Вс. Окт 5th, 2025

Лиам Лоусон Шокирован Решением Red Bull о Понижении в Должности

Лиам Лоусон признался, что был «шокирован» решением Red Bull понизить его в должности. Руководитель команды Кристиан Хорнер объяснил причины этого, назвав решение «ужасным».

На прошлой неделе Red Bull неожиданно решил перевести Лоусона обратно в свою младшую команду Racing Bulls всего через два гонки после начала его первой кампании с командой. Японский гонщик Юки Цунода был продвинут вперед, чтобы выступить в своей домашней гонке в эти выходные.

Это решение было принято чуть более чем через три месяца после того, как Лоусон был выбран на место напарника действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена вместо Цуноды, после его невыразительных выступлений в Австралии и Китае.

  • Когда и как смотреть Гран-при Японии в прямом эфире
  • Расписание F1 на 2025 год | Положение в чемпионате F1

В эксклюзивном интервью в Токио в среду Лоусон сказал: «Честно говоря, это был шок. Я совершенно не ожидал такого развития событий.»

Крейг Слейтер объясняет, почему Лиама Лоусона заменили на Юки Цуноду всего после двух гонок сезона Формулы-1, начиная со следующего Гран-при Японии.

«Обсуждения, которые мы вели, также, как мне казалось, не указывали на такое направление, так что я точно не ожидал такого поворота.»

Red Bull заработал репутацию команды, которая безжалостно вносит изменения в состав пилотов по ходу сезона, но скорость последней перестановки стала беспрецедентной.

Хотя первые две гонки для Лоусона сложились крайне неудачно, они проходили на трассах, с которыми он не был знаком. Многие в паддоке были удивлены, что команда не дала ему возможности проявить себя на более знакомой трассе, такой как Сузука.

На вопрос, разочарован ли он недостатком предоставленного времени, Лоусон ответил: «Честно говоря, да. Конечно, я хотел бы получить больше времени.»

«И мне казалось, что с большим количеством времени, особенно на трассах, где я уже бывал… Начало было сложным. Тесты прошли скомкано. Первый уик-энд в Мельбурне начался с проблем на практике. А затем был спринт в Китае.»

«Я думаю, что поездки на трассы, где я уже бывал, с учетом того, насколько сложным был болид, помогли бы, и я бы хотел получить такую возможность. Но, очевидно, это не мое решение, поэтому я здесь, чтобы максимально использовать эту ситуацию.»

Хорнер: Мы Слишком Многого Потребовали от Лоусона Слишком Рано

Хотя понижение в должности, несомненно, стало унизительным для Лоусона, этот эпизод также весьма неприятен для Хорнера и советника Red Bull Хельмута Марко, которые принимают окончательное решение по составу пилотов команды.

Лоусон принял участие всего в 11 Гран-при — в течение двух отдельных периодов с Racing Bulls — когда его выбрали вместо Цуноды.

Кристиан Хорнер признал, что они потребовали «слишком многого слишком рано» от Лиама Лоусона, что привело к замене новозеландского гонщика из Red Bull на Racing Bulls всего после двух гонок.

В еще одном эксклюзивном интервью в среду Хорнер взял на себя ответственность за то, что «слишком многого потребовали слишком рано» от 23-летнего пилота.

«Конечно, это ужасно, потому что ты отнимаешь у кого-то мечты и стремления, но иногда нужно быть жестоким, чтобы быть добрым, и я думаю, что в данном случае это не конец для Лиама.»

«Я предельно ясно сказал ему, что это выборка всего из двух гонок. Я думаю, что мы слишком многого от тебя потребовали слишком рано.»

«Мы должны признать, что, возможно, требовали от него слишком многого слишком рано. И поэтому сейчас ему нужно вернуться в Racing Bulls, в знакомую обстановку, и вновь взрастить свой талант, который, как мы знаем, у него есть, в то время как Юки получит возможность использовать свой опыт.»

Слушайте, как Лиам Лоусон извиняется по командному радио Red Bull после сложного Гран-при Китая, где он финишировал 12-м, что, вероятно, станет его последней гонкой за команду перед заменой на Юки Цуноду.

Болид Red Bull оказался крайне сложным в управлении на старте сезона: Ферстаппен с трудом занял второе место в Австралии и четвертое в Китае.

Хорнер говорит, что осознание в команде необходимости скорейшей доработки RB21 стало важным фактором при продвижении более опытного Цуноды, который провел в F1 четыре сезона.

«Нам нужно поработать над болидом», — сказал Хорнер. «Нам нужно улучшить болид. Нам нужно использовать опыт Юки.»

