Вс. Окт 5th, 2025

Ландо Норрис — победитель Гран-при Великобритании

Ландо Норрис впервые в своей карьере и в истории выиграл домашний Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Эта победа стала возможной после того, как его напарник по команде McLaren и текущий лидер чемпионата Оскар Пиастри финишировал вторым, но получил 10-секундный штраф за инцидент с Максом Ферстаппеном во время режима автомобиля безопасности в условиях дождевой гонки.

Одержав вторую победу подряд в сезоне (после успеха над Пиастри в Австрии на прошлой неделе), Норрис сократил отставание от австралийца в личном зачете до восьми очков к середине сезона Формулы-1.

Эмоциональный Норрис после финиша поделился радостью по командному радио McLaren: «Это мечта — победить дома. Спасибо за воспоминания. Я запомню это сильнее всего».

Тем временем, Нико Хюлькенберг наконец-то прервал свою долгую серию без подиумов. В своей 239-й гонке в карьере пилот Sauber продемонстрировал выдающееся выступление, стартовав с 19-й позиции на решетке, и смог финишировать третьим, опередив «специалиста Сильверстоуна» Льюиса Хэмилтона.

Хэмилтон финишировал четвертым вторую неделю подряд, продолжая ждать своего первого подиума за Ferrari. Его впечатляющая серия из 12 подряд попаданий на подиум в Сильверстоуне прервалась.

Макса Ферстаппена, стартовавшего с поула, развернуло на мокрой трассе всего через пару поворотов после инцидента с Пиастри. В итоге голландец откатился назад, но смог отыграться до пятого места.

Однако, пилот Red Bull теперь отстает от лидеров чемпионата на 69 очков, и его реалистичные шансы на пятый подряд титул чемпиона мира кажутся весьма призрачными, учитывая стабильно сильные результаты обоих пилотов McLaren.

Гонщики Mercedes и Шарль Леклер из Ferrari провели неудачный день после того, как их ранние попытки перейти на слики на установочном круге не оправдались. Sauber стал не единственной командой из середины пелотона, воспользовавшейся возможностью отличиться в хаотичных условиях.

Пьер Гасли принес Alpine лучший результат сезона, финишировав шестым после позднего обгона Лэнса Стролла из Aston Martin, который по ходу гонки поднимался до третьего места, но в итоге финишировал седьмым. Алекс Албон занял восьмое место за Williams. Фернандо Алонсо, недовольный стратегией команды в начале гонки, стал девятым на втором Aston Martin. Джордж Расселл, несмотря на вылет в гравий, смог заработать последнее очко, финишировав десятым.

Как штраф повлиял на результат

Спорный момент гонки, изменивший ее исход, произошел на 21-м круге. После того как усилившийся дождь дважды подряд вызвал появление автомобиля безопасности (второй раз из-за аварии Исака Хаджара), Пиастри готовился к рестарту, возглавляя пелотон перед Ферстаппеном на прямой Hangar.

Когда Пиастри замедлялся, чтобы создать необходимую дистанцию до автомобиля безопасности, Ферстаппену пришлось резко уходить вправо от McLaren, и он на короткое время опередил лидера, прежде чем вернуться назад.

Стюарды начали расследование этого инцидента и вскоре постановили, что Пиастри нарушил правило, запрещающее «резкое торможение или любые другие маневры, которые могут поставить под угрозу других пилотов». Они назначили ему 10-секундный штраф, который должен был быть отбыт во время следующего пит-стопа.

«Действия [Пиастри] явно являлись нарушением этого пункта», — говорилось в отчете стюардов.

Видимо, не связанный с этим инцидентом, Ферстаппен затем развернулся на выходе из поворота Stowe, откатившись в конец первой десятки, прежде чем смог продолжить гонку.

Когда гонка возобновилась, Пиастри попытался создать достаточный отрыв от Норриса, чтобы компенсировать свой штраф. Раздраженный австралиец выразил свое недовольство наказанием по командному радио. Команда McLaren также выразила свое недовольство на пит-лейне.

