Макс Ферстаппен завоевал поул-позицию на Гран-при Великобритании, опередив Оскара Пиастри и Ландо Норриса из McLaren в захватывающей квалификационной сессии на трассе Сильверстоун.
Перед решающими попытками сессии топ-три, а также оба пилота Ferrari, казалось, вели борьбу за поул впятером. Однако Ферстаппен смог провести свой круг чисто, в то время как его соперники допускали ошибки в сложных условиях сильного ветра, установив лучшее время 1:24.892.
Лидер чемпионата Оскар Пиастри, который лидировал после первых попыток в Q3, финишировал вторым, уступив Ферстаппену чуть больше десятой секунды. Его ближайший преследователь в чемпионате и напарник по команде, Ландо Норрис, показал третье время, отстав от Пиастри всего на 0.015 секунды.
Джордж Расселл на протяжении всей сессии выглядел далеко от лидирующих позиций из-за проблем Mercedes, но совершил впечатляющий рывок на финальной попытке, заняв четвертое место, всего на 0.137 секунды позади Ферстаппена.
Это означало, что пилотам Ferrari, которые демонстрировали высокую скорость на тренировках, пришлось довольствоваться третьим рядом стартовой решетки: Льюис Хэмилтон опередил Шарля Леклера и занял пятое место.
Надежды Ферстаппена на завоевание пятого подряд титула сильно пошатнулись после схода на первом круге Гран-при Австрии на прошлой неделе, что оставило его на 61 очко позади Пиастри. После этого разочарования последовала неделя спекуляций, связывающих голландца с возможным переходом в Mercedes в следующем сезоне.
Однако, в своей обычной манере, он отбросил потенциальные отвлекающие факторы, напомнив, что всегда готов воспользоваться любыми ошибками McLaren, даже если этого может быть недостаточно для серьезной борьбы за титул.
Ферстаппен прокомментировал: «Было непросто из-за ветра. Он немного менял направление. Наши машины очень чувствительны к этому. Финальный круг получился достаточно хорошим. Это настоящая трасса, где нужно выкладываться по полной. Требуется полная самоотдача, и это очень приятно.
Я доволен квалификацией. Это большой импульс для команды, и я с нетерпением жду завтрашней гонки.»
Хотя Пиастри был разочарован тем, что не смог улучшить свое время на последнем круге, он мог утешиться тем, что квалифицировался впереди Норриса, стремясь увеличить свой 15-очковый отрыв в личном зачете.
Пиастри сказал: «Мой первый круг был потрясающим. Я пытался понять, как можно поехать быстрее, но не смог. Последний круг получился немного смазанным, но весь уик-энд была плотная борьба. Немного [времени] осталось.»
Сила Ferrari на тренировках вселяла надежду, что они смогут завоевать свой первый поул в сезоне, но они странным образом испытывали трудности. Хэмилтон едва не выбыл уже в Q1, прежде чем наконец нашел темп в конце Q2.
Хэмилтону было непросто соответствовать темпу Леклера большую часть своего дебютного сезона с итальянской командой, но на трассе, где он одержал рекордные девять побед, он был лучшим шансом Ferrari на поул.
Он опережал тогдашнее лучшее время Пиастри после двух секторов своего финального круга в Q3, но потерял время в последнем секторе и упустил возможность стартовать с первого ряда за Ferrari впервые.
Кими Антонелли показал седьмое время за Mercedes, но стартует с 10-й позиции из-за штрафа в три позиции на стартовой решетке за столкновение с Ферстаппеном в Австрии.
Оливер Берман показал впечатляющий восьмой результат за Haas, но стартует с 18-й позиции из-за штрафа в 10 позиций на стартовой решетке за странный инцидент в последней тренировке, когда он ускорился под красными флагами, а затем разбил машину по пути на пит-лейн.
Фернандо Алонсо воспользовался улучшениями Aston Martin и занял девятое место, а Пьер Гасли произвел впечатление, попав на Alpine в топ-10.
Будущее напарника Гасли, Франко Колапинто, который находится под давлением, выглядит еще более неопределенным после того, как аргентинец вылетел в гравий в Q1, а затем остановился на трассе чуть позже, что оставило его в конце стартовой решетки.
Несмотря на выдающееся выступление Ферстаппена, трудности его напарника по Red Bull Юки Цуноды продолжились: японский пилот занял 12-е место.
Результаты квалификации Гран-при Великобритании
Позиция | Пилот | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:24.892 |
2 | Оскар Пиастри | McLaren | +0.103 |
3 | Ландо Норрис | McLaren | +0.118 |
4 | Джордж Расселл | Mercedes | +0.137 |
5 | Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.203 |
6 | Шарль Леклер | Ferrari | +0.229 |
7 | Кими Антонелли* | Mercedes | +0.482 |
8 | Оливер Берман** | Haas | +0.579 |
9 | Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.729 |
10 | Пьер Гасли | Alpine | +0.893 |
Выбыли в Q2 | |||
11 | Карлос Сайнс | Williams | 1:25.746 |
12 | Юки Цунода | Red Bull | 1:25.826 |
13 | Исак Хаджар | Racing Bulls | 1:25.864 |
14 | Алекс Элбон | Williams | 1:25.889 |
15 | Эстебан Окон | Haas | 1:25.950 |
Выбыли в Q1 | |||
16 | Лиам Лоусон | Racing Bulls | 1:26.440 |
17 | Габриэль Бортолето | Sauber | 1:26.446 |
18 | Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:26.504 |
19 | Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:26.574 |
20 | Франко Колапинто | Alpine | 1:27.060 |
* к Кими Антонелли будет применен штраф в три позиции на стартовой решетке.
** к Оливеру Берману будет применен штраф в 10 позиций на стартовой решетке.
Расписание Гран-при Великобритании
Воскресенье, 6 июля:
8:15: Гонка F4 2
9:25: Основная гонка F3
11:00: Основная гонка F2
13:30: Подготовка к Гран-при Великобритании
15:00: ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
17:00: Реакция после Гран-при Великобритании
18:00: Ted`s Notebook