Пт. Окт 3rd, 2025

Макс Ферстаппен высоко оценил лидера чемпионата Оскара Пиастри

Макс Ферстаппен высказался с восхищением о новом лидере чемпионата мира Формулы 1 Оскаре Пиастри, отметив его «очень спокойный» подход.

Пиастри из команды McLaren впервые возглавил личный зачет перед предстоящим Гран-при Майами после побед на двух этапах подряд в Бахрейне и Саудовской Аравии.

Ферстаппен финишировал вторым после Пиастри на последней гонке в Джидде, получив штраф за инцидент в первом повороте. На старте сезона 2025 года он отстает от набравшего отличную форму австралийца на 12 очков. Между ними в турнирной таблице находится Ландо Норрис на другом болиде McLaren.

О 24-летнем Пиастри, который выиграл пять из последних 17 Гран-при, Ферстаппен сказал: «Люди немного забывают – прошлый год был для него вторым.

Сейчас у него третий год, и он очень уверенно выступает.

Он очень спокоен в своем подходе, и мне это нравится. Это видно на трассе.

Он показывает результат, когда это необходимо, почти не делает ошибок – это то, что нужно, когда борешься за чемпионство.»

Ферстаппен также отметил важную роль менеджера Пиастри, бывшего пилота Red Bull Марка Уэббера, в развитии гонщика.

«Думаю, Марк рядом с ним очень помогает. Это здорово», — добавил Ферстаппен.

«Люди учатся на своей карьере – так было у меня с отцом, а Марк консультирует Оскара.

В конце концов, Оскар использует свой талант, и это приятно видеть.»

Сможет ли Ферстаппен снова бросить вызов McLaren в Майами?

Хотя McLaren считались фаворитами с момента тестов в Бахрейне в конце февраля, Ферстаппену удавалось оставаться в борьбе с Пиастри и Норрисом на вершине турнирной таблицы по итогам первых пяти этапов.

Это происходит несмотря на то, что форма болида Red Bull меняется от трассы к трассе, что ярко продемонстрировали результаты Ферстаппена на недавней серии этапов в Японии, Бахрейне и Саудовской Аравии.

Нидерландец провел виртуозный круг и опередил McLaren в квалификации на Сузуке, завоевав важнейшую поул-позицию, что позволило ему контролировать гонку с первой позиции и победить на трассе, где сложно обгонять. Однако через неделю в Бахрейне Red Bull столкнулись с серьезными проблемами с деградацией шин, и Ферстаппен финишировал шестым, отстав от победителя Пиастри на 34 секунды.

Но затем он снова набрал темп на скоростной городской трассе в Джидде, снова завоевав впечатляющий поул, прежде чем получить пятисекундный штраф за срезку первой шиканы в борьбе с Пиастри на старте. Этот штраф привел к тому, что после его отбытия на пит-стопе Ферстаппен оказался позади австралийца.

«Думаю, нам нужно найти больше общей производительности, особенно баланса, и, конечно, стабильности», — сказал Ферстаппен.

«Мы не сильны на каждой трассе. Это совершенно очевидно.

В Саудовской Аравии, безусловно, было намного лучше. Но, как я уже говорил, там очень низкая деградация шин, и тогда больше машин оживают. Так что у нас еще есть работа, но по крайней мере [Джидда] показала многообещающий результат.»

Личный зачет: Топ-5
Пилот Очки
1) Оскар Пиастри, McLaren 99
2) Ландо Норрис, McLaren 89
3) Макс Ферстаппен, Red Bull 87
4) Джордж Расселл, Mercedes 73
5) Шарль Леклер, Ferrari 47

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post