Макс Ферстаппен продемонстрировал безупречное мастерство и одержал победу в драматичном Гран-при Эмилии-Романьи. Ландо Норрис финишировал вторым, опередив своего напарника по команде McLaren Оскара Пиастри.
Ферстаппен, стартовав со второй позиции, смело обошел обладателя поул-позиции Пиастри по внешней траектории в первой шикане на первом круге, а затем искусно контролировал гонку, лидируя с самого начала.
Пилот Red Bull уверенно шел к победе, когда поздний выезд машины безопасности сгруппировал пелотон. Однако на 10-круговом спринте до финиша он снова оторвался, а Норрис воспользовался преимуществом более свежих шин, чтобы обойти Пиастри за второе место.
Пиастри потерял шансы на победу после того, как команда McLaren решила слишком рано провести ему первый пит-стоп. Он застрял в трафике, в то время как Ферстаппен и Норрис смогли значительно продлить свои первые отрезки.
По итогам гонки отрыв Пиастри от Норриса в личном зачете сократился до 13 очков, а Ферстаппен приблизился к австралийцу на третье место, сократив отставание до 22 очков. McLaren укрепил свое лидерство в Кубке конструкторов с преимуществом в 132 очка.
Ферстаппен прокомментировал: «Старт сам по себе не был идеальным, но я был на внешней траектории, на обычной линии, поэтому подумал: `Что ж, попробую обойти по внешней`. И это сработало очень хорошо».
«Конечно, это высвободило наш темп, потому что, когда мы оказались впереди, машина вела себя отлично. Я мог следить за состоянием шин».
«Невероятно горжусь всей командой. Это была очень важная неделя для нас. Машина показала себя очень хорошо».
Льюис Хэмилтон совершил великолепный прорыв с 12-го места на старте и занял четвертое место в своей первой гонке в Италии за Ferrari.
Семикратный чемпион мира извлек выгоду как из выезда машины безопасности, так и из предшествовавшего ей режима виртуальной машины безопасности, совершив несколько обгонов на последних кругах, чтобы добиться своего лучшего финиша за Ferrari.
Алекс Албон занял пятое место во второй гонке подряд после того, как другой пилот Ferrari, Шарль Леклер, вернул ему позицию на последнем круге, попав под расследование за выталкивание Williams с трассы в поздней борьбе.
Джордж Расселл также проиграл из-за стратегии, финишировав седьмым после старта с третьего места. Неудачный день для Mercedes был усугублен сходом Кими Антонелли в его первой домашней гонке из-за проблемы с дроссельной заслонкой.
Карлос Сайнс стал восьмым, помогая Williams закрепить свое пятое место в Кубке конструкторов.
Изак Аджяр продолжил свой впечатляющий дебютный сезон, заняв девятое место за Racing Bulls, а Юки Цунода совершил эффектный прорыв со старта с пит-лейна после серьезной аварии в квалификации, заработав последнее очко для Red Bull.
Результаты Гран-при Эмилии-Романьи: Топ-10
- 1) Макс Ферстаппен, Red Bull
- 2) Ландо Норрис, McLaren
- 3) Оскар Пиастри, McLaren
- 4) Льюис Хэмилтон, Ferrari
- 5) Алекс Албон, Williams
- 6) Шарль Леклер, Ferrari
- 7) Джордж Расселл, Mercedes
- 8) Карлос Сайнс, Williams
- 9) Изак Аджяр, Racing Bulls
- 10) Юки Цунода, Red Bull
Ферстаппен уходит от хаоса
Завоевав поул на трассе, которая славится сложностью обгонов, Пиастри казался полностью контролирующим ситуацию, показав гораздо лучший старт, чем Ферстаппен, и оторвавшись на длинной прямой к первой шикане.
Однако австралиец, похоже, чрезмерно сосредоточился на обороне от Расселла, который шел за ним по внутренней траектории, и оставил минимальный просвет для Ферстаппена на гоночной линии.
Голландец не упустил такую возможность, затормозил позже Пиастри и проскочил по внешней траектории первой части шиканы, обеспечив себе внутреннюю линию на выходе и лидерство.
