Пт. Окт 3rd, 2025

Льюис Хэмилтон: в Ferrari «никогда не было никого, как я»

Льюис Хэмилтон заявил, что у него и команды Ferrari есть «некоторые идеи», которые помогут улучшить выступления на одном круге, что особенно важно перед предстоящей квалификацией Гран-при Монако.

После успешного прорыва с 12-го на 4-е место в Имоле на прошлой неделе, Хэмилтон признался, что «очень рад» впервые испытать управление болидом Ferrari на знаменитой уличной трассе.

«На прошлой неделе было много позитивных моментов, но есть и области, которые нужно улучшить», — сказал Хэмилтон. Его лучший результат в квалификации Гран-при за рулем Ferrari пока пятое место. «Очевидно, что квалификация — наша главная проблема в этом году. Мы не можем максимально использовать потенциал шин, и мы работаем над этим».

«У меня есть идеи, у команды есть идеи, и мы попробуем их в эти выходные. Монако — не лучшее место для экспериментов, но мы постараемся сделать шаг вперед, ведь здесь квалификация решает все», — добавил он.

Хэмилтон провел уже четыре месяца и семь гоночных уик-эндов в новой команде Ferrari. За исключением поула и победы в спринте в Китае, этот громкий союз самого успешного пилота Формулы-1 и знаменитой команды пока не достиг ожидаемых высот. Форма Ferrari в целом разочаровывает, и команда заметно отстает в борьбе за чемпионство.

Однако Хэмилтон постоянно подчеркивает, что для полного понимания нового болида и налаживания рабочих отношений с командой требуется время. Он видит прогресс в этом процессе.

«Это естественное развитие», — сказал он. «Я начинаю чувствовать себя комфортнее в новой команде. Здесь все по-другому. У них никогда не было здесь такого, как я, так что это было вызовом для обеих сторон. Но я думаю, мы находим общий язык в том, как двигаться вперед, и надеюсь, это начнет отражаться на результатах в оставшейся части сезона».

Хэмилтон «в восторге» от возможности проехать на Ferrari в Монако

40-летний гонщик в эти выходные в 18-й раз стартует на Гран-при Монако. Однако, что немного необычно для рекордсмена Формулы-1, лишь три из его 105 побед пришлись на трассу Княжества, традиционно считающуюся жемчужиной календаря F1. Британец впервые выиграл здесь с McLaren в 2008 году, добавив еще две победы с Mercedes в 2016 и 2019 годах.

В то время как в своих последних четырех выступлениях в Монако за Mercedes Хэмилтон ни разу не квалифицировался выше пятого места (лучший финиш — четвертое), Шарль Леклер из Ferrari завоевал три поула в Княжестве за последние четыре года и наконец-то одержал первую победу на домашней трассе в прошлом году.

«Многие годы я задавался вопросом, каково это — управлять Ferrari на этой трассе», — признался Хэмилтон. «Даже в мой первый год [2007], я думаю, Ferrari были здесь очень сильны. Шарль в последние несколько лет был здесь очень быстр. Вы видите, что машина ведет себя совсем иначе, чем те, на которых я ездил раньше. Как это отразится на мне, я не знаю, но я определенно с нетерпением жду возможности это испытать».

«На бумаге это выглядит не так радужно»

Однако Леклер выразил некоторую осторожность относительно перспектив Ferrari на этот уик-энд. Это связано с тем, что болид SF-25 до сих пор не показал такой же конкурентоспособности в медленных поворотах, которые преобладают на трассе в Монако.

«Конечно, я верю в себя. Я знаю, что на городских трассах у меня раньше получалось неплохо, так что возможность есть», — сказал Леклер. «Единственное, что изменилось по сравнению с прошлыми годами, это то, что у нас есть очень специфическая слабость, на мой взгляд, — это медленные повороты».

«И поскольку Монако состоит только из медленных поворотов, это будет большим достижением — и большим сюрпризом, если мы окажемся намного лучше, чем ожидаем. Но да, мотивация приехать сюда всегда особенная. Это очень уникальная трасса, сильно отличающаяся от всех других. И мы можем быть приятно удивлены. Так что надежды все еще высоки, но, скажем так, на бумаге это выглядит не так радужно», — продолжил Шарль.

Но может ли тот факт, что в эти выходные Ferrari придется настраивать машину только для медленных поворотов, а не искать компромисс между быстрыми и медленными участками, как на большинстве других трасс, сыграть им на руку?

«Это определенно один из вопросов, который мы сами себе задавали перед приездом сюда», — признал Леклер. «Ответ мы получим на трассе [в пятницу]. Мы пока не знаем, чего ожидать. Но верно то, что здесь только медленные повороты. Очевидно, мы постараемся сосредоточиться и настроить машину наилучшим образом для медленных поворотов. Обычно на других трассах приходится искать компромисс между скоростными и медленными участками. Но здесь все решает медленная скорость. Надеюсь, мы откроем что-то новое о нашей машине, чего еще не видели с начала сезона».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post