он [Пиастри] тоже найдет, где улучшить. Во второй практике мы всегда выглядим хорошо, всегда лучше всех, а затем в квалификации они [соперники] нас догоняют», — добавил он. «Не думаю, что мы можем расслабиться, нам еще предстоит поработать. Alpine были быстры, они всегда быстры здесь. Уверен, Red Bull прибавят, и Mercedes тоже будут на высоте, когда увеличат мощность двигателей. Так что нет повода расслабляться. Но, думаю, это была продуктивная пятница».
Ферстаппен: Red Bull «недостаточно быстр», Гасли сбил кролика
Действующий чемпион мира Формулы 1 Ферстаппен был недоволен поведением задней части своего болида в первой практике. Red Bull внесла значительные изменения в течение дня, но все равно отстала от McLaren почти на полсекунды.
«Мы попробовали много разных деталей. Некоторые работали лучше, другие — нет, но в целом на данный момент мы недостаточно быстры», — сказал он. «Нам нужно еще поработать, чтобы улучшить баланс в поворотах и поехать быстрее. То же самое и на длинных сериях кругов. Меня обгоняли McLaren, и это о многом говорит, верно? Они уезжали вперед. Даже по сравнению с другими командами вокруг нас, было немного тяжело».
Тем временем, для Гасли эта пятница стала «лучшей в сезоне на данный момент»: шестое место в первой практике и третье во второй. Однако пилот Alpine признался, что в первой сессии сбил кролика.
«К большому сожалению, через трассу перепрыгивал крупный кролик, и я не смог его избежать. Удар пришелся по переднему антикрылу», — рассказал Гасли. «К сожалению, для кролика это был конец, а я сломал антикрыло. Это довольно неприятно, потому что мы всегда стараемся бережно относиться к нашим деталям, и когда такое случается, это не очень хорошо».
Результаты второй практики Гран-при Эмилии-Романьи
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:15.293 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +0.025 |
3) Пьер Гасли | Alpine | +0.276 |
4) Джордж Расселл | Mercedes | +0.400 |
5) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.442 |
6) Шарль Леклер | Ferrari | +0.475 |
7) Исак Хаджар | Racing Bulls | +0.499 |
8) Юки Цунода | Red Bull | +0.534 |
9) Алекс Албон | Williams | +0.623 |
10) Карлос Сайнс | Ferrari | +0.641 |
11) Льюис Хэмилтон | Mercedes | +0.650 |
12) Оливер Берман | Haas | +0.716 |
13) Франко Колапинто | Alpine | +0.751 |
14) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.927 |
15) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.962 |
16) Габриэль Бортолето | Sauber | +1.046 |
17) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1.048 |
18) Кими Антонелли | Mercedes | +1.113 |
19) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1.126 |
20) Эстебан Окон | Haas | +1.127 |