Льюис Хэмилтон рассказал, что сказал руководителю команды Ferrari Фреду Вассеру «не быть таким чувствительным» после разногласий по радиосвязи между пилотом и командой во время Гран-при Майами.
Семикратный чемпион мира выразил свое недовольство во время воскресной гонки, когда он догнал своего напарника Шарля Леклера, имея более высокую скорость, но ему не сразу разрешили его обогнать, чтобы попытаться догнать Кими Антонелли из Mercedes и побороться за шестое место.
Хэмилтон неоднократно обращался по радио, выражая свое разочарование, поскольку команда сначала колебалась, затем отказала, а потом все-таки дала разрешение на обгон. К этому моменту, по мнению Хэмилтона, его шины уже слишком износились.
Льюис Хэмилтон прокомментировал ситуацию: «Я потерял много времени за Шарлем, и в тот момент, конечно, я подумал: `Давайте, ребята, примите решение быстро, не теряйте время`.»
«Уверен, кому-то не понравились определенные комментарии, но вы должны понимать, это расстраивает», добавил он.
Гонщики Ferrari стартовали на разных составах шин. После единственного пит-стопа Хэмилтон, поднявшийся с 12-й позиции, оказался на более быстром составе «медиум» по сравнению с «хардом» Леклера.
После того, как оба пилота обогнали Карлоса Сайнса в одном и том же повороте, поднявшись на седьмое и восьмое места, Хэмилтон по радио сразу запросил команду поменять их местами.
Ему сказали подождать, после чего в Ferrari сообщили, что останутся при текущем порядке, но убедятся, что он остается в зоне DRS за Леклером.
Хэмилтон сердито ответил, что такое решение «не является хорошей командной работой», и напомнил о Гран-при Китая, где он сам предлагал пропустить Леклера, когда тот был быстрее позади него.
Затем Ferrari изменила решение и поменяла машины местами. Примерно в этот момент по радио прозвучала реплика Хэмилтона: «Вы там что, на чаепитии, давайте быстрее!»
Хэмилтон, который считал, что его шины потеряли значительную часть ресурса, пока он ехал за Леклером, не смог существенно приблизиться к Антонелли, а на последних кругах ему сказали пропустить своего напарника обратно.
После того, как он это сделал, Хэмилтон саркастически спросил, не хочет ли команда, чтобы он «пропустил и Сайнса», когда ему сообщили о его отставании от приближающегося пилота Williams.
Общаясь с прессой в Майами, Хэмилтона спросили, удалось ли ему поговорить с руководителем команды Вассером до интервью после гонки.
Он ответил: «Фред зашел ко мне в комнату. Я просто положил руку ему на плечо и сказал: `Чувак, успокойся. Не будь таким чувствительным`.»
«Я мог бы сказать по радио гораздо хуже. Вы слышали, что говорили другие люди в прошлом. Часть моих слов была сарказмом», пояснил Хэмилтон.
«Вы должны понимать, мы находимся под огромным давлением в машине, и в пылу борьбы вы никогда не услышите самых мирных сообщений», добавил он.
«Я не буду извиняться за то, что я боец!»
Хэмилтон столкнулся с крайне разочаровывающим началом своей карьеры в Ferrari после перехода в итальянскую команду спустя 12 лет в Mercedes.
Помимо поула и победы в спринте на втором этапе сезона в Китае, начало партнерства между самым известным гонщиком и самой известной командой в спорте оказалось довольно мрачным.
Лучшим результатом Хэмилтона в Гран-при было пятое место в Бахрейне. Майами же стал новым антирекордом для Ferrari, от которой в этом году ожидали борьбы за титулы, поскольку и британец, и Леклер плохо выступили в квалификации.
Хэмилтон объяснил, что большая часть его радио-раздражения в воскресенье была вызвана общими трудностями команды, и настоял, что не будет извиняться за то, что он «боец».
«Не знаю, что вы напишете или был ли я неуважительным, или что-то еще, но честно говоря, я так не думаю», сказал он.
«Я просто думал: `Давайте, парни. Я хочу победить`. У меня все еще горит огонь в животе. Я чувствовал, как немного этого огня вырывалось наружу, и я не собираюсь извиняться за то, что я боец, не собираюсь извиняться за то, что все еще этого хочу», подчеркнул пилот.
«Я знаю, что все в команде тоже этого хотят. Я искренне верю, что когда мы решим некоторые проблемы с машиной, мы вернемся в борьбу с Mercedes и Red Bull», заявил Хэмилтон.
«Просто это должно случиться как можно быстрее. Мы попробуем что-то другое на следующей гонке, мы продолжим работать над нашими процессами. Я с нетерпением жду момента, когда смогу бороться за подиум, это было бы здорово», заключил он.
Леклер: Никаких обид на Льюиса
Леклер уверенно опережал Хэмилтона в предыдущих трех гонках, но в Майами также столкнулся с серьезными проблемами, давая унылые интервью в пятницу и субботу.
В этот раз монегаск был более спокоен по радио, чем Хэмилтон, но тоже поставил под сомнение процесс принятия решений командой.
Шарль Леклер прокомментировал ситуацию: «Это сложная ситуация. К сожалению, я дам скучный ответ и не буду комментировать слишком много».
«Очевидно, что это не тот способ, которым мы хотим управлять гонкой. Мы обсудим это внутри команды, чтобы принимать лучшие решения», сказал он.
«Никаких обид на Льюиса, абсолютно нет. Просто как команда мы должны работать лучше, и сегодняшний день стал тому доказательством», подчеркнул Леклер.
«Я делаю все возможное. Я отдаю все, что у меня есть, чтобы мы стали лучшей командой, чтобы у нас была лучшая машина, чтобы стать лучше. Вот на чем сосредоточено наше внимание», завершил Шарль.