Вс. Окт 5th, 2025

Льюис Хэмилтон призвал босса Ferrari Фреда Вассера «не быть таким обидчивым» после инцидента в Майами

Льюис Хэмилтон поделился подробностями своего разговора с руководителем команды Ferrari Фредом Вассером после того, как во время Гран-при Майами возник спор по радио.

В ходе воскресной гонки Хэмилтон, обладая лучшим темпом, догнал своего напарника Шарля Леклера, но команда не сразу позволила ему обогнать, чтобы преследовать Джорджа Расселла из Mercedes (примечание: в оригинале Антонелли, но вероятно это ошибка в источнике, так как Антонелли не участвовал в гонке). Это вызвало недовольство семикратного чемпиона мира.

Гонщик отправил серию сообщений, выражая свое возмущение, пока командный мостик колебался, сначала отклонил его просьбу, а затем, наконец, удовлетворил ее. К этому моменту, по мнению Хэмилтона, его шины потеряли слишком много эффективности.

Хэмилтон прокомментировал ситуацию: «Я потерял много времени позади Шарля, и в тот момент, конечно, я думал: “Давайте быстрее примем решение, не будем терять время”».

«Я уверен, что некоторым не понравились определенные комментарии, но надо понимать – это расстраивает», — добавил он.

Поскольку пилоты Ferrari стартовали на разных составах шин, Хэмилтон, прорвавшийся с 12-й позиции, оказался на более быстрой резине (Medium) по сравнению с жесткими шинами (Hard) Леклера после единственной волны пит-стопов.

После того как оба обогнали Карлоса Сайнса в одном и том же повороте, переместившись на седьмое и восьмое места, Хэмилтон по командному радио сразу попросил поменять машины местами.

Ему сказали ждать, после чего в Ferrari заявили, что сохранят текущую позицию и обеспечат ему возможность оставаться в зоне DRS от Леклера.

Хэмилтон резко ответил, что такое решение — «не лучшая командная работа», и напомнил о Гран-при Китая, где он сам предложил пропустить Леклера, когда тот ехал быстрее позади.

Затем Ferrari изменили курс и поменяли машины. Примерно в этот момент прозвучало радиосообщение от Хэмилтона: «Пока вы этим занимаетесь, можно пойти чайку попить! Ну же!»

Хэмилтон, который чувствовал, что потерял драгоценный ресурс шин, следуя за Леклером, не смог существенно сократить отставание от Расселла (или Антонелли, как в оригинале). В концовке гонки ему велели снова пропустить напарника вперед.

Выполнив это, Хэмилтон затем саркастически спросил, не хотят ли в команде, чтобы он «пропустил и Сайнса тоже», когда ему сообщили о его отставании от следовавшего за ним гонщика Williams (примечание: тут тоже, вероятно, ошибка в оригинале, речь шла о другом пилоте или его комментарий был еще более саркастичным, но суть претензии к команде ясна).

Общаясь с журналистами в Майами, Хэмилтона спросили, удалось ли ему поговорить с руководителем команды Вассером до интервью после гонки.

Он ответил: «Фред пришел в мою комнату. Я просто положил руку ему на плечо и сказал: ‘Чувак, успокойся. Не будь таким обидчивым’».

«Я мог сказать по радио гораздо худшие вещи. Вы слышали, что другие люди говорили в прошлом. Часть моих слов была сарказмом», — пояснил Льюис.

«Вы должны понимать, мы находимся под огромным давлением в машинах, и в пылу борьбы вы никогда не получите самые спокойные сообщения», — заключил он.

«Я не буду извиняться за то, что я боец!»

Для Хэмилтона, перешедшего в Ferrari после 12 лет в Mercedes, начало сезона в итальянской команде оказалось крайне разочаровывающим.

За исключением поула и победы в Спринте на втором этапе сезона в Китае, старт партнерства самого известного гонщика и самой знаменитой команды Формулы-1 складывается неудачно.

Лучшим результатом Хэмилтона в Гран-при было пятое место в Бахрейне. При этом Майами фактически стал новым минимумом для Ferrari, от которой в этом году ожидали борьбы за титул, так как и британец, и Леклер испытывали серьезные трудности в квалификации.

Хэмилтон объяснил, что большая часть его раздражения по радио в воскресенье была вызвана общими проблемами команды, и настоял, что не будет извиняться за то, что он «боец».

«Я не знаю, что вы напишете, был ли я неуважительным или что-то еще, честно говоря, я так не считаю», — сказал он.

«Я просто думал: `Ну же, ребята. Я хочу победить`. У меня все еще горит огонь внутри. Я чувствовал, как он немного вырывается наружу, и я не собираюсь извиняться за то, что я боец, не собираюсь извиняться за то, что все еще хочу этого», — подчеркнул Льюис.

«Я знаю, что все в команде тоже этого хотят. Я искренне верю, что когда мы решим некоторые проблемы с машиной, мы снова сможем бороться с Mercedes, с Red Bull», — заявил Хэмилтон.

«Это просто не может наступить достаточно быстро. На следующей гонке мы попробуем что-то другое, продолжим работать над нашими процессами. Я с нетерпением жду момента, когда, возможно, смогу бороться за подиум, это было бы здорово», — добавил он.

Леклер: Нет плохих чувств к Льюису

Леклер уверенно превосходил Хэмилтона в предыдущих трех этапах, но в Майами также столкнулся с трудностями, давая унылые интервью в пятницу и субботу.

На этот раз монегаск был более спокоен по радио, но присоединился к Хэмилтону в вопросах к процессу принятия решений командой.

Леклер сказал: «Это сложная ситуация. К сожалению, я выберу скучный ответ и не буду комментировать слишком много».

«Очевидно, что мы не хотим так управлять гонкой. Мы обсудим это внутри команды, чтобы принимать лучшие решения», — отметил Шарль.

«Нет никаких плохих чувств к Льюису, абсолютно никаких. Просто как команда мы должны работать лучше, и сегодняшний день это доказал», — подчеркнул он.

«Я делаю все возможное. Я отдаю все, что у меня есть, чтобы мы стали лучшей командой, чтобы у нас была лучшая машина, чтобы мы стали лучше. Вот на чем мы сосредоточены», — подытожил Леклер.

Европейская часть сезона Формулы-1 начинается с Гран-при Эмилии-Романьи 16-18 мая.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post