Как и многие другие команды на старте европейской части сезона, McLaren планирует представить значительные улучшения машины к предстоящему Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле. Первый европейский этап традиционно является местом для дебюта крупных новинок, так как у команд было достаточно времени на разработку, а логистика упрощается благодаря близости трассы к их базам.
Несмотря на то, что McLaren демонстрирует сильные результаты в этом сезоне, Ландо Норрис признался, что с нетерпением ждет этих обновлений. Это связано с тем, что, по сравнению со своим напарником Оскаром Пиастри, которому он уступает 16 очков в личном зачете, у Норриса возникают трудности с управляемостью его McLaren, особенно в квалификации на одном быстром круге.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла выразил надежду, что грядущие улучшения сделают MCL39 более удобной для Ландо Норриса.
Отвечая на вопрос об ожиданиях от новинок на Гран-при Майами в начале месяца, Норрис заявил:
Я определенно думаю, что они помогут. Честно говоря, я не знаю точного графика их появления. Есть также ряд улучшений, которые будут внедряться постепенно.
Но я не хочу полагаться только на это. Я работаю над собой отдельно, и надеюсь, что это поможет лучше, чем просто ожидание новых деталей. Приятно, что мы работаем как команда и стараемся разобраться в этих вопросах.
В прошлом сезоне Норрис выглядел сильнее Пиастри, но недавние выступления австралийца сделали его фаворитом у букмекеров в сравнении с Ландо.
Норрис добавил:
Стало очевидно, что есть различия по сравнению с прошлым годом в том, как машина работает, как она себя ведет и как я могу извлечь из нее скорость на круге и показать результат. Так что это сочетание разных факторов. Мне нужно немного терпения с некоторыми вещами — некоторые более значительны, чем другие — но это требует времени. Поэтому я просто продолжаю работать и подталкивать себя.
Подходит ли MCL39 Пиастри больше или он просто лучше адаптировался?
Хотя в гоночном темпе McLaren очевидно выглядит очень сильной, в квалификации обоим пилотам порой сложно добиться максимальной производительности, так как MCL39 оказывается трудной в управлении с малым количеством топлива. По сравнению с прошлым годом, когда Норрис доминировал над Пиастри в квалификации, сейчас ситуация изменилась: ошибки в Бахрейне и Саудовской Аравии привели к стартам с шестой и десятой позиций соответственно.
На вопрос, лучше ли нынешняя машина подходит стилю Пиастри, чем его собственному, Норрис ответил:
На это очень сложно ответить. Думаю, есть определенные вещи, которые не дают мне почувствовать то, что нужно, а именно эти ощущения позволяют мне пилотировать на пределе — бороться за поул-позиции и выступать на самом высоком уровне в гонках. Речь идет о мелочах. Не то чтобы машиной вдруг стало невозможно управлять. Просто когда в квалификации нас разделяют сотые или тысячные доли секунды, именно на это я жалуюсь, и не более того.
Я не могу просто ответить да или нет. Думаю, возможно, он [Пиастри] адаптируется более естественно. И я также считаю, что задача пилота — адаптироваться к любой машине, которую ему предоставляют, но всегда есть компромиссы, и команда тоже должна помогать выжать максимум из машины.
Но очевидно, что произошли изменения, и будь то то, что машина просто подошла Оскару или его стилю, или он просто лучше адаптировался — это не то, что мне нужно знать, выяснять или тратить на это время. Это также немного навредило мне, и я не смог выступать на том уровне, который показывал в конце прошлого сезона, и который, на мой взгляд, был моим лучшим уровнем.