Ландо Норрис рассказал о своих сложностях с болидом McLaren, которые, по его мнению, не позволяют ему выступать в полную силу после трудного уикенда Гран-при Бахрейна.
Норрис финишировал третьим, стартовав шестым, в воскресной гонке в Бахрейне, сохранив узкое лидерство в чемпионате мира. Его ближайший преследователь теперь — товарищ по команде Оскар Пиастри, отстающий на три очка после уверенной победы с поула.
После ошибок в квалификации, которые отбросили его на пять позиций позади McLaren, Норрис признал, что в итоге не достиг своей цели на гонку, поскольку `моей целью на сегодня было P2`.
Стремление ко второму месту было осложнено несколькими инцидентами по ходу 57-круговой гонки.
Норрис получил пятисекундный штраф за старт с неправильной позиции на стартовой решетке, а затем столкнулся с трудностями при обгоне соперников в плотной борьбе.
Ему пришлось дважды обгонять Льюиса Хэмилтона после появления на трассе автомобиля безопасности. Первый обгон был выполнен не по правилам, за пределами трассы. Также ему потребовалось несколько кругов, чтобы опередить другую Ferrari Шарля Леклера.
Поднявшись на третье место, Норрис так и не смог найти способ обогнать Mercedes Джорджа Рассела в напряженной концовке гонки.
`Я поплатился за ошибки, которых не должен был допускать`, — сказал Норрис.
`В остальном, я думаю, темп был довольно хорош`.
`Я далек от того, на что способен`
Перед началом сезона букмекеры и большинство экспертов называли Норриса фаворитом на титул, что он подтвердил, выиграв первую гонку в Австралии в прошлом месяце.
Однако британец не выиграл ни одного из трех Гран-при с тех пор — из которых Пиастри выиграл два, а Макс Ферстаппен — один — и выяснилось, что Норрис изо всех сил пытается выжать максимум из своего болида McLaren MCL39.
`Честно говоря, я удивлен, что вообще чего-то добиваюсь в данный момент, учитывая то, как я себя чувствую в машине`, — сказал он.
`Мне некомфортно, я недоволен. Я не чувствую себя хорошо, поэтому результаты, которых я достигаю, меня до сих пор удивляют.
`Просто что-то не складывается. У меня нет ответа`.
Выступая на пресс-конференции после гонки, Норрис продолжил: `Я не могу проезжать круги так, как делал это в прошлом сезоне. Я знал каждый поворот, все, что произойдет с машиной, как это произойдет. Я чувствовал себя на вершине возможностей машины`.
`В этом году я чувствую себя совершенно противоположно. Даже в Австралии, независимо от того, выиграл я гонку или нет, я никогда не чувствовал себя уверенно`.
`Машина просто потрясающая, и это помогает мне выходить из многих проблем в данный момент. Но я далек от того, на что способен, и это больно признавать`.
Норрис `не сомневается в себе`, несмотря на жесткую самокритику
Не впервые в своей карьере в Формуле-1, после квалификации в субботу, известный своей самокритичностью Норрис публично отчитал себя за ошибки, которые не позволили ему угнаться за Пиастри.
В различных интервью после разочаровывающей сессии 25-летний гонщик сказал, что он `бестолковый`, `просто недостаточно быстр` и что `как будто я никогда раньше не водил машину Формулы-1`.
Спустя двадцать четыре часа Норрис пояснил, что, хотя он ищет ответы на вопрос, почему он не может найти общий язык со своей машиной, он не сомневается в собственных способностях.
`Я провел много времени, даже вчера вечером. Я задержался допоздна, чтобы изучить все и понять, с чем я борюсь, что не складывается`, — сказал он.
`Пытаюсь понять, что изменилось с прошлого года по этот год. Дело во мне? Или в машине? Это сложно`.
`Но я не сомневаюсь в себе, хотя иногда может показаться, что это так. Просто что-то не складывается, что-то не щелкает, и поэтому я не чувствую себя комфортно, когда нахожусь в машине`.
`Я уверен — я знаю, что у меня есть все необходимое… когда ты не уверен в машине, не знаешь, где предел, что делать на медленной скорости, на высокой скорости, в любом повороте — да, я никогда не буду так быстр, как мне нужно. И особенно когда ты борешься с лучшими в мире. Как только ты теряешь уверенность, это становится проблемой — и это то, что происходит сейчас`.
Он добавил: `У меня нет ответов сейчас, нам предстоит много работы, чтобы понять эти вещи, потому что я по-прежнему уверен, что могу проделать отличную работу`.
`Учитывая то, как я себя чувствую, для меня победа и P2 и некоторые из этих результатов меня удивляют, даже несмотря на то, что я чувствую себя плохо. Просто нужно работать. Я продолжу работать, не покладая рук, это все, что я могу сделать сейчас`.
Стелла хвалит `относительно уникальный` подход Норриса
Тем временем руководитель команды McLaren Андреа Стелла после гонки поделился интересным мнением о том, как, по его мнению, Норрис справляется с управлением болидом, к которому он еще не привык.
Стелла, который ранее работал с чемпионами мира, включая Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо, Кими Райкконена и Дженсона Баттона, сказал: `Это неприятная ситуация, но то, как Ландо справляется с ней, с существенной точки зрения, похоже на то, как справлялись другие чемпионы, которых я видел в прошлом`.
`Я думаю, что Ландо, если что, более стилистичен. Он в некотором роде относительно уникален в своей открытости, в том, как он это демонстрирует, например, когда вы слышите интервью после квалификации, он был довольно самокритичен. Если я знаю других чемпионов в прошлом, они бы больше говорили о том, что проблема где-то в другом месте`.
`И здесь есть что-то важное, что я восхищаюсь в Ландо, и что делает меня очень привилегированным и удачливым руководителем команды, — это то, что он склонен брать вину на себя и перекладывать ее на себя`.
`Как в субботу в Q3, он не собрал круг, он поднимает руку, полностью снимая вину с команды`.
`Он сказал: `ребята, это не ваша проблема, это я`, что неточно, потому что мы знаем, что внесли некоторые изменения в машину, которые немного усложнили жизнь Ландо`.
`Мы технически знаем, в чем дело, Ландо адаптируется к этому, возможно, это сыграло немного больше на руку Оскару, и мы работаем вместе, чтобы это исправить`.
`Но некоторые гонщики, как только возникает проблема, сразу говорят: `о, команда`, и палец указывает на команду`.
`Это нездорово, это не то, на чем строится. Поэтому, когда мы судим гонщика, мы должны учитывать даже эти аспекты. Конечно, для меня как для руководителя команды они очень важны для дальнейшего развития, иначе возникает внутренний конфликт`.
`Даже если у вас есть потенциал, знаете, что происходит? Вы не используете потенциал, потому что вся ваша энергия уходит на внутреннюю борьбу, гонщики против команды, давление гонок, а не на то, чтобы сосредоточиться на производительности`.
Формула-1 завершает первый в 2025 году тройник в Джидде Гран-при Саудовской Аравии в следующие выходные.