Он быстро оторвался из зоны DRS и имел преимущество почти в три секунды, когда McLaren решил позвать Пиастри на пит-стоп в конце 13-го круга.
Это было реакцией на события позади: Леклер остановился на 10-м круге и уже теоретически undercut Norris, который потерял время, пробиваясь мимо Расселла на ранних этапах.
Остановка Пиастри вывела его впереди Леклера и других ранних пит-стопщиков, но в плотный трафик за многими, кто еще не останавливался.
Тем временем, Ферстаппен, Норрис и другие, кто оставался на трассе, обнаружили, что их шины вернулись в более оптимальное рабочее окно, и продлили отрезок до такой степени, что смогли перейти на стратегию одного пит-стопа.
Разрыв между Ферстаппеном и Норрисом впереди составлял около 10 секунд, но он удвоился, когда последний остановился в конце 28-го круга, а затем немедленно был введен режим виртуальной машины безопасности после того, как Эстебан Окон остановился на трассе.
Пиастри, пробившийся обратно на третье место перед VSC, воспользовался возможностью провести свой второй пит-стоп, учитывая большую потерю времени при остановке в обычных условиях гонки на этой трассе.
Австралиец, который стремился к четвертой победе подряд, легко обошел Албона, вернувшись в первую тройку, но с большими отрывами до Норриса и Ферстаппена впереди финишный порядок казался определенным.
Однако поздний сбой дроссельной заслонки у Антонелли привел к выезду полноценной машины безопасности на 46-м круге. В этот момент Ферстаппен и Норрис оба остановились за свежими шинами, в то время как Пиастри остался на трассе и в результате удержал второе место перед своим напарником.
Убрать машину Mercedes заняло некоторое время, и рестарт был дан в конце 53-го круга, оставив 10-круговую борьбу до финиша.
Норрис начал использовать свои значительно более новые шины, чтобы давить на Пиастри, и прошел его в первой шикане, где они едва не столкнулись.
К этому моменту Ферстаппен снова оторвался и одержал победу для Red Bull в 400-м старте команды в Гран-при, финишировав на шесть секунд быстрее Норриса.
Пиастри сказал: «Я просто затормозил слишком рано. Это был хороший маневр со стороны Макса. Конечно, разочаровывает, но после этого мы все равно приняли несколько неверных решений».
«Не лучший наш воскресный день, так что определенно есть над чем поработать и что проанализировать. Поздравляю Макса и Red Bull. Это был хороший ход, и сегодня у них был хороший темп».
Остальная драма развернулась позади, когда Хэмилтон — на свежих шинах — догонял своего напарника Леклера, пытавшегося удержать Албона, также на новых шинах, за четвертое место.
Пара очень близко сошлась в той же шикане, и Албон съехал с трассы, что позволило Хэмилтону легко обойти его, а затем через мгновение обойти Леклера.
После подтверждения стюардами расследования в отношении Леклера за вытеснение Албона с трассы, Ferrari проинструктировала монегаска пропустить Williams, чтобы избежать риска штрафа, который мог бы отбросить его еще дальше.
Результаты Гран-при Эмилии-Романьи
Пилот | Команда | Время / Отставание |
---|---|---|
1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:28.51.587 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +6.109 |
3) Оскар Пиастри | McLaren | +12.956 |
4) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +14.356 |
5) Алекс Албон | Williams | +17.945 |
6) Шарль Леклер | Ferrari | +20.774 |
7) Джордж Расселл | Mercedes | +22.034 |
8) Карлос Сайнс | Williams | +22.898 |
9) Изак Аджяр | Racing Bulls | +23.586 |
10) Юки Цунода | Red Bull | +26.446 |
11) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +27.250 |
12) Нико Хюлькенберг | Sauber | +30.296 |
13) Пьер Гасли | Alpine | +31.424 |
14) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +32.511 |
15) Лэнс Стролл | Aston Martin | +32.993 |
16) Франко Колапинто | Alpine | +33.411 |
17) Оливер Берман | Haas | +33.808 |
18) Габриэль Бортолето | Sauber | +38.572 |
Кими Антонелли | Mercedes | Сход |
Эстебан Окон | Haas | Сход |