Пт. Окт 3rd, 2025

Ландо Норрис и Оскар Пиастри предвкушают борьбу за титул в McLaren в сезоне F1 2025

Ландо Норрис признался, что он и Оскар Пиастри, вероятно, так же «взволнованы и напряжены», как и команда McLaren, от перспективы бороться друг с другом за титул чемпиона мира Формулы 1. Однако он считает, что команда «готова» справиться с таким сценарием.

Подтверждая статус McLaren как одного из фаворитов сезона, пилоты действующей команды-чемпиона в Кубке конструкторов разделили между собой победы в первых двух Гран-при. Вероятно, они могли бы оформить двойной подиум в первой гонке в Австралии, если бы не разворот Пиастри на сухих шинах под дождем.

Из-за потери очков Пиастри в Мельбурне, Норрис опережает его на 10 очков в начале сезона. Между ними в турнирной таблице расположились Макс Ферстаппен из Red Bull и Джордж Рассел из Mercedes. Ожидается, что пара гонщиков McLaren снова будет бороться за победу на следующем этапе в Японии 6 апреля.

  • Мнение Мартина Брандла о победе Оскара Пиастри и «боли» Ferrari после дисквалификаций
  • Положение в чемпионате F1

Отвечая на вопрос о перспективе борьбы за титул между ним и его напарником по команде на протяжении всего сезона, и о возможных «проблемах», которые это может вызвать, Норрис сказал: «В Китае нам была дана свобода бороться, но у меня не было темпа, чтобы догнать Оскара, и он пилотировал очень хорошо. Так что он заслужил победу. То же самое было и на прошлых выходных.»

«Было два круга [на Гран-при Австралии], о которых все любят говорить, где мы просто удерживали позиции, но в остальном нам была предоставлена свобода бороться.»

«Я уверен, что в какой-то момент у нас будет более плотная борьба. Думаю, мы оба взволнованы — вероятно, одновременно напряжены и взволнованы — как, я уверен, и команда. Но мы готовы.»

Положение в личном зачете чемпионата

1) Ландо Норрис, McLaren — 44 очка

2) Макс Ферстаппен, Red Bull — 36 очков

3) Джордж Рассел, Mercedes — 35 очков

4) Оскар Пиастри, McLaren — 34 очка

«Мы знаем, что, несмотря на то, что мы работаем вместе, хорошо проводим время и наслаждаемся этим, мы оба хотим попытаться победить друг друга и показать, кто лучший.»

«И это неизбежно. Так что нет смысла пытаться скрыться от этого факта или делать из этого что-то особенное.»

«Мы два соперника, которые оба хотят побеждать. Но мы помогаем друг другу. Я думаю, что в эти выходные мы оба добились большего благодаря этому факту. И мы продолжим это делать.»

Однако Норрис настаивает, что не факт, что только он и Пиастри будут постоянно бороться за победы впереди.

«Я уверен, что на данный момент будет так, но, как сказал Оскар, в любой момент другие команды могут что-то найти», — добавил он.

«Другие команды уже говорят об обновлениях и прочем, и они могут догнать быстрее, чем вы думаете, как это сделали мы в прошлом году. Поэтому, несмотря на то, что мы делаем это, мы также должны думать как команда и продолжать двигать команду вперед с этой стороны.»

Готова ли McLaren к борьбе за титул между двумя пилотами?

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла после Гран-при Китая:

“В действительности, мы пытались быть готовыми к этому уже давно.

`Как и во всем в Формуле 1, было бы очень самонадеянно сказать: «О, теперь мы готовы» или «мы были готовы». Вы учитесь, потому что сценарии очень сложны, они никогда не проявляются одинаково, поэтому вам просто нужно продолжать учиться, и, как вы делаете в отношении производительности, надежности, операций, вы также делаете в том, как вы управляете командой.

Для меня важно то, что фундаментальные ценности, которые каждый привносит, поддерживают интересы команды и соответствуют нашим принципам.

“И, еще раз, я бы сказал, что нам очень повезло с Оскаром и Ландо, потому что это происходит естественно, и пока тот факт, что у нас есть Оскар и Ландо, для меня является просто способом повышения производительности команды.

`Внутренняя конкуренция, я уверен, будут ситуации, но я также уверен, что они будут рассмотрены, и мы будем учиться и будем еще больше развивать то, как мы защищаем интересы команды.”

Норрис: Партнерство с Пиастри – огромное преимущество для McLaren

На фоне слухов о том, что Red Bull снова серьезно рассматривает кандидатуру на второе место рядом с чемпионом мира Максом Ферстаппеном после неудачного старта сезона для Лиама Лоусона, Норрис еще раз отметил сильный состав пилотов McLaren.

Молодой дуэт Норриса и Пиастри проводит вместе третий сезон и помог McLaren завоевать первый Кубок конструкторов с 1998 года в прошлом году.

«Вероятно, кроме Ferrari, я не думаю, что есть другая команда, в которой два пилота подталкивают друг друга хотя бы близко к тому, как это делаем мы», — сказал Норрис.

«И для нас это огромное преимущество. Даже если у всех одинаковые машины, если в команде есть два пилота, которые могут подталкивать друг друга, они всегда будут побеждать всех остальных, кто выступает в одиночку.»

«Так что у нас отличная машина, у нас отличная команда, но у нас также есть два пилота, которые подталкивают друг друга больше, чем в любой другой команде. И это всегда будет триумфом — даже [над] лучшим пилотом на стартовой решетке. Это одна из наших самых сильных сторон на данный момент — то, как мы способны учиться друг у друга.»

Пиастри, одержавший свою третью победу в Гран-при в Шанхае, добавил: «Я думаю, что у нас есть разные сильные и слабые стороны как у пилотов. И я думаю, что в эти выходные были определенные моменты, когда это просто работало немного в мою пользу, естественно.»

«И я думаю, что были другие уик-энды, когда это определенно было не так, и мне приходилось пытаться смотреть на вещи с точки зрения того, как пилотирует Ландо, и применять их к себе. Я думаю, что это определенно преимущество — или одно из преимуществ — которое у нас есть.»

«Имея сильных товарищей по команде, вы всегда учитесь друг у друга. Невозможно измерить, сколько времени на круге вы выигрываете, подталкивая друг друга, но вы что-то выигрываете, это точно.»

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post