Пт. Окт 3rd, 2025

Льюис Хэмилтон и Ferrari ищут прорыва на Гран-при Майами после непростого начала сезона Ф1 2025

В эти выходные в Майами проходит второй Спринт в сезоне Формулы 1. Первый такой уик-энд в Китае казался многообещающим началом как для карьеры Льюиса Хэмилтона в Ferrari, так и для самой итальянской команды.

Пусть это и был не полный Гран-при, но поул и впечатляющая победа семикратного чемпиона в 19-круговой гонке на Международном автодроме Шанхая тогда выглядели весьма значительными. Это произошло в начале всего лишь второго гоночного уик-энда Хэмилтона с командой и последовало за сложным дебютом в Австралии.

Однако в последующих пяти полных гонках сезона Ferrari не удалось достичь того же уровня выступлений. Трудности Хэмилтона с болидом SF-25 особенно заметны, хотя подиум Шарля Леклера на прошлом этапе в Саудовской Аравии все же дал повод для оптимизма.

Проблема для Ferrari, которая уже привезла некоторые значительные обновления на четвертый этап в Бахрейне, заключается в том, что чем сильнее они отстают, тем менее оправданным становится вложение ресурсов в сезон, который быстро превращается в неудачный, в преддверии введения радикально новых правил на сезон 2026 года.

Уик-энд без гонки до и после Гран-при Майами дает им шанс собраться с силами. Затем начнется европейская серия из трех этапов, за которыми последуют еще шесть гонок за восемь недель, что приведет нас к середине сезона.

Шестой этап сезона, который стартует на Международном автодроме Майами сразу со Спринт Квалификации в пятницу вечером, требует от Ferrari отчаянно необходимого прорыва.

Ferrari пока отстает, но дал ли этап в Саудовской Аравии надежду?

Направляясь в Майами, Ferrari по-прежнему занимает четвертое место в Кубке конструкторов. Они отстают от Red Bull на третьем и Mercedes на втором, хотя за последние две гонки на Ближнем Востоке им удалось немного сократить разрыв по очкам.

18 очков, потерянных из-за дисквалификации обеих машин на Гран-при Китая, могли бы превратить 11-очковое отставание от Red Bull (за которых Макс Ферстаппен набрал почти все их 89 очков) в 7-очковое преимущество.

Но главная забота для Скудерии в том, что McLaren, команда, которую они опередили всего на 14 очков в борьбе за Кубок конструкторов в конце прошлого сезона и которую надеялись обойти в этом году, уже опережает их на гигантские 110 очков.

Было много предположений о причинах отставания Ferrari на старте сезона, но после подиума Леклера в Джидде руководитель команды Фредерик Вассёр настаивал, что «потенциал» для конкуренции с лидерами существует.

«Самое критичное для нас – это разница между темпом в квалификации и темпом в гонке», — сказал Вассёр после гонки.

«Думаю, гонка… второй отрезок был очень сильным. Я считаю, что на последних 35 или 40 кругах гонки мы были быстрее [Оскара] Пиастри и Ферстаппена».

«Мы должны сосредоточиться на этом, чтобы быть гораздо более стабильными на протяжении всего уик-энда. Но я думаю, что [Саудовскую Аравию] можно рассматривать как позитив, потому что мы сделали шаг вперед, по крайней мере, в гоночном темпе. Он был очень сильным, и я думаю, потенциал есть, просто нам нужно лучше работать снова и снова».

А что насчет Хэмилтона?

Как признал сам семикратный чемпион мира, результат Леклера стал единственным позитивом, который он мог извлечь из уик-энда в Джидде, учитывая трудности, которые он испытывал за рулем SF-25 на быстрой городской трассе.

Проехав в квалификации на 0.531 секунды медленнее своего напарника, Хэмилтон финишировал на четыре позиции и 31 секунду позади Леклера в гонке из 50 кругов.

