Макс Ферстаппен реабилитировался после безрезультатного Спринта, снова превзойдя McLaren в квалификации и завоевав поул-позицию на воскресный Гран-при Майами, опередив Ландо Норриса.
Трехкратный чемпион мира (который ранее на этой неделе впервые стал отцом) повторил свои блестящие выступления в Q3 из Сузуки и Джидды, завоевав свой третий поул в сезоне. Это произошло всего через несколько часов после того, как он остался без очков в короткой субботней гонке Спринт, получив штраф после ошибки Red Bull на пит-стопе.
Ошибка пилота McLaren Норриса на его финальном круге в 17-м повороте, где его машину повело на поребрике, вероятно, стоила ему тех 0.065 секунды, на которые Ферстаппен его опередил в борьбе за поул.
Тем не менее, британец финишировал на две позиции выше своего напарника по команде Оскара Пиастри, лидирующего в чемпионате, который опустился на четвертое место на финальных кругах, показав время хуже своего впечатляющего темпа в Q2.
В то же время, обладатель поула в Спринте, Кими Антонелли, продолжил свой яркий уик-энд, заняв третье место.
Оправившись от собственного разочарования в Спринте (где он финишировал седьмым, стартовав с рекордного поула), итальянский подросток отстал от Норриса на втором месте всего на 0.002 секунды и на 0.067 секунды от поул-позиции Ферстаппена.
Таким образом, Антонелли впервые опередил своего напарника по команде Джорджа Расселла в обоих квалификационных форматах. Более опытный пилот Mercedes снова был недоволен своим темпом, проехав круг на десятую секунды медленнее Антонелли и заняв пятое место на стартовой решетке.
Однако квалификация принесла очередное разочарование для команды Ferrari, которая пока не показывает ожидаемых результатов.
Всего через несколько часов после того, как Льюис Хэмилтон финишировал в тройке лучших во втором подряд Спринте сезона, его проблемы с темпом на одном круге вернулись: он квалифицировался 12-м за рулем Mercedes, впервые за шесть гонок не пройдя в Q3.
Шарль Леклерк смог пройти в финальную сессию Q3, но там показал лишь восьмое время.
Таким образом, Ferrari опередили не только их обычные соперники из лидирующей группы, но и Williams (Алекс Элбон занял седьмое место). Карлос Сайнс на Ferrari стал шестым.
Эстебан Окон вывел Haas в десятку лучших с девятым временем, опередив Юки Цуноду на десятом месте во втором болиде Red Bull. Японский пилот отстал от Ферстаппена на лидирующей машине на внушительные 0.739 секунды.
Топ-10 по итогам квалификации Гран-при Майами:
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Max Verstappen | Red Bull | 1:26.204 |
2) Lando Norris | McLaren | +0.065 |
3) Kimi Antonelli | Mercedes | +0.067 |
4) Oscar Piastri | McLaren | +0.171 |
5) George Russell | Mercedes | +0.181 |
6) Carlos Sainz | Ferrari | +0.365 |
7) Alex Albon | Williams | +0.478 |
8) Charles Leclerc | Ferrari | +0.550 |
9) Esteban Ocon | Haas | +0.620 |
10) Yuki Tsunoda | Red Bull | +0.739 |
Выбыли в Q2 | ||
11) Isack Hadjar | Racing Bulls | 1:26.987 |
12) Lewis Hamilton | Mercedes | 1:27.006 |
13) Gabriel Bortoleto | Sauber | 1:27.151 |
14) Jack Doohan | Alpine | 1:27.186 |
15) Liam Lawson | Racing Bulls | 1:27.363 |
Выбыли в Q1 | ||
16) Nico Hulkenberg | Sauber | 1:27.473 |
17) Fernando Alonso | Aston Martin | 1:27.604 |
18) Pierre Gasly | Alpine | 1:27.710 |
19) Lance Stroll | Aston Martin | 1:27.830 |
20) Oliver Bearman | Haas | 1:27.999 |
Новоиспеченный отец Ферстаппен показывает `круг Макса`, лишая Норриса поула
Несмотря на то, что прошедший ранее Спринт, пострадавший от дождя, сложился неудачно, трехкратный чемпион Ф1 с самого начала квалификации был нацелен на первый ряд, вновь составив конкуренцию быстрым McLaren.
Показав лучший результат в Q1, в Q2 Ферстаппен был только пятым, отстав от впечатляющего времени Пиастри на 0.374 секунды. Однако он смог улучшить свое время на 0.4 секунды, чтобы сохранить временный поул после первых попыток в решающей сессии Q3.
Шансы Ферстаппена улучшить свое время на финальной попытке казались под угрозой, когда он столкнулся с избыточной поворачиваемостью в первом повороте, но в итоге ему удалось улучшиться на 0.288 секунды, показав круг 1:26.204, который ни Норрис, ни Пиастри превзойти не смогли.
«Поздравляю Макса, особенно теперь, когда он стал отцом. Я надеялся, что это его замедлит!» — пошутил Норрис после сессии. «Макс снова показал ‘круг Макса’, и я не могу его винить. Я доволен и с нетерпением жду завтрашнего дня».
Размышляя о «отличной квалификации» после улучшений настроек своего болида Red Bull после Спринта, Ферстаппен сказал: «У меня был небольшой момент на финальном круге в первом повороте, так что там я немного потерял время. Но здесь очень сложно справиться с шинами на протяжении всего круга. Но в итоге всё получилось хорошо, так что я очень счастлив завоевать поул. В смысле, можно было бы отступить, но это квалификация, так что нужно стараться исправить ситуацию и просто нажать на газ на выходе из поворота».