Новый сезон Формулы-1, после громких заявлений зимой, уже преподнес немало драмы и сюрпризов как на трассе, так и за ее пределами, по итогам первых двух гонок.
В преддверии Гран-при Японии в Сузуке, который пройдет в эти выходные, мы углубимся в некоторые из самых важных тем, обсуждаемых перед третьим этапом…
Соперничество Норриса и Пиастри станет новым вызовом для McLaren
Две гонки, две победы.
Любые дальнейшие подтверждения, необходимые после предсезонных тестов, что у McLaren самая быстрая машина и что они — команда, которую нужно побеждать, по крайней мере, на старте нового сезона, должным образом поступили в течение первых двух недель F1 2025, как бы они ни пытались это преуменьшить.
Действующие чемпионы Кубка конструкторов начали сезон с двух побед подряд впервые с 2003 года и почти наверняка имели бы и два финиша на первых двух местах, если бы не разворот на сухой резине под дождем в Мельбурне, который так дорого обошелся Оскару Пиастри.
- F1 2025: расписание | Положение в чемпионате F1
Пиастри, однако, немедленно и впечатляюще ответил неделю спустя в Шанхае, превзойдя Ландо Норриса по итогам спринтерского уик-энда и сократив раннее отставание от своего товарища по команде в чемпионате на 13 очков, доведя его до 10.
Макс Ферстаппен и Джордж Рассел в настоящее время находятся между парой гонщиков McLaren в турнирной таблице, но, судя по первым признакам, именно Норрис и Пиастри определенно будут бороться за титул в течение всего сезона.
Чемпионат пилотов: Топ-5
1) Ландо Норрис, McLaren — 44 очка
2) Макс Ферстаппен, Red Bull — 36 очков -8
3) Джордж Рассел, Mercedes — 35 очков -9
4) Оскар Пиастри, McLaren — 34 очка -10
5) Кими Антонелли, Mercedes — 22 очка -22
Победы Норриса и Пиастри привели к ранним вопросам о том, как они и команда McLaren будут справляться с ситуацией, когда эта пара будет бороться за корону чемпиона в личном зачете в течение всего сезона, по мере того как давление и ставки будут расти.
Норрис сказал после гонки, что они «нервничают, но взволнованы» такой перспективой, в то время как руководитель команды Андреа Стелла сказал, что, хотя они «пытались быть готовыми к этому уже давно», им все равно неизбежно придется адаптироваться к ситуациям по мере их развития.
«Как и во всем в Формуле-1, было бы очень самонадеянно сказать: «о, теперь мы готовы» или «мы были готовы», — сказал Стелла.
«Вы учитесь, потому что сценарии очень сложны, они никогда не проявляются одинаково, поэтому вам просто нужно продолжать учиться, и, как вы делаете в отношении производительности, надежности, операций, вы также поступаете и в том, как вы управляете командой».
Дальнейшая дуэль между этими двумя гонщиками вполне вероятна и в Сузуке, на трассе, на которой McLaren уже хорошо выступала в предыдущие два сезона, когда Red Bull все еще оставалась лидером. Вопрос, который мы начнем немного лучше понимать в течение тройного этапа Япония-Бахрейн-Саудовская Аравия, заключается в том, сколько еще претендентов смогут угнаться за ними.
Множество вопросов без ответа о перестановках в Red Bull
В то время как McLaren может рассматривать перспективу управления двумя пилотами, борющимися за титул, как роскошную проблему, проблемы соперника Red Bull в настоящее время более насущны и выражены.
Первая проблема заключается в улучшении темпа и управляемости их болида RB21; вторая — в попытке переломить судьбу пилота на их «вращающемся» втором сиденье.
Потребовалось всего два проблемных уик-энда Лиаму Лоусону, чтобы уверенность Red Bull в конце 2024 года в том, что новозеландец — это пилот из их «конюшни», который должен справиться с вызовом, исчезла, и Юки Цунода получил повышение, которое, как многие — включая самого японского пилота — считали, что должно было достаться ему давным-давно, как только стало ясно о затяжных проблемах Серхио Переса на этом месте три месяца назад.
Разворот Red Bull с пилотами после Китая был таким же внезапным, как и шокирующим, поэтому услышать от всех ключевых игроков в центре этой истории — Цуноды, Лоусона и руководителя команды Кристиана Хорнера — впервые лично в течение уик-энда в Сузуке, неизбежно будет очень интересно.
Как и услышать мнение Ферстаппена обо всем этом.
Если его «лайк», или, по крайней мере, «лайк» от его официального аккаунта, критического поста в Instagram об изменениях является надежным индикатором, то четырехкратный чемпион, по-видимому, не особо впечатлен тем, что произошло.
Но каким аспектом решения он может быть недоволен? Простым фактом, что Лоусону не дали больше времени? Тем, что последняя смена товарища по команде создает новую нестабильность, когда им следует уделять первоочередное внимание созданию лучшей машины для обоих пилотов?