После финиша он назвал гонку «ужасной» и «совсем не доставившей удовольствия», признав, что у него «нет никаких ответов», чтобы объяснить собственные проблемы.

«На данный момент исправить ничего нельзя», — затем предположил он. «Так будет до конца года. Будет больно».

Такой пессимистичный прогноз относительно его перспектив на оставшиеся 19 этапов сезона, возможно, был связан с тем, что комментарии Хэмилтона были сделаны сразу после гонки, когда разочарование и фрустрация были на пике. Но судя по этапу в Саудовской Аравии, ему еще далеко до желаемого уровня работы с машиной.

«Меня беспокоит то, что [Спринт в Китае] сейчас выглядит исключением», — сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1.

«С воскресенья в Китае, где Леклер обошел его в гонке, несмотря на сломанное переднее крыло, Леклер был быстрее. Меня беспокоит именно эта тенденция».

«В Австралии Льюис отстал от Шарля на 0.16 секунды, в Японии — на 0.30, в Бахрейне — на 0.59, в Саудовской Аравии — на 0.60».

«Для пилота, который, как мы надеемся, будет все больше привыкать к жизни в Ferrari, этот разрыв должен был сокращаться, но он движется в обратном направлении».

«В Саудовской Аравии он выглядел таким подавленным. Глядя на данные, психологически это выглядит как `с чего мне начать?`».

Но несмотря на растущее отставание от напарника, Вассёр настаивал: «Честно говоря, я не слишком обеспокоен. Если посмотреть на то, что он сделал в Китае или в гонке в Бахрейне, или даже на первую часть сессии в этот уик-энд, потенциал, безусловно, есть».

«Нам просто нужно скорректировать баланс, потому что мы, коллективно — Льюис и мы — испытываем трудности с балансом его машины и тем, как он работает с шинами».

«Это своего рода негативный момент, но я думаю, потенциал машины есть, и мы постараемся это решить».

Дал ли Леклер ключ к пониманию разницы с Хэмилтоном?

Результат Леклера в квалификации, опередивший Хэмилтона, не стал большим сюрпризом, учитывая как сильную репутацию монегаска в субботу, так и то, что семикратного чемпиона явно превосходил Джордж Расселл на одном круге в Mercedes в прошлом сезоне. Однако в гонках (Гран-при) Хэмилтон пока проигрывает Леклеру со счетом 0-4.

В беседе с Мартином Брандлом из Sky Sports F1 перед Гран-при Саудовской Аравии Леклер объяснил, как он чувствует прогресс с машиной, подтвердив это затем третьим местом в гонке.

«В начале года, я помню, баланс был очень открытым, то есть очень сложным на входе в поворот, с довольно сильной недостаточной поворачиваемостью в середине поворота. Мы начинаем находить решения для устранения недостаточной поворачиваемости в середине поворота».

«Это означает, что нам приходится ездить на более сложной машине, но это то, что мне особенно нравится».

«Думаю, с точки зрения баланса мы довольно близки к оптимальному состоянию машины. Чего нам сейчас не хватает, так это сцепления на низких и средних скоростях. На высоких скоростях мы не так плохи».

Сложный характер машины, который, по словам Леклера, ему «особенно нравится», явно не подходит Хэмилтону. Но если именно такая настройка позволяет добиться от SF-25 достаточного темпа, то для британца сезон может оказаться очень долгим.

Анализируя ситуацию после гонки в Джидде, Брандл предположил, что Хэмилтону нужен свой собственный прорыв – в плане настроек – чтобы сократить отставание от Леклера.

«Мне трудно поверить, что Льюис не понимает машину. Это новая машина, но мы уже подходим к маю», — сказал Брандл.

«Я просто думаю, что Льюис не сработался с этой машиной. Не думаю, что он движется в правильном направлении с настройками. То, что я слышал от Mercedes, это что Льюису нравится машина определенным образом. Сейчас трудные дни».

«Мы знаем, что Льюис лучше и быстрее этого. Что-то не работает, что-то не сочетается».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post