Пилот Mercedes (примечание переводчика: в оригинале была ошибка «Ferrari», вероятно, опечатка Sky Sports, так как Хэмилтон до 2025 года выступает за Mercedes) Льюис Хэмилтон описал свое положение на пятом месте в разочаровывающем Гран-при Монако как «ничейную зону».
При этом руководитель команды Фредерик Вассёр подчеркнул, что британский гонщик «вообще не расстроился» после гонки, несмотря на повышенное внимание к его радиопереговорам с гоночным инженером Риккардо Адами.
После штрафа за создание помехи Максу Ферстаппену в квалификации, который отбросил его с лучшей в сезоне четвертой позиции на стартовой решетке на седьмую, Хэмилтон отыграл два места и финишировал пятым в первой в истории Гран-при Монако гонке с двумя обязательными пит-стопами.
Однако он финишировал в 30 секундах позади Ферстаппена, занявшего четвертое место, и в 51 секунде позади победителя гонки Ландо Норриса. Айзек Хаджар, занявший шестое место, отстал от него на 16 секунд.
В интервью Sky Sports F1 Хэмилтон сказал:
Я не могу комментировать остальную часть гонки, для меня это была ничейная зона. Я стартовал седьмым, какое-то время ехал за двумя машинами, затем сумел их обогнать, после чего оказался в ничейной зоне.
Он добавил:
Отставание было относительно большим, и я ни с кем не боролся. Мне нужна была машина безопасности или что-то подобное, чтобы изменить ситуацию, но этого не произошло. Дальше все было довольно просто.
Несмотря на то, что он отстал от лидирующей четверки после первого отрезка, проведенного позади Фернандо Алонсо из Aston Martin и Хаджара из Racing Bulls на седьмом месте, Адами на 17-м круге сказал своему пилоту «атакуй сейчас, это наша гонка».
Однако, выступая после гонки, Хэмилтон признался, что не понял, почему его инженер так сказал.
Он пояснил:
Информация была не совсем ясной. Я действительно не понял, что означает «это наша гонка». Я не знал, за что борюсь. За следующее место впереди? Но на самом деле, когда я посмотрел на данные, я не был близко ни к кому из парней впереди. Я сильно износил шины в тот момент, но все равно был очень далеко от них.
Вассёр: Хэмилтон «вообще не расстроился» после гонки
Еще один радиообмен стал известен после гонки, произошедший на круге возвращения Хэмилтона в боксы после финиша.
После того, как Адами подтвердил его пятое место и сказал, что Хэмилтон «потерял много времени в трафике», британец поблагодарил команду за выходные, отметив ремонт машины после аварии в финальной практике, и сказал, что они «будут бороться в другой день».
Чуть позже на том же круге Хэмилтон спросил: «Вы на меня сердитесь или что-то вроде того?»
Отвечая на вопрос о радиопереговорах Хэмилтона с Адами как во время гонки, так и на круге возвращения, Вассёр сказал:
Когда пилот что-то спрашивает между первым и третьим поворотами, мы должны ждать [до] туннеля, чтобы ответить, чтобы избежать разговоров с ним во время прохождения поворотов. Дело не в том, что мы спим, не в том, что мы пьем пиво на пит-уолле, просто у нас есть определенный участок трассы, где мы заранее договорились разговаривать с ним.
Он заключил:
Честно говоря, это не напряжение, когда парень что-то спрашивает. Он между стенами, он под давлением, он борется. Я поговорил с ним после гонки, он вообще не расстроился.