Ландо Норрис подтвердил, что назвал себя «идиотом» за аварию в квалификации на Гран-при Саудовской Аравии, заявив, что подвел McLaren и теперь нуждается в «немного удачи», чтобы хотя бы спасти гонку и финишировать в первой пятерке.

Надежды лидера чемпионата мира отыграться после неудачного уик-энда в Бахрейне на прошлой неделе потерпели серьезный удар в субботу под светом прожекторов Джидды, когда он потерял контроль над своей машиной и врезался в барьеры на пятом повороте своего первого быстрого круга в решающем сегменте Q3.

Авария оставила Норриса 10-м на стартовой решетке на уличной трассе, окруженной стенами, где обгонять сложно.

Макс Ферстаппен из Red Bull и его товарищ по команде McLaren Оскар Пиастри квалифицировались первым и вторым соответственно, и из-за неудачи Норриса один из этой пары теперь, вероятно, сместит британца с первой строчки в гонке за титул в воскресенье.

После вылета с трассы из-за аварии разочарованный Норрис назвал себя по командному радио «чертовым идиотом» — резкое заявление, которое он позже признал справедливым, когда разговаривал с репортерами по возвращении в паддок.

«В этом есть смысл», — сказал Норрис, который в прошлую субботу квалифицировался только шестым перед тем, как финишировать третьим в Бахрейне.

«Ну да, я согласен с этим. Я должен бороться за поул, и особенно на круге в Q1 [sic] я не должен идти на глупые риски, как, кажется, поступил. Я собираюсь все пересмотреть, как я и сказал».

Норрис, показавший лучший темп в предыдущей сессии Q2, добавил: «До этого момента у меня все шло хорошо, и я чувствовал себя комфортно».

«Но это имеет смысл [то, что он сказал], я врезался. Опять же, я не собираюсь гордиться, я не собираюсь быть счастливым. Я подвел себя, я подвел команду, и ребятам предстоит большая работа, чтобы все исправить».

«Так что да, вот так. Я согласен с тем, что сказал, но я все еще с нетерпением жду завтрашнего дня, и я должен попытаться исправить сегодняшний день».

«Нам понадобится немного удачи» — Норрис преуменьшает надежды на попадание в пятерку лучших

Норрис, тем не менее, признал, что даже финишировать в первой пятерке, стартовав с пятого ряда решетки, будет непросто, учитывая характер быстрой 27-поворотной уличной трассы Джидды.

«Я имею в виду, я пойду к своим инженерам, извинюсь и посмотрю, что мы можем сделать к [воскресенью]», — сказал он.

«Постараюсь разработать хороший план, но нам понадобится немного удачи. Здесь так сложно, обгонять почти невозможно, поэтому я не жду ничего волшебного, но у нас хорошая машина».

«Если мы сможем пробиться в первую пятерку или шестерку, я бы сказал, что буду счастлив».

«Знаете, наша машина не была на поуле, наш темп явно не был намного лучше, чем у Макса, даже Джордж [Рассел] не так уж и далеко. Так что я думаю, что приблизиться к ним не очень реалистично, но попытаться попасть в первую пятерку — это, вероятно, наша цель».

Лидерство Норриса в чемпионате составляет всего три очка над его товарищем по команде Пиастри, а Ферстаппен отстает от британца на восемь очков.

Пиастри возглавит чемпионат мира впервые в своей карьере, если выиграет воскресную гонку, независимо от того, где финиширует Норрис, в то время как действующий чемпион Ферстаппен выйдет вперед впервые в 2025 году, если он выиграет, а Норрис финиширует третьим или ниже.