Ландо Норрис заявил, что Макс Ферстаппен `испортил себе гонку`, комментируя их напряженную борьбу на Гран-при Майами.
Норрис, стартовавший с поула, уступил Ферстаппену в борьбе за лидерство в первой шикане. Британец считает, что пилот Red Bull `вытеснил его с трассы` во втором повороте, из-за чего ему пришлось предпринять объездные действия и откатиться на шестое место.
Он отыгрался, быстро обогнав Алекса Элбона из Williams, затем пилотов Mercedes Джорджа Расселла и Кими Антонелли, после чего догнал Ферстаппена, который тем временем жестко боролся за лидерство с напарником Норриса по McLaren Оскаром Пиастри.
Пиастри выжидал, пока Ферстаппен не ошибется и не уступит первую позицию. После этого Ферстаппен несколько кругов упорно защищался от Норриса в напряженной борьбе, прежде чем относительно легко пропустить болид McLaren.
Эта борьба позволила Пиастри создать девятисекундный отрыв от Норриса. Ферстаппен также потерял ценное время, что впоследствии сыграло роль в том, что после единственного пит-стопа он оказался позади Расселла.
`Все было нормально. Он жестко борется, это его дело`, — сказал Норрис, который теперь отстает от Пиастри на 16 очков в чемпионате пилотов.
`Он испортил себе гонку. Он действует не очень умно. Вероятно, сегодня он мог бы финишировать третьим, но из-за этого не смог. Он борется жестко, как и всегда ожидалось, но так бывает`.
Ферстаппен, чья позиция оказалась под угрозой из-за неудачного момента ввода режима виртуальной машины безопасности, заявил, что просто жестко оборонялся, `как все остальные`.
`Я старался сделать все возможное. Мы заняли хорошую стартовую позицию. Я пытался вести хорошую борьбу, получать при этом удовольствие. Мы не смогли удержать их позади`, — добавил он.
`Остальное было немного неудачным из-за виртуальной машины безопасности, но в конце концов, неважно, третье ты место или четвертое – ты стремишься к победе, а мы были очень далеки от нее`.
Дженсон Баттон: `Норрис знает, что темп есть`.
Чемпион мира Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон отметил: `У Ландо была проблема во втором повороте [на старте]. Но после этого его темп был невероятным. Больше всего меня удивило, что он не выглядел слишком расстроенным. Не так расстроенным, как я ожидал. Он знает, что второй поворот стоил ему гонки, но понимает, что темп есть, и его время придет`.
Норрис: Ферстаппен может делать все, что хочет
Норрис и Ферстаппен сталкивались в прошлом году в Австрии, США и Мехико, и в каждой гонке были наказания.
Хотя на воскресной гонке в Майами никто из них не был оштрафован, Норрис явно остался недоволен инцидентом на первом круге, который был отмечен, но не расследован.
`Без этого я оказался бы в стене, сильно`, — сказал Норрис, отвечая на вопрос о срыве задней оси у Ферстаппена, из-за которого у пилота McLaren не осталось места, и он выехал за пределы трассы.
Норрис также заявил, что Ферстаппен может `делать все, что хочет`, полушутя добавив, что сказал это только `для интервью`.
На вопрос, сделал бы он что-то иначе, если бы ситуация на первом круге повторилась, он ответил: `Ничего. Если есть просвет, я буду атаковать. Я не отступлю. Я здесь, чтобы гоняться. Я больше не буду говорить`.
Старт гонки дополнительно прояснил Руководство по стандартам вождения Формулы-1, обновленное перед этим сезоном.
Новые правила фактически позволяют пилоту на внутренней траектории вытеснять соперника шире, если сам он остается в пределах трассы, и, таким образом, не обязан оставлять место снаружи.
Мартин Брандл: `Первый круг, вероятно, стоил Норрису победы`.
Комментатор Формулы-1 Мартин Брандл отметил: `Я не думаю, что Ландо мог поступить как-то иначе, кроме как нажать на газ. Макс был скомпрометирован на внешней стороне первого поворота. Ему пришлось нажать на газ и ехать. Он хорошо справился, чтобы предотвратить контакт. У него не было выбора, кроме как нажать на газ и ехать, потому что казалось, что он сможет занять позицию. Затем у Макса был еще один срыв во втором повороте, который сместил его через трассу, Ландо понял, что окажется в стене. Я думаю, если бы он снова оказался в такой же ситуации, ему пришлось бы сделать то же самое. Просто на этот раз не получилось. Вероятно, это стоило ему этого Гран-при`.
Пиастри воспользовался новыми правилами обгона на старте в Саудовской Аравии против Ферстаппена и, в некоторой степени, в Спринте в Майами против Кими Антонелли (примечание: по данным источника, хотя на тот момент Кими Антонелли не участвовал в гонке Ф1).
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла признал, что, оглядываясь назад, и зная, насколько велико было преимущество их машины в темпе над остальными, Норрису стоило бы пристроиться позади Ферстаппена.
Он сказал: `На первом круге, оглядываясь назад, для Ландо, возможно, было бы разумнее приподнять газ и смириться с тем, что он получит лидерство позже в гонке, потому что машина была достаточно быстрой, но это с учетом ретроспективы`.
Норрис: Я снова почувствовал себя более комфортно в машине
Три победы Пиастри (примечание: по данным источника, хотя на тот момент у Пиастри не было трех побед в сезоне) сделали его фаворитом в борьбе за титул, при этом Норрис открыто признает, что не так уверен в машине этого года, как в той, на которой он завершил прошлый сезон вторым после Ферстаппена.
Хотя Пиастри и выиграл (примечание: по данным источника), Норрис сократил девятисекундное отставание после обгона Ферстаппена до четырех секунд к финишу, а также опередил своего напарника по McLaren в квалификации впервые с Гран-при Японии месяц назад.
`Для меня это все равно был очень хороший уик-энд. Я доволен своим прогрессом`, — сказал Норрис. `Я снова почувствовал себя более комфортно в машине. Мне все еще нужно работать над некоторыми вещами`.
`Я все еще не в самом счастливом и совершенном состоянии, и мне нужно быть там, если я хочу квалифицироваться впереди и бороться с этими парнями, бороться с лучшими`.
`Так что просто продолжаю работать. Уик-энд был позитивным. Темп очень сильный. Просто эти мелочи помешали. Но так бывает`.
`Я все еще счастлив. Конечно, не той позиции, которую хотел. Я здесь, чтобы бороться за победу и стремиться к ней, но всегда есть следующий раз`.