Вс. Окт 5th, 2025

Квалификация Гран-при Майами: Блестящий Макс Ферстаппен взял поул, опередив Ландо Норриса; Оскар Пиастри — четвертый, Льюис Хэмилтон — 12-й.

Макс Ферстаппен реабилитировался после безрезультатного Спринта, снова превзойдя McLaren в квалификации и завоевав поул-позицию на воскресный Гран-при Майами, опередив Ландо Норриса.

Трехкратный чемпион мира (который ранее на этой неделе впервые стал отцом) повторил свои блестящие выступления в Q3 из Сузуки и Джидды, завоевав свой третий поул в сезоне. Это произошло всего через несколько часов после того, как он остался без очков в короткой субботней гонке Спринт, получив штраф после ошибки Red Bull на пит-стопе.

Ошибка пилота McLaren Норриса на его финальном круге в 17-м повороте, где его машину повело на поребрике, вероятно, стоила ему тех 0.065 секунды, на которые Ферстаппен его опередил в борьбе за поул.

Тем не менее, британец финишировал на две позиции выше своего напарника по команде Оскара Пиастри, лидирующего в чемпионате, который опустился на четвертое место на финальных кругах, показав время хуже своего впечатляющего темпа в Q2.

В то же время, обладатель поула в Спринте, Кими Антонелли, продолжил свой яркий уик-энд, заняв третье место.

Оправившись от собственного разочарования в Спринте (где он финишировал седьмым, стартовав с рекордного поула), итальянский подросток отстал от Норриса на втором месте всего на 0.002 секунды и на 0.067 секунды от поул-позиции Ферстаппена.

Таким образом, Антонелли впервые опередил своего напарника по команде Джорджа Расселла в обоих квалификационных форматах. Более опытный пилот Mercedes снова был недоволен своим темпом, проехав круг на десятую секунды медленнее Антонелли и заняв пятое место на стартовой решетке.

Однако квалификация принесла очередное разочарование для команды Ferrari, которая пока не показывает ожидаемых результатов.

Всего через несколько часов после того, как Льюис Хэмилтон финишировал в тройке лучших во втором подряд Спринте сезона, его проблемы с темпом на одном круге вернулись: он квалифицировался 12-м за рулем Mercedes, впервые за шесть гонок не пройдя в Q3.

Шарль Леклерк смог пройти в финальную сессию Q3, но там показал лишь восьмое время.

Таким образом, Ferrari опередили не только их обычные соперники из лидирующей группы, но и Williams (Алекс Элбон занял седьмое место). Карлос Сайнс на Ferrari стал шестым.

Эстебан Окон вывел Haas в десятку лучших с девятым временем, опередив Юки Цуноду на десятом месте во втором болиде Red Bull. Японский пилот отстал от Ферстаппена на лидирующей машине на внушительные 0.739 секунды.

Топ-10 по итогам квалификации Гран-при Майами:

Пилот Команда Время
1) Max Verstappen Red Bull 1:26.204
2) Lando Norris McLaren +0.065
3) Kimi Antonelli Mercedes +0.067
4) Oscar Piastri McLaren +0.171
5) George Russell Mercedes +0.181
6) Carlos Sainz Ferrari +0.365
7) Alex Albon Williams +0.478
8) Charles Leclerc Ferrari +0.550
9) Esteban Ocon Haas +0.620
10) Yuki Tsunoda Red Bull +0.739
Выбыли в Q2
11) Isack Hadjar Racing Bulls 1:26.987
12) Lewis Hamilton Mercedes 1:27.006
13) Gabriel Bortoleto Sauber 1:27.151
14) Jack Doohan Alpine 1:27.186
15) Liam Lawson Racing Bulls 1:27.363
Выбыли в Q1
16) Nico Hulkenberg Sauber 1:27.473
17) Fernando Alonso Aston Martin 1:27.604
18) Pierre Gasly Alpine 1:27.710
19) Lance Stroll Aston Martin 1:27.830
20) Oliver Bearman Haas 1:27.999

Новоиспеченный отец Ферстаппен показывает `круг Макса`, лишая Норриса поула

Несмотря на то, что прошедший ранее Спринт, пострадавший от дождя, сложился неудачно, трехкратный чемпион Ф1 с самого начала квалификации был нацелен на первый ряд, вновь составив конкуренцию быстрым McLaren.

Показав лучший результат в Q1, в Q2 Ферстаппен был только пятым, отстав от впечатляющего времени Пиастри на 0.374 секунды. Однако он смог улучшить свое время на 0.4 секунды, чтобы сохранить временный поул после первых попыток в решающей сессии Q3.

Шансы Ферстаппена улучшить свое время на финальной попытке казались под угрозой, когда он столкнулся с избыточной поворачиваемостью в первом повороте, но в итоге ему удалось улучшиться на 0.288 секунды, показав круг 1:26.204, который ни Норрис, ни Пиастри превзойти не смогли.

«Поздравляю Макса, особенно теперь, когда он стал отцом. Я надеялся, что это его замедлит!» — пошутил Норрис после сессии. «Макс снова показал ‘круг Макса’, и я не могу его винить. Я доволен и с нетерпением жду завтрашнего дня».

Размышляя о «отличной квалификации» после улучшений настроек своего болида Red Bull после Спринта, Ферстаппен сказал: «У меня был небольшой момент на финальном круге в первом повороте, так что там я немного потерял время. Но здесь очень сложно справиться с шинами на протяжении всего круга. Но в итоге всё получилось хорошо, так что я очень счастлив завоевать поул. В смысле, можно было бы отступить, но это квалификация, так что нужно стараться исправить ситуацию и просто нажать на газ на выходе из поворота».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post