«А тебе (Лоусону) тем временем нужно пойти и восстановиться в Racing Bulls, в обстановке, которую ты знаешь и которая, возможно, менее напряженная, чем в Red Bull Racing.»

Юки Цунода признает, что думал, что его шансы на повышение в Red Bull упущены.

«Инженеры Беспокоились о Лоусоне»

На вопрос о том, что убедило его принять такое решение, Хорнер ответил, что и он, и инженеры были «обеспокоены» тем, насколько сильно Лоусон психологически переживал ситуацию.

Он сказал: «Я думаю, что, учитывая все, что мы видели в Австралии и Китае, было заметно, что это действительно плохо влияет на Лиама.»

«Мы могли бы оставить все как есть, и я думаю, что Лиам — талантливый гонщик. Возможно, через полсезона он бы пришел в себя, но у нас просто нет столько времени.»

«Инженерам в команде было совершенно очевидно, насколько тяжело все это дается Лиаму, и вы могли видеть этот груз на его плечах.»

«Инженеры приходили ко мне, выражая большую обеспокоенность по этому поводу, и, в конце концов, я думаю, что это было логичное решение.»

Берни Коллинз и Тед Кравиц делятся своим мнением о том, как, по их мнению, Юки Цунода проявит себя, перейдя из младшей команды Racing Bulls в Red Bull.

Лоусон настаивает, что в его стиле вождения нет ничего такого, что делало бы RB21 особенно сложным для него, и что ему просто нужно было больше времени на адаптацию.

«Лично для меня дело не в этом», — сказал Лоусон. «Болидом сложно управлять. Но мы были в процессе адаптации к этому.»

«Для меня, честно говоря, все дело во времени. Но как проходил уик-энд… в Формуле-1 на предсезонных тестах ты едешь весь день, и у тебя много времени, чтобы адаптироваться и все такое. Так что, честно говоря, нехватка времени в болиде — это самое большое, что затруднило для меня адаптацию.»

«С каждой сессией, когда мы выезжали, мы как бы адаптировались или привыкали к чему-то, что было немного неизвестно. Дело не столько в стиле вождения или чем-то подобном. Это просто буквально адаптация. И для меня, у меня просто не было времени, чтобы сделать это.»

«Ферстаппен Удивлен Скоростью Решения»

Были предположения, что Ферстаппен был недоволен всей ситуацией из-за поста в Instagram, который содержал критику Red Bull и был отмечен лайком с его официального аккаунта.

Уже ходят слухи о будущем голландца в команде на фоне давнего интереса со стороны Mercedes и Aston Martin, но Хорнер преуменьшил влияние этого решения на Ферстаппена.

F1 Show выявляет некоторые проблемы, которые Red Bull необходимо решить до конца сезона Формулы-1.

«Я думаю, он был удивлен скоростью решения. Но он также видел, как тяжело приходится Лиаму», — сказал Хорнер.

«Он знает, в каких областях нам нужно улучшить болид. Он очень усердно работает с инженерной командой.»

«На прошлой неделе у нас была очень хорошая сессия с ним, где он был очень сосредоточен на улучшении болида, поиске этих последних десятых, чтобы действительно сравняться с McLaren, которые впереди.»

Ферстаппен сможет поделиться своим мнением о ситуации, когда выполнит свои обязательства перед СМИ в четверг перед Гран-при Японии.

Расписание прямых трансляций Гран-при Японии

Четверг, 3 апреля

  • 5 утра: Пресс-конференция пилотов

Пятница, 4 апреля

  • 3 утра: Первая практика Гран-при Японии (сессия начинается в 3:30 утра)*
  • 5:30 утра: Пресс-конференция руководителей команд
  • 6:45 утра: Вторая практика Гран-при Японии (сессия начинается в 7 утра)*
  • 8:15 утра: F1 Show*

Суббота, 5 апреля

  • 3:15 утра: Третья практика Гран-при Японии (сессия начинается в 3:30 утра)*
  • 6 утра: Подготовка к квалификации Гран-при Японии*
  • 7 утра: Квалификация Гран-при Японии*
  • 9 утра: Заметки Теда о квалификации*

Воскресенье, 6 апреля

  • 4:30 утра: Подготовка к Гран-при Японии: Grand Prix Sunday*
  • 6 утра: ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ*
  • 8 утра: Реакция на Гран-при Японии: Chequered Flag*
  • 9 утра: Заметки Теда*

*Также в прямом эфире на Sky Sports Main Event

Формула 1 направляется на культовую трассу Сузука для проведения Гран-при Японии 4-6 апреля.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post