Ландо Норрис показал лучшее время в заключительной практике Гран-при Японии, в то время как пожары на траве вокруг трассы Сузука продолжали вызывать беспокойство перед квалификацией.
Лидер чемпионата пилотов Норрис испытывал трудности с управлением своей машиной на протяжении большей части сессии, но показал время 1:27.965, опередив своего товарища по команде McLaren Оскара Пиастри всего на несколько сотых секунды.
Единственным гонщиком, который, похоже, способен бросить вызов McLaren за поул-позицию в квалификации, является Джордж Рассел, отставший от Норриса на десятую долю секунды, представляющий Mercedes.
Ferrari остались позади: Шарль Леклер четвертый, а Льюис Хэмилтон шестой, оба отстают от McLaren на полсекунды.
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен разделил пилотов Ferrari, заняв пятое место, но по радиосвязи в конце сессии сказал, что его Red Bull «разваливается на части».
Новый напарник Ферстаппена Юки Цунода отстал от голландца на три десятых секунды, заняв девятое место, а Алекс Албон из Williams и Пьер Гасли из Alpine опередили его.
Однако полная картина конкуренции осталась неясной, поскольку большая часть пелотона не смогла завершить свои финальные квалификационные симуляции, когда за семь минут до конца сессии был выброшен второй красный флаг из-за пожара на траве.
Аналогичная задержка произошла и в начале сессии по той же причине, после двух красных флагов во второй практике в пятницу.
FIA скосила и увлажнила траву перед сессией, пытаясь решить проблему, но возможность дальнейших перерывов в квалификации теперь маячит на горизонте, с более серьезными потенциальными последствиями для воскресной гонки.
McLaren пока что оправдывают свой статус явных фаворитов, приехав на третий этап сезона после побед Норриса и Пиастри в Австралии и Китае соответственно.
В субботу им удалось добиться дубля в практике, но Норрис испытывал трудности, дважды выехав на гравий во втором повороте Degner и выглядел раздраженным в кокпите.
Тот факт, что он явно еще не нашел оптимальный баланс для своей машины, говорит о том, что вторая поул-позиция в сезоне вполне достижима для британца, но Пиастри и Рассел будут ждать любой его ошибки.
Джек Духан из Alpine занял 14-е место, австралийский новичок вернулся на трассу после серьезной аварии во второй практике, которая, по подтверждению команды, произошла из-за того, что он не смог деактивировать систему DRS перед высокоскоростным первым поворотом.
Результаты третьей практики Гран-при Японии
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Ландо Норрис | McLaren | 1:27.965 |
2) Оскар Пиастри | McLaren | +0.026 |
3) Джордж Рассел | Mercedes | +0.112 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +0.449 |
5) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.532 |
6) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.559 |
7) Алекс Албон | Williams | +0.589 |
8) Пьер Гасли | Alpine | +0.638 |
9) Юки Цунода | Red Bull | +0.820 |
10) Исаак Хаджар | RB | +0.821 |
11) Карлос Сайнс | Williams | +0.881 |
12) Лиам Лоусон | RB | +1.139 |
13) Кими Антонелли | Mercedes | +1.161 |
14) Джек Духан | Alpine | +1.802 |
15) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +1.807 |
16) Оливер Берман | Haas | +2.119 |
17) Габриэль Бортолето | Sauber | +2.169 |
18) Эстебан Окон | Haas | +2.218 |
19) Лэнс Стролл | Aston Martin | +2.302 |
20) Нико Хюлькенберг | Sauber | +2.656 |