Пиастри опережал Норриса примерно на три секунды до 44-го круга, когда заехал на пит-стоп для перехода на сухие шины. Его 10-секундный штраф был отбыт в боксах перед сменой резины.

Норрис унаследовал лидерство и сохранил его после своего пит-стопа без штрафа кругом позже.

Хотя Пиастри ненадолго попытался догнать напарника, сокращая отставание, австралиец предложил команде McLaren рассмотреть возможность обратного обмена позициями, если они согласны с ним, что его штраф был необоснованным. McLaren отклонила этот запрос, и Норрис провел оставшиеся круги, чтобы победить с отрывом почти в семь секунд. Он стал первым британским пилотом, кроме девятикратного победителя Хэмилтона, выигравшим в Сильверстоуне с 2000 года (тогда победил Дэвид Култхард).

Пока британец вовсю праздновал победу в закрытом парке, расстроенный Пиастри в основном промолчал о своем штрафе, но его недовольство было очевидным.

«Я не буду много говорить. Наживу себе проблем», — сказал лидер чемпионата. «Молодец Нико. Думаю, это главное событие дня. Видимо, теперь нельзя тормозить за автомобилем безопасности. Я делал это пять кругов до этого… Я не буду много говорить, потому что наживу себе проблем. Мне по-прежнему нравится Сильверстоун, даже если сегодня он мне не понравился…»

Сюрреалистичный подиум Хюлькенберга

Когда спустя 15 лет попыток этот момент наконец настал для Хюлькенберга, прорыв 37-летнего пилота на первый подиум был максимально маловероятным и эмоциональным.

Sauber набирала очки в предыдущих трех гонках благодаря недавним обновлениям, но надежды продлить эту серию в воскресенье казались призрачными после того, как Хюлькенберг и его напарник Габриэль Бортолето квалифицировались лишь 19-м и 17-м соответственно.

Но Хюлькенберг совершил прорыв в топ-10 после пит-стопа на девятом круге, а затем оказался в первой четверке после разворота Ферстаппена в конце 21-го круга.

Обогнав Стролла 13 кругами позже, Хюлькенберг попал под прессинг Хэмилтона. Хотя поначалу казалось неизбежным, что обычно более быстрая Ferrari в конечном итоге его обгонит, опытный немец выдержал смену на сухие шины и в финальном отрезке финишировал с комфортным преимуществом в пять секунд, в то время как британец испытывал проблемы со сцеплением.

Это вызвало бурные ликования в команде Sauber, которая праздновала вместе с Хюлькенбергом в закрытом парке. Швейцарская команда не поднималась на подиум с 2012 года.

«Что за гонка! Стартовать практически последним, и повторить это снова после прошлых выходных», — сказал Хюлькенберг, который наконец избавился от нежеланного рекорда по наибольшему количеству гонок Формулы-1 без подиума. «Если честно, это довольно сюрреалистично. Я не совсем понимаю, как это произошло, но, очевидно, были сумасшедшие, переменчивые условия. Это была битва на выживание большую часть гонки. Думаю, мы просто были очень точны в своих решениях, выбирали правильные шины в нужный момент, не допускали ошибок — это просто невероятно. Я не верил до, наверное, последнего пит-стопа, но когда услышал, что мы прилично оторвались от Льюиса за один дополнительный круг, я подумал: `Ок, это хорошо, есть немного пространства`.»

Результаты Гран-при Великобритании (Топ-10)

  • 1) Ландо Норрис, McLaren
  • 2) Оскар Пиастри, McLaren
  • 3) Нико Хюлькенберг, Sauber
  • 4) Льюис Хэмилтон, Ferrari
  • 5) Макс Ферстаппен, Red Bull
  • 6) Пьер Гасли, Alpine
  • 7) Лэнс Стролл, Aston Martin
  • 8) Алекс Албон, Williams
  • 9) Фернандо Алонсо, Aston Martin
  • 10) Джордж Расселл, Mercedes

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post