Юки Цунода был явно озадачен после того, как квалифицировался последним на Гран-при Испании и отстал на круг от Макса Ферстаппена в гонке, финишировав 13-м.
Цунода не смог выйти в третий сегмент квалификации третью гонку подряд и набрал всего семь очков с момента замены Лиама Лоусона перед третьим этапом сезона в Японии.
После квалификации в Испании Цунода прокомментировал ситуацию: «Внезапно, по сравнению с другими Гран-при, я значительно потерял в скорости.
С самого первого практического заезда у меня было очень низкое сцепление с трассой. Происходило что-то странное. Мы старались исправить проблему, но, честно говоря, что бы мы ни делали, мы добивались лучшего баланса, но это не приводило к общему улучшению.
Кругом, который я показал в первом сегменте квалификации, я был вполне доволен, уверенность была, но само сцепление совершенно не работало. Это довольно тяжелая ситуация.»
Результаты Юки Цуноды в Red Bull на данный момент
Этап | Квалификация | Гонка |
---|---|---|
Гран-при Японии | 14-й | 12-й |
Гран-при Бахрейна | 10-й | 9-й |
Гран-при Саудовской Аравии | 8-й | DNF |
Гран-при Майами | 10-й | 10-й |
Гран-при Эмилии-Романьи | 20-й | 10-й |
Гран-при Монако | 12-й | 17-й |
Гран-при Испании | 20-й | 13-й |
Цунода показал лучшие результаты, чем Лоусон, проходя в третий сегмент квалификации в Бахрейне, Саудовской Аравии и Майами, но пока не демонстрирует признаков того, что может помочь Red Bull и Ферстаппену в его стремлении к рекордному пятому титулу.
Серхио Перес стратегически использовался Red Bull на некоторых гонках в 2021 и 2022 годах, но ни один из напарников Ферстаппена не мог приблизиться к нему за пределами этого периода.
«Мы ведем эти разговоры уже седьмой год. Семь лет», — отметил Карун Чандхок.
«Это ужасно долгий срок, в течение которого Red Bull не нашла второго пилота, достаточно конкурентоспособного, чтобы набирать нужные результаты и очки, с момента ухода Даниэля Риккардо в конце 2018 года.
Все эти пилоты, которые прошли через это – Пьер Гасли, Алекс Элбон – они все показывают результаты в других машинах, не так ли? Что-то фундаментально не так в том, как эта машина спроектирована или работает для других пилотов. Она настолько заточена под Макса. Это напоминает времена Михаэля Шумахера и Benetton.
Шумахер ушел [после 1995 года], и команда выиграла одну гонку за следующие семь лет, хотя до этого дважды подряд становилась чемпионом мира. И в этом риск [для Red Bull].
Если Макс уйдет, всей этой операции придется пересмотреть способ проектирования машин для других людей».
Делает ли стиль пилотирования Хаджара его сильным кандидатом в Red Bull?
Red Bull не демонстрирует никаких признаков замены Цуноды в ближайшем будущем, и Ферстаппен защитил своего напарника, столкнувшегося с недавними трудностями.
«Юки не блин. Это [проблема второго пилота Red Bull] продолжается уже давно», — сказал он.
«Возможно, это знак. Чего? Того, что вы можете решать сами».
Неясно, что именно имел в виду Ферстаппен, но его комментарии могут указывать либо на его выдающийся уровень, либо на недостатки болидов Red Bull, либо на оба фактора.
Ферстаппен, широко считающийся лучшим пилотом современности, известен тем, что умеет управлять болидами с настройками, которые ставят в тупик даже некоторых из лучших гонщиков мира.
Ему нравится острое управление передней частью, что может приводить к нестабильности задней части машины. Это то, чего не хотят другие пилоты, поскольку у них нет уверенности в том, чтобы рано и жестко нажимать на педаль газа.
В то время как Цунода испытывает трудности, Исаак Хаджар продолжает впечатлять в своем дебютном сезоне в Racing Bulls, показав сильные результаты на двух последних этапах в Монако и Испании, где он финишировал шестым и седьмым.
Хаджар тестировал машину Red Bull 2024 года в конце прошлого года и нашел ее «комфортной», а не сложной в управлении. Наблюдатели отмечают, что он пилотирует агрессивно, что наводит на вопрос, сможет ли француз справиться с колоссальной задачей стать напарником Ферстаппена в Red Bull.
«Есть один пилот, который, по мнению Racing Bulls, имеет стиль, очень похожий на Макса Ферстаппена. Я не думаю, что он готов прямо сейчас. Но является ли Исаак Хаджар ответом на их проблемы?», — задался вопросом Дэвид Крофт.
«Если Хаджар ближе всех к Максу Ферстаппену по стилю, то ему будет легче адаптироваться к машине, которая была спроектирована и доработана больше в соответствии с предпочтениями Макса.
Red Bull говорят, что поскольку Серхио Перес в прошлом году неохотно давал обратную связь, то вся обратная связь исходила от Макса, и поэтому машина пошла в `направлении Макса`».
Кристиан Хорнер об Исааке Хаджаре
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер
«Я думаю, он самый выдающийся новичок. Он превзошел все наши ожидания.
Он быстр, стабилен и постоянно показывает результат. Его будущее, если он продолжит выступать так, очень яркое».
