Второй гоночный уик-энд Формулы 1 подряд Оскар Пиастри успешно справился в дуэли с Максом Ферстаппеном и одержал победу в гонке.
После агрессивного маневра в Саудовской Аравии, вынудившего Ферстаппена срезать первую шикану и получить штраф, Пиастри снова сразился с пилотом Red Bull в Майами, одержав свою четвертую победу в сезоне и увеличив свое преимущество над Ландо Норрисом в чемпионате до 16 очков.
Норрис имел шанс сократить отставание от Пиастри в воскресенье, но потерял позиции на первом круге, пытаясь обогнать обладателя поул-позиции Ферстаппена, а затем потерял время позади него по ходу гонки.
Эти события подняли вопрос о том, действует ли Пиастри более продуманно в гонках против других соперников, в частности Ферстаппена, по сравнению со своим напарником Норрисом. Этот фактор может оказаться решающим в борьбе за титул в этом году.
«Гоночное мастерство Оскара на высоте. В этом аспекте он определенно превосходит Норриса, — отметил Мартин Брандл из Sky Sports F1. — Норрис немного быстрее, когда ему удается все собрать воедино. Пиастри же просто выполняет свою работу, совершает обгоны, не допускает ошибок и побеждает».
Пиастри «начинает понимать», как гоняться с Ферстаппеном
Гран-при Саудовской Аравии показал, что Пиастри бросил вызов Ферстаппену, идеально используя правила и тактику, которую, возможно, сам бы применил голландец.
После спорных инцидентов между Ферстаппеном и Норрисом во время прошлогодней борьбы за титул, Рекомендации FIA по гоночным стандартам были обновлены перед этим сезоном.
Новые правила, по сути, позволяют гонщику, находящемуся на внутренней траектории, вытеснять соперника на широкую траекторию, при условии, что он сам остается в пределах трассы, тем самым не оставляя места снаружи.
Пиастри идеально применил это правило, поставив Ферстаппена в ситуацию, когда ему пришлось либо сбросить скорость, либо срезать поворот, что он и сделал, получив за это штраф.
«Я начинаю понимать, что можно и что нельзя делать в борьбе с Максом. В Саудовской Аравии я сделал то, что было нужно, чтобы выиграть гонку самому», — сказал Пиастри в интервью Sky Sports F1.
Стартовав в Майами с четвертой позиции, Пиастри проявил противоположность агрессии и выбрал терпеливую тактику. Он поднялся на одну позицию, когда Норрис ошибся во втором повороте, быстро обогнал Антонелли и приступил к поиску способа обойти Ферстаппена в борьбе за лидерство.
Пиастри провел несколько кругов позади Ферстаппена, который хорошо защищался, и вынудил соперника ошибиться на 14-м круге в первом повороте.
«Хотя мне потребовалось довольно много кругов, чтобы обогнать его, это был, вероятно, максимально эффективный обгон, который я мог совершить, — сказал Пиастри. — За годы наблюдений за Максом и гонок против него я понял, что находиться снаружи от него — не самое приятное место, и мне пришлось попробовать что-то другое. Было ощущение, что это лишь вопрос времени, а не «если», но мне нужно было выбрать момент с умом».
Что насчет сражений Норриса с Ферстаппеном?
Норрис в полной мере ощутил, что значит гоняться с Ферстаппеном, на Гран-при Австрии 2024 года, когда пара столкнулась после ожесточенной борьбы за лидерство.
Позднее в том же году Норрис был наказан за обгон Ферстаппена за пределами трассы в спорном маневре на Гран-при США.
Всего через неделю в Мехико Ферстаппен получил два 10-секундных штрафа за выезд за пределы трассы и получение преимущества над Норрисом, но в конечном итоге это помешало Норрису выиграть гонку.
Их последнее столкновение в Майами могло бы привести к штрафу для Ферстаппена в прошлом году, но обновленные Рекомендации для гонщиков позволили пилоту Red Bull, несмотря на скольжение, вытеснить Норриса на широкую траекторию.
«Если есть возможность, я ей воспользуюсь. Я не собираюсь отступать. Я здесь, чтобы гоняться», — сказал Норрис после гонки.
Норрис также провел несколько кругов позади Ферстаппена, как и Пиастри, прежде чем голландец его пропустил.
Британский пилот считал, что Ферстаппен поступил «не очень умно», так упорно сражаясь с гораздо более быстрыми McLaren.
Однако, упустил ли Норрис свой шанс, просто не пристроившись сразу за Ферстаппеном на втором месте после первого поворота?
Дженсон Баттон и Энтони Дэвидсон из Sky Sports F1 считают, что Норрису нужно было рисковать, учитывая его лучшее сцепление с трассой, но руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявил, что «задним умом, возможно, Ландо было бы мудрее приподнять педаль газа».
Сделал бы Пиастри так же, сказать трудно, но, как отмечает Норрис, критики будут недовольны в любом случае, если он не выйдет из ситуации победителем.
«Если я не рискую, люди жалуются. Если рискую, тоже жалуются. Так что тут не выиграть», — сказал Норрис.
«Но с Максом так всегда — либо авария, либо не обгонишь. Если только не сделаешь все идеально и не поставишь его в идеальное положение, тогда, возможно, удастся. Но я поплатился за то, что не справился достаточно хорошо».
Есть ли разница между Норрисом и Пиастри?
Возможно, разные манеры и характеры Пиастри и Норриса вне трассы могут навести на мысль, что они и в гонках действуют по-разному.
С одной стороны, у нас спокойный, невозмутимый Пиастри, в то время как Норрис проявляет больше эмоций и в целом более открыт.
Оба исключительно быстры, и главное испытание в гонках наступит, когда им придется бороться друг с другом за один и тот же участок трассы. Руководитель McLaren Стелла утверждает, что между его пилотами нет никакой разницы.
«Поэтому, я думаю, не стоит слишком много анализировать отдельные ситуации. Как я уже говорил, иногда это вопрос доли секунды или доли метра», — сказал он.
«Я считаю, что с точки зрения маневров обгона, точности и решимости нет никакой разницы между нашими двумя пилотами».