Бывший напарник Льюиса Хэмилтона, Нико Росберг, признался, что ему было тяжело видеть, насколько подавленным выглядел британский гонщик после неутешительного для него Гран-при Испании.
Сам Хэмилтон в интервью после гонки в прошлое воскресенье заявил, что не «знает, что сказать», описывая свой день на трассе Барселона-Каталунья как «ужасный». В итоге он финишировал лишь шестым.
Нацелившись на свой первый подиум в составе Ferrari после обнадеживающей квалификации (пятое место, лучший результат в сезоне), Хэмилтон на старте смог опередить Джорджа Расселла, своего бывшего партнера по команде Mercedes, но вскоре начал испытывать серьезные проблемы с сцеплением резины.
По ходу гонки ему пришлось пропустить Шарля Леклера по просьбе команды, затем он проиграл позицию Расселлу во время второго раунда пит-стопов, а после позднего выезда машины безопасности, когда пелотон сгруппировался, его обогнал даже Нико Хюлькенберг из Sauber.
Прокомментировав интервью Хэмилтона после финиша, комментатор Sky Sports F1 Нико Росберг сказал:
На это тяжело смотреть. Воскресенье было для него ужасным днем, потому что он был просто медленным, что для него очень необычно. Да, иногда у него бывают небольшие сложности в квалификации, но в гонках он обычно просто потрясающий, а эта гонка была шокирующе плохой.
Росберг добавил:
У него самого нет ответов. Были ли повреждения днища? Эти днища очень чувствительны, и даже небольшое повреждение может привести к потере большого количества времени. Или что вообще происходило? Когда у тебя нет ответов, это очень тяжело для гонщика, а тут ты видишь, как твой напарник пробивается на подиум, занимая третье место. В свете всего сезона, который у него был до сих пор, это очень мрачная ситуация.
Несмотря на то, что Хэмилтон сам предположил, что его проблемы в Испании «вероятно, связаны со мной самим», руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр после гонки сообщил, что «у нас была проблема с машиной на последнем отрезке, перед выездом машины безопасности». Вассёр не стал уточнять детали проблемы с болидом SF-25, заявив лишь, что команда «разберется» с этим.
В конце гонки Хэмилтон по радио сказал своему инженеру Риккардо Адами: «С этой машиной что-то не так, приятель. Это худшее, что когда-либо было».
«Чего-то не хватает» — оценка Росберга старта Хэмилтона в Ferrari
Поскольку надежды Ferrari на реальную борьбу за чемпионские титулы в этом сезоне пока не оправдались (команда не выигрывала чемпионаты уже 17 лет), Хэмилтон после девяти этапов занимает шестое место в личном зачете, отставая на 23 очка от Шарля Леклера, идущего пятым и завоевавшего в Испании свой второй подряд подиум.
Гран-при Испании стал лишь вторым случаем за девять попыток, когда Хэмилтону удалось опередить Леклера в квалификации. В полноценной гонке он пока лишь однажды финишировал впереди монегаска.
Росберг, который был другом детства Хэмилтона в картинге, затем стал его напарником по Mercedes и в итоге непримиримым соперником в борьбе за титул, поделился своим видением ситуации:
Начало сезона пока складывается тяжело. Это продолжение той формы, которую он показывал в прошлом году, когда впервые в своей карьере у него был спад на протяжении всего сезона. В прошлом году его опередил Джордж Расселл, а теперь Леклер занял место Расселла, постоянно находясь чуть впереди Льюиса, который пока не обрел свою форму. Чего-то не хватает. Он пока не чувствует машину, немного отстает, но машина сама по себе непростая в управлении.
Росберг также отметил сильные стороны Хэмилтона:
Сильная сторона Льюиса на данном этапе карьеры — его гоночный темп. Мы видели это в Имоле, где он стартовал 12-м и финишировал четвертым с невероятной скоростью. На это было потрясающе смотреть.
Однако бывший чемпион мира высказал предположение о влиянии возраста:
Но ему 40, и в какой-то момент это начинает сказываться на скорости обработки информации мозгом, времени реакции в квалификации. В какой-то момент ты становишься совсем немного медленнее, и с Льюисом это произойдет скорее раньше, чем позже.