Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что «невозможно с уверенностью на 100%» утверждать, что Макс Ферстаппен будет пилотировать за Red Bull в 2026 году.
Этому заявлению предшествовали сообщения итальянских СМИ перед Гран-при Великобритании на прошлой неделе о том, что переговоры между Ферстаппеном и Mercedes активизируются и голландец открыт для неожиданного перехода в стан «Серебряных стрел».
Будущее 27-летнего пилота доминировало в новостном поле Формулы-1 в последнюю неделю после того, как Джордж Расселл и Тото Вольфф из Mercedes признали, что «беседы» с Ферстаппеном, чей контракт с Red Bull действует до 2028 года, действительно имели место.
«У нас прекрасные отношения с Максом. Мы знаем свою позицию в рамках соглашения, которое всегда будет конфиденциальным между ним и командой», — сказал Хорнер. «Мы сосредоточены только на результатах. Если ситуация останется прежней, он на 100% будет с нами в следующем году».
Когда его уточнили, означает ли это абсолютную уверенность в том, что Ферстаппен останется, Хорнер добавил: «Невозможно сказать на 100%. Разве ясно на 100%, что Джордж Расселл будет в Mercedes в следующем году?».
Ферстаппен сам неоднократно уклонялся от прямых заявлений о своем пребывании в Red Bull в следующем сезоне. По информации Sky Sports News, в контракте Ферстаппена есть пункт, который позволит ему покинуть Red Bull после этого сезона, если к началу летнего перерыва в Формуле-1, следующего за Гран-при Венгрии 3 августа, он не будет в первой четверке личного зачета пилотов.
В настоящее время Ферстаппен занимает третье место в турнирной таблице, опережая Расселла на девять очков и Шарля Леклера из Ferrari на 36. До летнего перерыва осталось три этапа, за которые можно набрать максимум 83 очка. На одном из этих этапов, в Бельгии, будет проведен Спринт.
Впервые Хорнер публично подтвердил наличие пунктов о результативности в контракте Ферстаппена.
«Контракты между пилотами и командами всегда конфиденциальны. В любом контракте пилота есть элемент механизма результативности, и это присутствует в контракте Макса», — сказал он.
«Его намерение, безусловно, заключается в том, чтобы быть здесь и выступать за нас в 2026 году. Неизбежно, что он представляет огромный интерес для любой другой команды на пит-лейн.»
«Всю эту спекуляцию, вероятно, запустил Джордж, пытаясь улучшить свою ситуацию и добиться ясности, что вполне понятно, ведь он провел очень хороший сезон в этом году».
«Неизбежно всегда будут спекуляции на эту тему. Думаю, самое главное — это ясность, которая существует между Максом и командой.»
Комментарий Хорнера о ситуации с Ферстаппеном
Хорнер также подчеркнул важность отношений между пилотом и командой. «Все очень четко понимают, в каком положении мы находимся. Макс был с Red Bull с самого начала своей карьеры. Все его успехи достигнуты в болидах Red Bull, и он — важная часть нашей команды».
«У него огромное доверие к команде и людям вокруг него. Несмотря на постоянные спекуляции и шум, я думаю, мы чувствуем себя достаточно комфортно с текущей ситуацией. Мы не можем контролировать то, что говорят другие. Внутри команды мы знаем, как обстоят дела».
В следующем году в Формуле-1 произойдут крупнейшие изменения в регламенте, появятся новые машины, что может изменить расстановку сил. Широко распространено мнение, что Mercedes будет очень конкурентоспособен, учитывая их доминирование на ранних этапах турбогибридной эры — последнего серьезного изменения правил в отношении двигателей.
Red Bull разрабатывает собственные силовые установки в партнерстве с Ford, и история показывает, что новым производителям двигателей трудно сразу оказаться в лидерах. Это усиливает спекуляции о том, насколько Ферстаппен готов к такому сценарию.
«В спорте бывают циклы. У нас было два невероятно успешных цикла в Формуле-1, и мы хотим построить следующий цикл», — заявил Хорнер. «Конечно, мы хотим, чтобы это было с Максом, но понимаем, какое давление будет в следующем году, когда мы станем новым производителем силовых установок. Задача колоссальная».
«Но у нас очень способная команда. Мы значительно инвестировали. У нас отличная культура в команде. Кто знает? Ожидать, что мы будем впереди Mercedes в следующем году, это… это было бы позорно для Mercedes или любого другого производителя».
«Но я думаю, мы будем в конкурентной позиции, возможно, даже там же, где находимся сегодня, по сравнению с другими производителями силовых установок. Все впереди.»
«Очень важно, что все находится под одной крышей: инженеры по шасси сидят рядом с инженерами по двигателям. Это нельзя недооценивать, когда речь идет о компоновке… Когда у вас есть возможность обеспечить прямое общение и взаимодействие этих групп за чашкой кофе в одном помещении, это бесценно и принесет дивиденды. Возможно, не в `26-м, но в `27-м, `28-м и далее, в долгосрочной перспективе для Red Bull это на 100% правильное решение».