Макс Ферстаппен сенсационно вырвал поул-позицию на Гран-при Японии у пилотов McLaren Ландо Норриса и Оскара Пиастри.
На протяжении всего уик-энда казалось, что поул станет формальностью для McLaren, чьи гонщики разделили по одному поулу и победе на первых двух этапах сезона 2025 года, но Ферстаппен из Red Bull неожиданно превзошел их.
Пиастри был явно самым быстрым на первых попытках в Q3, прежде чем Норрис, казалось, захватил поул своей второй попыткой, но Ферстаппен показал время 1:26.983, чтобы завоевать четвертый поул подряд в Сузуке, а первая тройка оказалась разделена менее чем на десятую долю секунды.
Замечательный характер усилия Ферстаппена был подчеркнут тем, что его новый товарищ по команде Юки Цунода смог занять только 15-е место в своем дебюте за Red Bull, финишировав на месте позади Лиама Лоусона, гонщика, с которым он был заменен из юниорской команды Racing Bulls.
Блеск круга Ферстаппена также подчеркнула реакция в гараже Red Bull. Его инженер Джампьеро Ламбьязе назвал это «безумием», а руководитель команды Кристиан Хорнер сказал «невероятно».
Шарль Леклер занял четвертое место за Ferrari, но Льюис Хэмилтон отстал от своего товарища по команде на три десятых, заняв разочаровывающее восьмое место, поскольку нестабильный старт семикратного чемпиона мира в итальянской команде продолжился.
Джордж Рассел из Mercedes казался наиболее вероятным претендентом на McLaren в квалификации, но ему пришлось довольствоваться пятым местом после ошибки на своем последнем быстром круге. Его партнер по команде-новичок Андреа Кими Антонелли занял обнадеживающее шестое место.
Новичок Racing Bulls Исак Хаджар, преодолев проблемы с ремнем безопасности, о которых он с крайней тревогой сообщал по радио на ранних стадиях сессии, занял седьмое место.
Алекс Албон стал девятым для Williams, а британский новичок Оливер Берман замкнул первую десятку, показав впечатляющее выступление за Haas и пройдя в Q3.
Карлос Сайнс завершил квалификацию 12-м на другой Williams, но стартует в воскресной гонке 15-м после получения штрафа в три места на стартовой решетке за блокировку Хэмильтона во время Q2.
Квалификация Гран-при Японии: Топ-10
1) Макс Ферстаппен, Red Bull
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Оскар Пиастри, McLaren
4) Шарль Леклер, Ferrari
5) Джордж Рассел, Mercedes
6) Андреа Кими Антонелли, Mercedes
7) Исак Хаджар, Racing Bulls
8) Льюис Хэмилтон, Ferrari
9) Алекс Албон, Williams
10) Оливер Берман, Haas
Пожары под контролем, Ферстаппен добавляет жару
Перед квалификацией были опасения, что пожары на траве вдоль трассы могут вызвать серьезные сбои после того, как на каждой из двух предыдущих тренировочных сессий потребовалось по два красных флага.
К счастью, во время квалификации потребовалась только одна остановка, и она произошла в середине Q2, когда это не оказало серьезного влияния на конкурентную картину.
Прогноз дождя на ночь может помочь ситуации, но FIA, несомненно, примет те же превентивные меры, что и перед субботними заездами, чтобы попытаться гарантировать, что главное событие не будет сорвано.
Вместо этого Ферстаппен добавил жару, выжав все возможное из своего RB21, чтобы завоевать первый поул с Гран-при Австрии в июне прошлого года.
Ферстаппен сказал: «Мы старались изо всех сил, чтобы добиться наилучшего баланса. Это было нелегко, но с каждой сессией у нас были небольшие улучшения.
Это и сыграло роль. Последний круг был просто на пределе, и это невероятно приятно».
Продолжительность этой нежелательной полосы подчеркивает трудности, через которые Red Bull прошла с тех пор, как Ферстаппен доминировал здесь 12 месяцев назад, но также напоминает о том, что голландца нельзя сбрасывать со счетов в борьбе за титул, которую многие уже решили, что она будет вестись между гонщиками McLaren.
«Я был полностью выложился на последнем круге. В какой-то момент не был уверен, смогу ли удержаться на трассе», — сказал Ферстаппен.
«Если посмотреть на то, как начался наш сезон, даже на эти выходные, это очень неожиданно, и это делает его особенным».
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер добавил: «Мы не ожидали этого. Это был выдающийся круг от Макса, один из его лучших кругов в квалификации за всю историю.
Он выжал каждую унцию производительности, и получение поула противоречило той форме, которую мы наблюдали, и это большой толчок для команды.
Теперь Ферстаппену предстоит, вероятно, еще более серьезная задача — удержать Норриса, которому он уступает восемь очков в верхней части турнирной таблицы пилотов, и Пиастри, который впечатляюще победил в Китае в прошлый раз.
Результаты квалификации Гран-при Японии
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:26.983 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +0.012 |
3) Оскар Пиастри | McLaren | +0.044 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +0.316 |
5) Джордж Рассел | Mercedes | +0.335 |
6) Кими Антонелли | Mercedes | +0.572 |
7) Исак Хаджар | Racing Bulls | +0.586 |
8) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.627 |
9) Алекс Албон | Williams | +0.632 |
10) Оливер Берман | Haas | +0.884 |
Выбыли в Q2 | ||
11) Пьер Гасли | Alpine | 1:27.822 |
12) Карлос Сайнс* | Williams | 1:27.836 |
13) Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:27.897 |
14) Лиам Лоусон | Racing Bulls | 1:27.906 |
15) Юки Цунода | Red Bull | 1:28.000 |
Выбыли в Q1 | ||
162) Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:28.570 |
17) Габриэль Бортолето | Sauber | 1:28.622 |
18) Эстебан Окон | Haas | 1:28.696 |
19) Джек Духан | Alpine | 1:28.877 |
20) Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:29.271 |
*штраф в три места на стартовой решетке |