Пт. Окт 3rd, 2025

Макс Ферстаппен: Почему его будущее в Red Bull снова стало горячей темой и каковы его варианты?

Второй год подряд одной из главных тем обсуждения на Гран-при Саудовской Аравии стало будущее Макса Ферстаппена и его возможное пребывание в команде Red Bull.

В марте прошлого года, на фоне значительной нестабильности и внутренних конфликтов в руководстве Red Bull и окружении гонщика, Ферстаппен, казалось, был близок к уходу из команды. Тот сложный период миновал, и Ферстаппен завоевал свой четвертый подряд титул чемпиона мира в Формуле 1, что на время утихло разговоры о его будущем.

Слухи продолжают циркулировать, несмотря на официальный контракт Ферстаппена с Red Bull до конца 2028 года. Это связано с тем, что в его соглашении есть пункты о досрочном расторжении.

Как сообщается, одним из возможных путей его ухода в прошлом году был пункт контракта, согласно которому Ферстаппен мог покинуть команду, если бы ее покинул спортивный консультант Red Bull Гельмут Марко.

На этот раз слухи подогреваются нестабильным стартом сезона для Red Bull. Многие, включая самого Марко, считают, что ведущий гонщик Формулы 1 не станет долго мириться с болидом, который не позволяет ему бороться за новые титулы.

Известно, что еще один, более стандартный пункт контракта, дает Ферстаппену возможность расторгнуть соглашение в конце сезона, если к летнему перерыву он окажется за пределами первой тройки в личном зачете чемпионата.

Вероятность реализации этого сценария значительно менялась от недели к неделе, порой даже от сессии к сессии, на протяжении первых пяти этапов сезона. Ферстаппен часто испытывал трудности на свободных заездах, демонстрируя недовольство, но затем уверенно прорывался в число лидеров в квалификации и гонках.

После худшего для Red Bull уик-энда в этом сезоне в Бахрейне, где Ферстаппен финишировал шестым (всего через неделю после потрясающей победы над лидерами из McLaren в Японии), Марко выразил «большое беспокойство» по поводу будущего 27-летнего гонщика в команде.

Хотя эти опасения, казалось бы, должны были развеяться после завоевания поула и второго места в Джидде, что укрепило его позицию в первой тройке личного зачета, в течение того уик-энда было сказано много, что добавило интриги в общую картину вокруг его будущего.

Вольфф: Mercedes не вела переговоров с Ферстаппеном

В прошлом году, когда Red Bull переживала внетрассовые неурядицы, руководитель Mercedes Тото Вольфф открыто выражал заинтересованность в Ферстаппене, ища замену Льюису Хэмилтону, уходящему в Ferrari.

В итоге Вольфф признал, что его попытка подписать Ферстаппена на 2025 год не увенчалась успехом, так как Mercedes выбрала напарником Джорджа Расселла молодого итальянца Кими Антонелли. Однако австриец намекнул на возможность возобновить попытки в будущем.

Последние волнения в Red Bull в сочетании с тем фактом, что контракты ни Расселла, ни Антонелли не выходят за рамки текущего сезона, заставили многих предполагать, что Mercedes негласно предпринимает новые попытки привлечь Ферстаппена.

Хотя «Серебряные стрелы» (Mercedes) в целом были неконкурентоспособны с момента введения нового регламента в 2022 году, многие эксперты прогнозируют, что с появлением новых двигателей и шасси в следующем году они смогут начать сезон очень сильно.

Именно по этой причине Mercedes рассматривается как вполне реальный претендент на подписание Ферстаппена, однако на этот раз Вольфф публично отказывается подтверждать свой интерес.

В субботу в Джидде Вольфф заявил, что Mercedes «не вела переговоров» с Ферстаппеном, и повторил свою шутку о том, что «не станет флиртовать на стороне, если счастлив в отношениях», имея в виду удовлетворенность текущим составом пилотов.

Несмотря на слова Вольффа, мало кто в паддоке сомневается, что он без колебаний воспользуется шансом, если возможность подписать Ферстаппена представится.

Уступит ли Алонсо место в Aston Martin?

