Макс Ферстаппен высказался с восхищением о новом лидере чемпионата мира Формулы 1 Оскаре Пиастри, отметив его «очень спокойный» подход.
Пиастри из команды McLaren впервые возглавил личный зачет перед предстоящим Гран-при Майами после побед на двух этапах подряд в Бахрейне и Саудовской Аравии.
Ферстаппен финишировал вторым после Пиастри на последней гонке в Джидде, получив штраф за инцидент в первом повороте. На старте сезона 2025 года он отстает от набравшего отличную форму австралийца на 12 очков. Между ними в турнирной таблице находится Ландо Норрис на другом болиде McLaren.
О 24-летнем Пиастри, который выиграл пять из последних 17 Гран-при, Ферстаппен сказал: «Люди немного забывают – прошлый год был для него вторым.
Сейчас у него третий год, и он очень уверенно выступает.
Он очень спокоен в своем подходе, и мне это нравится. Это видно на трассе.
Он показывает результат, когда это необходимо, почти не делает ошибок – это то, что нужно, когда борешься за чемпионство.»
Ферстаппен также отметил важную роль менеджера Пиастри, бывшего пилота Red Bull Марка Уэббера, в развитии гонщика.
«Думаю, Марк рядом с ним очень помогает. Это здорово», — добавил Ферстаппен.
«Люди учатся на своей карьере – так было у меня с отцом, а Марк консультирует Оскара.
В конце концов, Оскар использует свой талант, и это приятно видеть.»
Сможет ли Ферстаппен снова бросить вызов McLaren в Майами?
Хотя McLaren считались фаворитами с момента тестов в Бахрейне в конце февраля, Ферстаппену удавалось оставаться в борьбе с Пиастри и Норрисом на вершине турнирной таблицы по итогам первых пяти этапов.
Это происходит несмотря на то, что форма болида Red Bull меняется от трассы к трассе, что ярко продемонстрировали результаты Ферстаппена на недавней серии этапов в Японии, Бахрейне и Саудовской Аравии.
Нидерландец провел виртуозный круг и опередил McLaren в квалификации на Сузуке, завоевав важнейшую поул-позицию, что позволило ему контролировать гонку с первой позиции и победить на трассе, где сложно обгонять. Однако через неделю в Бахрейне Red Bull столкнулись с серьезными проблемами с деградацией шин, и Ферстаппен финишировал шестым, отстав от победителя Пиастри на 34 секунды.
Но затем он снова набрал темп на скоростной городской трассе в Джидде, снова завоевав впечатляющий поул, прежде чем получить пятисекундный штраф за срезку первой шиканы в борьбе с Пиастри на старте. Этот штраф привел к тому, что после его отбытия на пит-стопе Ферстаппен оказался позади австралийца.
«Думаю, нам нужно найти больше общей производительности, особенно баланса, и, конечно, стабильности», — сказал Ферстаппен.
«Мы не сильны на каждой трассе. Это совершенно очевидно.
В Саудовской Аравии, безусловно, было намного лучше. Но, как я уже говорил, там очень низкая деградация шин, и тогда больше машин оживают. Так что у нас еще есть работа, но по крайней мере [Джидда] показала многообещающий результат.»
Пилот | Очки |
1) Оскар Пиастри, McLaren | 99 |
2) Ландо Норрис, McLaren | 89 |
3) Макс Ферстаппен, Red Bull | 87 |
4) Джордж Расселл, Mercedes | 73 |
5) Шарль Леклер, Ferrari | 47 |