И что, если вообще что-нибудь, это все означает для его будущего в команде?
На все эти интригующие вопросы мы должны получить важные ответы на этой неделе…
Ferrari нуждается в сильном уик-энде
Соперники продолжают хвалить их, но старт сезона Ferrari, безусловно, разочаровал по сравнению с предсезонными ожиданиями. Они приезжают в Сузуку, уже нуждаясь в сильном уик-энде, чтобы дать старт их борьбе за титул.
По двум совершенно разным причинам Ferrari оказалась в центре двух главных новостных событий второго этапа — первая победа Льюиса Хэмилтона в красном в субботнем спринте, а затем двойная дисквалификация в воскресном Гран-при, которая исключила британца и Шарля Леклера из финальной классификации.
Позор Ferrari, увидевшей, как их две машины исключили из-за различных технических нарушений — впервые за 75-летнюю историю чемпионата мира знаменитая Scuderia потерпела двойную дисквалификацию — это одно, а другое — то, что потеря их пятого и шестого мест подчеркнула, что гоночный день уже был разочаровывающим.
Хэмилтон был единственным пилотом в первой шестерке, кто дважды останавливался для смены шин, и, хотя Леклер показал лучший темп, как только его товарищ по команде предложил им поменяться позициями, превосходящая скорость монегаска была несколько непонятной, учитывая, что он проехал все 56 кругов с поврежденным передним антикрылом, полученным при контакте с машиной напарника в первых поворотах гонки.
В любом случае, Леклер в конечном итоге был обогнан Ферстаппеном в борьбе за четвертое место и финишировал в 23 секундах позади победителя гонки Пиастри, прежде чем был дисквалифицирован за то, что его машина оказалась на 1 кг легче минимального веса.
Двойное исключение лишило Ferrari 18 очков, отбросив их на пятое место в Кубке конструкторов, позади возродившегося Williams, и создав большой отрыв в 61 очко от доминирующих лидеров чемпионата McLaren.
Выступая вскоре после гонки, еще до того, как стало известно, что его машины не прошли послегоночную проверку, руководитель команды Фредерик Вассер подчеркнул, что еще не время паниковать так рано в сезоне.
Вассер отметил, что гонка Леклера показала многообещающие результаты, что противоречивый уик-энд в Китае показал, что все крупные команды испытывают определенный уровень непостоянства с шинами, и им просто нужно понять, как постоянно извлекать максимум из SF-25.
«Я думаю, что разрыв с McLaren — это тот разрыв, который у нас был с Red Bull в прошлом году, когда они заняли первое и второе места в первых двух гонках», — сказал Вассер.
«Я думаю, если вернуться к пресс-конференции после второй гонки в прошлом году, мне задали вопрос: «Как вы думаете, станут ли они [Red Bull] чемпионами в июне?»
«Вот почему мы должны воспринимать это с долей скепсиса. Я уверен, что они в хорошей форме, они хорошо справляются. Темп сильный, это ясно, и я думаю, что они на шаг впереди, но это еще не конец чемпионата».
Все это правда, но Ferrari, конечно, не может позволить себе еще много сложных уик-эндов в ближайшее время, если они не хотят потерять контакт с McLaren.
Сузука: Вечное испытание для пилотов
Гонка на культовой японской трассе в форме восьмерки, возможно, теперь находится в противоположной части календаря от того места, где она ассоциировалась с некоторыми из самых известных решающих гонок в истории спорта, но, как пилоты F1, несомненно, дадут понять в своих интервью на этой неделе, в какое бы время года они ни приезжали в Сузуку, это всегда хорошее время.
F1 теперь гоняется в Японии в живописный месяц цветения сакуры, или сакуры, и это, безусловно, добавляет дополнительное очарование ежегодному визиту.
Единственное, что почти не изменилось с тех пор, как спорт впервые посетил Сузуку в 1987 году, — это сама 3,6-мильная трасса с 18 поворотами.
Если некоторые аспекты еще одной любимой пилотами трассы — Спа-Франкоршам — стали менее сложными за последние годы из-за эволюции современных болидов F1, Сузука остается прекрасным испытанием скорости и точности благодаря наличию «Эсок», «Дегнеров», «Ложки» и «130R», если назвать лишь четыре быстрых участка самой известной гоночной трассы Японии.
Узкая городская трасса Монако, обнесенная барьерами, может считаться лучшим «кругом» F1, чтобы наблюдать за работой пилотов в квалификации на низком уровне топлива, но взгляд на кадры с бортовой камеры 360 градусов с поула Ферстаппена в прошлом году является веским доказательством того, что Сузука, безусловно, не может быть далеко позади.
Так что стоит встать немного пораньше, чтобы посмотреть квалификацию в субботу и Гран-при в воскресенье!