Вт. Сен 30th, 2025

Календарь Формулы 1 на 2026 год: Австралия открывает сезон, подтверждены 24 этапа и новый автодром в Мадриде

Формула 1 официально утвердила расписание сезона 2026 года, которое будет включать 24 Гран-при. Открывающим этапом чемпионата, как и в 2025 году, станет гонка в Австралии.

Единственным добавлением в календарь, что было анонсировано ранее, станет трасса в Мадриде, принимающая Гран-при Испании. Барселона при этом сохранит свое место в расписании на последний год действия текущего контракта с Ф1.

Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле, который вернулся в календарь в 2020 году и провел пять гонок, исключен из расписания сезона 2026 года, как и ожидалось.

Из-за сроков священного месяца Рамадан Гран-при Бахрейна не сможет принять первый этап в марте. В связи с этим автодром Альберт-Парк в Мельбурне проведет второй из пяти стартовых Гран-при, предусмотренных его контрактом с Формулой 1 до 2037 года.

Гран-при Австралии состоится 8 марта, что на неделю раньше по сравнению с текущим годом. Через семь дней запланирован Гран-при Китая. Далее следует самостоятельный гоночный уик-энд в Японии, а в середине апреля пройдут сдвоенные этапы в Бахрейне и Саудовской Аравии.

Гран-при Канады перенесен на май, следуя сразу после Гран-при Майами. Это изменение призвано оптимизировать логистику и сделать календарь более рациональным с точки зрения перемещений.

Для облегчения данного переноса Гран-при Монако сдвинулся на более позднюю дату и откроет европейскую часть сезона в начале июня, положив начало непрерывной летней серии гонок в Европе.

Гран-при Великобритании остался на своем традиционном месте, гонка в Сильверстоуне состоится 5 июля.

Новый Гран-при в Мадриде завершит европейскую часть сезона в сентябре.

В календаре 2026 года предусмотрены только два «тройника» — серии из трех гонок, проходящих в течение трех последовательных уик-эндов. Оба «тройника» состоятся в заключительной части сезона.

Гонки в Остине (США), Мехико (Мексика) и Сан-Паулу (Бразилия) вернутся к формату «тройника». А Лас-Вегас (США), Катар и Абу-Даби (ОАЭ) вновь сформируют завершающий сезон «тройник».

Президент и исполнительный директор Формулы 1, Стефано Доменикали, прокомментировал: «Мы очень рады приветствовать Мадрид в нашем календаре и видеть, как такие крупные автомобильные бренды, как Audi, Cadillac и Ford, присоединяются к Формуле 1. Этот сезон обещает быть незабываемым, где мы снова соберемся на 24 замечательных площадках по всему миру, чтобы наблюдать, как лучшие пилоты мира демонстрируют максимальные возможности и устраивают невероятную борьбу колесо в колесо для миллионов наших болельщиков по всему миру».

Президент FIA, Мохаммед бен Сулайем, добавил: «Моя благодарность всем, кто участвовал в подготовке этого невероятного сезона и в создании календаря, который продолжает двигать спорт вперед на всех фронтах. И, конечно, моя благодарность болельщикам, чья страсть и неизменная поддержка поддерживают дух нашего спорта».

Подтвержденный календарь Формулы 1 на 2026 год:

  • 6-8 марта: Гран-при Австралии
  • 13-15 марта: Гран-при Китая
  • 27-29 марта: Гран-при Японии
  • 10-12 апреля: Гран-при Бахрейна
  • 17-19 апреля: Гран-при Саудовской Аравии
  • 1-3 мая: Гран-при Майами (США)
  • 22-24 мая: Гран-при Канады
  • 5-7 июня: Гран-при Монако
  • 12-14 июня: Гран-при Испании (Барселона)
  • 26-28 июня: Гран-при Австрии
  • 3-5 июля: Гран-при Великобритании
  • 17-19 июля: Гран-при Бельгии
  • 24-26 июля: Гран-при Венгрии
  • 21-23 августа: Гран-при Нидерландов
  • 4-6 сентября: Гран-при Италии
  • 11-13 сентября: Гран-при Испании (Мадрид)
  • 25-27 сентября: Гран-при Азербайджана
  • 9-11 октября: Гран-при Сингапура
  • 23-25 октября: Гран-при США (Остин)
  • 30 октября — 1 ноября: Гран-при Мексики (Мехико)
  • 6-8 ноября: Гран-при Бразилии (Сан-Паулу)
  • 19-21 ноября: Гран-при Лас-Вегаса (США)
  • 27-29 ноября: Гран-при Катара
  • 4-6 декабря: Гран-при Абу-Даби (ОАЭ)

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post