Другая команда, с которой активно связывают Ферстаппена, — это Aston Martin. На прошлой неделе итальянские СМИ сообщили, что команда из Сильверстоуна готова предложить ему контракт на 226 миллионов фунтов стерлингов за три года.

Владелец Aston Martin Лоуренс Стролл одержим идеей превратить свою команду в претендента на чемпионский титул. Он уже предпринял ряд ключевых шагов: построил новую современную базу и пригласил бывшего коллегу Ферстаппена по Red Bull, Эдриана Ньюи, на должность управляющего технического партнера.

Осложняющим фактором в этой ситуации является то, что у Aston Martin уже есть два пилота с контрактами на сезон 2026 года: Фернандо Алонсо и сын владельца, Лэнс Стролл.

Предполагается, что Лэнс Стролл не уйдет из команды, пока ею руководит его отец. Таким образом, приход Ферстаппена в 2026 году, по всей видимости, потребует завершения карьеры 43-летнего Фернандо Алонсо.

Отвечая в четверг в Саудовской Аравии на вопрос, считает ли он Ферстаппена угрозой своему месту в 2026 году, Алонсо ответил: «Не думаю, ведь у меня есть контракт на следующий год».

Затем испанец добавил, что после работы с первым болидом Aston Martin, разработанным Ньюи, в 2026 году он будет готов перейти на другую роль в команде, чтобы облегчить потенциальный приход Ферстаппена.

Выступая на пресс-конференции руководителей команд в Джидде в пятницу, глава Aston Martin Энди Коуэлл предпочел говорить о текущем составе пилотов с контрактами до 2026 года, избегая вопросов о Ферстаппене.

«Нам невероятно повезло иметь двух опытных пилотов, подписавших контракты на следующие два года», — сказал Коуэлл. «Это позволяет мне полностью сосредоточиться на развитии команды и создании быстрого гоночного автомобиля».

Может ли Ферстаппен взять паузу?

В паддоке также ходят слухи, что если Ферстаппен решит расторгнуть оставшуюся часть своего контракта с Red Bull, он может взять перерыв (саббатикал) в 2026 году, оценить расстановку сил в чемпионате и выбрать лучший вариант для 2027 года и далее.

Трудно представить, чтобы гонщик на пике своей формы решил взять годичную паузу, но Ферстаппен часто говорил о сложностях напряженного графика Формулы 1 и о том, как он ценит время, проведенное с семьей и друзьями.

Стоит отметить, что если Ферстаппен выберет этот путь, то Ferrari может стать еще одним вариантом для него, учитывая, что контракт Хэмилтона, возможно, истекает в конце 2026 года.

Ранее нидерландец говорил, что Ferrari была бы «потрясающей командой для выступлений», но при этом подчеркивал, что его приоритетом всегда является «быть в самой быстрой машине».

Еще один вариант — расторгнуть действующий контракт с Red Bull, но затем заключить с ними новое соглашение на сумму даже больше, чем сообщаемые 50 миллионов фунтов стерлингов в год, которые он получает сейчас.

Этот путь также предоставил бы Ферстаппену возможность подписать с Red Bull новый контракт только на 2026 год, а не до 2028, что сохранило бы ему гибкость в выборе вариантов на 2027 год.

«Много говорят все, кроме меня!»

Когда в четверг в Джидде Ферстаппену задали вопрос об этой ситуации, он явно не был настроен создавать заголовки.

Отвечая на вопрос о шумихе вокруг его будущего, Ферстаппен сказал:

«Много говорят все, кроме меня».

«Я просто хочу сосредоточиться на своем болиде, работать с людьми в команде. Это единственное, о чем я сейчас думаю в Формуле 1. Я очень спокоен».

В конечном итоге, если Red Bull продолжит обеспечивать Ферстаппену такой же уровень производительности, как в Саудовской Аравии, разговоры утихнут, поскольку он будет полностью сосредоточен на борьбе за пятый титул подряд.

Однако тот факт, что Mercedes и Aston Martin совершенно очевидно не исключают попыток подписать Ферстаппена на следующий сезон, показателен и, вероятно, свидетельствует о том, что у них сохраняется надежда на это.

Справедливо предположить, что если форма Red Bull останется нестабильной, все внимание в паддоке будет приковано к положению Ферстаппена в личном зачете через пару месяцев.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post