Вс. Окт 5th, 2025

Кристиан Хорнер объяснил действия Red Bull и критикует работу стюардов

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер считает, что более оперативные решения директора гонки Формулы-1 по ходу заездов помогли бы командам избежать необходимости «угадывать» вердикты стюардов. Этот комментарий был сделан после напряженной концовки Гран-при Испании с участием Макса Ферстаппена.

Инцидент Ферстаппена с Джорджем Расселлом на 64-м круге, ответственность за который Макс позже признал, заявив, что этого «не должно было произойти», случился сразу после того, как Red Bull попросил его пропустить пилота Mercedes вперед. Это произошло из-за более раннего эпизода, тремя кругами ранее, во время рестарта после выезда машины безопасности. Ферстаппен выехал за пределы трассы, борясь с Расселлом в первом повороте после контакта колесами, но остался впереди.

Контроль гонки отметил этот инцидент для расследования. Предвидя возможное штрафное время, основанное на предыдущих решениях, Red Bull превентивно попросил Ферстаппена уступить позицию – команду, которую расстроенный пилот изначально оспаривал по командному радио. Вскоре после этого, на 64-м круге, произошло столкновение, за которое Ферстаппен получил 10-секундный штраф.

Однако официальные документы FIA, опубликованные после гонки, показали, что стюарды не стали бы применять никаких санкций к Ферстаппену за первоначальный инцидент в первом повороте. Они пришли к выводу, что кратковременная потеря контроля со стороны Расселла спровоцировала контакт и вынудила Ферстаппена выехать с трассы, признав, что никаких дальнейших действий в отношении того конкретного эпизода не требовалось.

Объясняя решение сказать Ферстаппену пропустить соперника до официального вердикта, Хорнер указал на действующие правила, акцентирующие внимание на положении передней оси, и на прецеденты, созданные предыдущими штрафами в этом сезоне.

Он сказал: «Пилоты знают правила, по которым играют. Спор заключался в том, контролировал ли Джордж машину в тот момент и смог бы он пройти поворот. Учитывая, сколько штрафов мы видели в этом году, когда инцидент отмечается, ты ожидаешь санкций. Поэтому и возникла мысль: `Окей, знаешь что? Придется уступить эту позицию`.»

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер беседует с Максом Ферстаппеном
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер беседует с Максом Ферстаппеном

На вопрос, было ли это ошибкой задним числом, Хорнер ответил: «Да. В идеале, директор гонки, выступая в роли арбитра, должен немедленно сказать либо `продолжайте борьбу`, либо `нужно вернуть позицию`. Командам очень сложно принимать такие субъективные решения в моменте, полагаясь на прошлый опыт и пытаясь предугадать мысли стюардов и директора гонки.»

«Для команд было бы очень полезно, если бы директор гонки принимал это решение напрямую, говоря: `верни позицию или получишь штраф`, вместо того, чтобы нам приходилось гадать, что сделают стюарды.»

Хорнер призывает к улучшению связи с Контролем гонки

С сезона 2022 года прямое общение между командными мостиками Формулы-1 и директором гонки было ограничено только спортивными директорами, после того как участившееся прямое вмешательство руководителей команд (в частности, Хорнера и Тото Вольффа из Mercedes) стало спорным моментом в сезоне 2021 года.

На вопрос, могут ли команды по-прежнему связаться с директором гонки, которым сейчас является Руи Маркес, Хорнер заявил: «Да, но в ответ ничего не получаешь. Ты задаешь вопрос, но ответа нет.»

Он добавил: «Раньше можно было получить некоторое руководство, но теперь командам приходится делать очень субъективные выводы. Мы смотрели все замедленные повторы, и ситуация была действительно 50 на 50. Вопрос был: `Контролирует ли Джордж машину? Смог бы он пройти поворот?` Казалось, он мог бы. Поэтому мы приняли решение сказать: смотрите, нам нужно отдать эту позицию.»

Хорнер сообщил, что поднимет вопрос о более четкой коммуникации с контролем гонки на заседаниях Спортивно-консультативного комитета.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post