Однако Чандхок отметил, что Red Bull говорили, что у Лоусона был похожий стиль пилотирования на Ферстаппена до этого года. Действительно, Кристиан Хорнер заявил, что Лоусон «не боится иметь очень активную переднюю часть машины».
Чандхок сказал: «На месте Хаджара я бы постарался удержаться в Racing Bulls, а затем попытался заключить сделку, например, с Ferrari или Aston Martin».
Хаджар опередил Лоусона в их семи совместных квалификациях в качестве напарников по Racing Bulls и финишировал в топ-10 пять раз по сравнению с одним разом у Лоусона.
Чемпион мира 2016 года Нико Росберг согласен с мнением Чандхока, что французу не стоит стремиться перейти в Red Bull.
«Если бы я был Хаджаром, если бы команда когда-либо начала упоминать (возможность повышения до Red Bull), я бы буквально отказался, отказался бы как можно решительнее», — сказал он.
«Он отлично справляется в Racing Bulls. Он в прекрасной позиции. Просто категорически откажитесь и скажите: `Ни за что!`».
Напарники Макса Ферстаппена в Red Bull
Пилот | Сезоны | Гонки |
---|---|---|
Даниэль Риккардо | 2016-2018 | 58 |
Пьер Гасли | 2019 | 12 |
Алекс Элбон | 2019-2020 | 26 |
Серхио Перес | 2021-2024 | 90 |
Лиам Лоусон | 2025 | 2 |
Юки Цунода | 2025 | Продолжает выступать |
Почему пилоты Формулы-1 могут отказаться стать напарником Ферстаппена?
Цунода стал пятым напарником Ферстаппена после того, как Даниэль Риккардо по собственному желанию перешел в Renault за крупный контракт с 2019 года.
Следующие два эксперимента Red Bull с перспективными пилотами из их собственной программы – Гасли и Элбон – продлились всего 12 и 26 гонок соответственно.
Это привело к тому, что они пригласили Переса с 2021 года. Поскольку Red Bull вернулась к борьбе за титул в последующие годы, это сотрудничество было успешным, пока в середине 2023 года особенности машины Red Bull не начали вызывать у мексиканца постоянные проблемы.
Гасли и Элбон оба показали хорошие результаты после ухода из Red Bull, в то время как Перес может вернуться в следующем году. Дискуссия о напарниках Ферстаппена сводится к вопросу: Макс просто настолько хорош по сравнению с другими пилотами, или машина спроектирована специально для него?
«Я считаю, что Макс Ферстаппен, без преувеличения, `убийца напарников`. Ужасно быть его напарником», — сказал Росберг.
«Никто не подбирается ближе, чем на шесть десятых секунды, что в Формуле-1 сравнимо с другой категорией. Бедный Юки, который фантастический пилот, сейчас находится в такой ситуации и действительно испытывает трудности. Это так тяжело. Он проезжает круги, которые кажутся ему хорошими, но при этом он очень далеко. Это очень сложная ситуация».
«Мне трудно понять, почему (команда не может настроить машину под Цуноду). Все просто указывает на то, что Макс Ферстаппен настолько особенный.
И это единственное, что можно сказать по этому поводу, потому что все эти парни – отличные пилоты. Похоже, он просто на другом уровне по сравнению со всеми остальными».
Кристиан Хорнер о Юки Цуноде
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер
«Я думаю, единственное, что мы можем сделать, это дать ему время и поддержку и попытаться найти настройки, в которых он будет уверен.
Пилотирование этих машин полностью зависит от уверенности, и это то, что ему нужно найти. Я думаю, он справится.
Он быстр. Ему просто нужно собрать все воедино. Мы постоянно видим проблески его скорости. Нам просто нужно, чтобы он всё сложил. Я думаю, он способен на это».
Чандхок, кажется, не совсем согласен и сравнил ситуацию в Red Bull со случаями в MotoGP, где чаще встречается, когда определенные гонщики лучше всего раскрывают потенциал своего оборудования.
«Я думаю, если бы вы были одним из четырех-пяти лучших пилотов Формулы-1, у вас были бы большие сомнения относительно способности сесть в ту машину и сразу поехать», — пояснил он.
«Это не та тема, которую мы часто обсуждаем в Формуле-1, потому что мы ожидаем, что хорошие и великие пилоты будут адаптивными и смогут быстро освоиться.
Карлос Сайнс менял команды пять раз, и он осваивал стиль и справлялся с этим. Оскар Пиастри перешел в McLaren, мы слышали обо всех проблемах Даниэля и о том, что машина ему не подходила, а Оскар просто сел и поехал.
Существует фактор адаптивности у хороших пилотов, но я считаю пример Red Bull очень экстремальным. Это то, что мы часто слышим в MotoGP, где гонщики часто говорят, что определенный мотоцикл и определенный стиль созданы для конкретного пилота, и другим требуется много времени, чтобы адаптироваться.
Пример Red Bull — единственный, который приходит мне на ум со времен, как я уже говорил, Benetton в 1990-х, что является параллелью с MotoGP. У нас такое было с Ducati, например, которую мог пилотировать только Кейси Стоунер.
Я думаю, это немного рискованный шаг для любого из топ-пилотов туда идти, потому что машина, похоже, находится на каком-то пределе с точки зрения требований к пилоту».