Ландо Норрис положил конец своим недавним проблемам в квалификациях, блестяще опередив местного фаворита Шарля Леклера и своего напарника по команде McLaren Оскара Пиастри, лидирующего в чемпионате, чтобы завоевать первую в карьере поул-позицию на Гран-при Монако.
В конце традиционно напряженной и захватывающей квалификационной сессии на узких улицах самой известной трассы Ф1, Норрис занял предварительную поул-позицию после первых попыток в Q3, а затем дважды улучшил свое время, в то время как Леклер ненадолго возглавил протокол.
Время Норриса, принесшее ему поул — 1:09.954 — стало новым рекордом круга для легендарной трассы в Монако.
Он опередил Леклера на 0.109 секунды, а Пиастри отстал еще на 0.066 секунды. Это первая поул-позиция Норриса с начала сезона 2024 года в Австралии, которая компенсировала серию дорогостоящих ошибок в Q3, допущенных с тех пор.
«Это важный момент для Ландо Норриса и чемпионата мира этого года», — заявил Мартин Брандл из Sky Sports F1.
После аварии в заключительной тренировке Льюис Хэмилтон изначально квалифицировался четвертым на второй Ferrari, опередив своего давнего соперника по чемпионату Макса Ферстаппена. Однако позже он получил штраф в три позиции на стартовой решетке за помеху пилоту Red Bull в Q1, опустившись на седьмое место.
Таким образом, Ферстаппен стартует рядом с Пиастри со второго ряда, занимая четвертую позицию, несмотря на то, что в квалификации он отстал от обладателя поула на McLaren на 0.7 секунды, что стало разочарованием для Red Bull.
А вот пятикратные победители Гран-при Монако команда Mercedes провели провальную сессию, заняв лишь 14-е и 15-е места.
Уже испытывая проблемы с темпом по ходу всех тренировок, квалификация Mercedes начала распадаться, когда Кими Антонелли разбил машину в шикане у гавани на своем последнем быстром круге в Q1.
Затем Джордж Расселл выбыл на ранних этапах Q2, когда его Mercedes остановился в туннеле из-за предполагаемой проблемы с электрикой после наезда на поребрик в первом повороте Ste Devote.
Единственным утешением для Mercedes и всех, кому предстоит поработать после квалификации, является то, что воскресная гонка из 78 кругов содержит новое правило обязательных двух пит-стопов, введенное впервые.
Исаак Хаджар смог восстановиться после двух ударов об стену в пятницу, заняв отличное шестое место. Racing Bulls, в отличие от основной команды Red Bull, чей пилот Юки Цунода выбыл в Q2, смогли провести обе свои машины в топ-10.
Штраф Хэмилтона поднял Хаджара на пятое место. Лиам Лоусон занял девятое место на второй машине команды.
Квалификация Гран-при Монако: Топ-10
1) Ландо Норрис, McLaren
2) Шарль Леклер, Ferrari
3) Оскар Пиастри, McLaren
4) Макс Ферстаппен, Red Bull
5) Исаак Хаджар, Racing Bulls
6) Фернандо Алонсо, Aston Martin
7) Льюис Хэмилтон, Ferrari
8) Эстебан Окон, Haas
9) Лиам Лоусон, Racing Bulls
10) Алекс Албон, Williams
Фернандо Алонсо подтвердил свое многообещающее пятое место на старте в Имоле на прошлой неделе, заняв здесь шестое место. Эстебан Окон был рад показать свой лучший результат сезона для Haas, квалифицировавшись восьмым.
Значительно прибавившая команда Williams, однако, испытала относительное разочарование: Алекс Албон и Карлос Сайнс заняли лишь 10-е и 11-е места соответственно.
Норрис отвечает критикам в самой важной квалификации Ф1
Прошло долгих 10 недель с тех пор, как Норрис, казалось, подтвердил свой статус фаворита чемпионата, оформив дубль (поул и победа) на открытии сезона 2024 года в Мельбурне.
Затем он наблюдал, как его напарник Пиастри и действующий чемпион Ферстаппен разделили между собой шесть последующих поулов и побед в гонках. При этом многообещающий темп Норриса на тренировках часто приводил к ошибкам, когда он пилотировал свой MCL39 на пределе в финальной части квалификации.
Но теперь британец переломил эту тенденцию — и сделал это в той самой квалификационной сессии сезона, которая традиционно считается важнее всех остальных.
Завершив Q1 вторым после Леклера, который лидировал во всех трех тренировочных сессиях, Норрис взял верх над пилотом Ferrari в Q2, а затем сохранил свое небольшое преимущество после первых попыток в Q3.
В отличие от Ferrari и Red Bull, McLaren рискнули, выпустив свои машины на трассу немного раньше обычного для финальных попыток в Q3, чтобы их пилоты смогли выполнить еще два быстрых круга с кругом для охлаждения шин между ними.
И хотя Леклер ненадолго забрал у него поул в своей единственной финальной попытке, Норрису хватило потенциала и темпа его мягких шин, чтобы мгновенно вернуть его.
«Я долго к этому шел, — сказал британец. — Чувствую себя отлично. Думаю, вы не представляете, насколько это приятно после множества трудностей за последние несколько месяцев.
Монако — прекрасное место. Это самая сложная трасса, и я боролся против местного героя. Я очень горжусь всей командой. Мы очень усердно работали последние несколько месяцев. Я очень доволен».
Леклер, который стремился завоевать четвертый поул за пять лет на своей домашней гонке, с досадой воскликнул по командному радио, узнав, что упустил первое место.
«Думаю, круг был действительно хорошим, — сказал он. — Первый круг было немного обидно, потому что хороший первый круг дает больше уверенности перед второй попыткой.
У меня не получилось — был трафик во втором секторе. Но это так, как есть. Конечно, я очень расстроен. Мы знаем, что в этом году у нас нет машины, чтобы бороться за победы, но на этих выходных машина вела себя хорошо, и стартовать здесь вторым будет непросто, чтобы занять первое место».
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Ландо Норрис | McLaren | 1:09.954 |
2) Шарль Леклер | Ferrari | 1:10.063 |
3) Оскар Пиастри | McLaren | 1:10.129 |
4) Льюис Хэмилтон* | Ferrari | 1:10.382 |
5) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:10.669 |
6) Исаак Хаджар | Racing Bulls | 1:10.923 |
7) Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:10.924 |
8) Эстебан Окон | Haas | 1:10.942 |
9) Лиам Лоусон | Racing Bulls | 1:11.129 |
10) Алекс Албон | Williams | 1:11.213 |
Выбыли в Q2 | ||
11) Карлос Сайнс | Williams | 1:11.362 |
12) Юки Цунода | Red Bull | 1:11.415 |
13) Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:11.596 |
14) Джордж Расселл | Mercedes | Без времени в Q2 |
15) Кими Антонелли | Mercedes | Без времени в Q2 |
Выбыли в Q1 | ||
16) Габриэль Бортолето | Sauber | 1:11.902 |
17) Оливер Берман*** | Haas | 1:11.979 |
18) Пьер Гасли | Alpine | 1:11.994 |
19) Лэнс Стролл** | Aston Martin | 1:12.563 |
20) Франко Колапинто | Alpine | 1:12.597 |
*Штраф 3 позиции | ||
**Штраф 4 позиции | ||
***Штраф 10 позиций |