Джордж Расселл заявил, что контакт с Максом Ферстаппеном на Гран-при Испании «казался преднамеренным», назвав этот маневр «абсолютно ненужным».
Ферстаппен и Расселл столкнулись за три круга до финиша гонки, когда боролись за четвертое место. Контакт произошел в пятом повороте после того, как пилоту Red Bull было дано указание пропустить Расселла.
Стюарды назначили Ферстаппену 10-секундный штраф за этот инцидент, что привело к его перемещению с пятого на десятое место в итоговом протоколе. Кроме того, к его суперлицензии были добавлены три штрафных балла, что ставит его в одном балле от автоматического отстранения от гонки.
«Я был так же удивлен, как и все вы. Я видел подобные маневры только в симуляторах и картинге, но никогда в Формуле-1», — сказал Расселл.
«В конечном итоге, мы финишировали на четвертой позиции, а он на десятой. Я действительно не знаю, что творилось у него в голове. В тот момент это казалось намеренным, и поэтому было удивительно».
На вопрос о преднамеренности маневра Ферстаппен ответил: «Разве это имеет значение? Я предпочитаю говорить о гонке в целом, а не об одном конкретном моменте».
Команда Red Bull приказала Ферстаппену пропустить Расселла из-за более раннего столкновения на рестарте после машины безопасности, когда их машины соприкоснулись в первом повороте. В результате Ферстаппен срезал шикану и сохранил позицию.
Ферстаппен в итоге пропустил Расселла после их второго столкновения, однако чемпион мира 2016 года Нико Росберг высказал мнение, что действующего чемпиона следовало «дисквалифицировать» (показать «черный флаг»).
Отвечая на вопрос, согласен ли он с этой точкой зрения, Расселл сказал: «Это не моя компетенция. Сейчас я не буду об этом думать, потому что у нас есть свои собственные проблемы, которые нужно решать».
«Мы работаем над улучшением скорости нашей машины. Машина безопасности в конце гонки все немного перетасовала. Решение о том, был ли инцидент преднамеренным, остается за стюардами».
«Макс — такой потрясающий гонщик, на которого равняется так много людей. Просто жаль, что подобные вещи продолжают происходить. Это выглядит совершенно ненужным и, похоже, никогда не приносит ему выгоды».
Хорнер: Расстроенный Ферстаппен был раздражен Расселлом
Ферстаппен теперь отстает на 49 очков от лидера чемпионата Оскара Пиастри, который выиграл Гран-при Испании.
Хотя Ферстаппен не горел желанием обсуждать свои инциденты с Расселлом, руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер считает, что решение вернуть позицию Расселлу привело ко второму контакту в пятом повороте.
«Основываясь на недавнем опыте и анализируя последние инциденты, очевидно, что это субъективно. Мы запрашивали разъяснения у FIA, у судьи, но по сути ничего конкретного не получили», — пояснил он.
«Видно, что инцидент был зарегистрирован. Дело передано на рассмотрение стюардов. Все выглядело так, будто будет наложен штраф».
«Следовательно, Максу было дано указание вернуть позицию, чем он, очевидно, был расстроен и недоволен, потому что, по его мнению, ему не оставили места, и, во-вторых, Джордж не полностью контролировал машину».
«После разговора с инженером он решил вернуть место в пятом повороте. Между машинами произошел контакт».
«У меня еще не было возможности поговорить с Максом, чтобы узнать его версию, но, очевидно, стюарды решили, что он спровоцировал столкновение, и назначили ему 10 секунд штрафа и несколько штрафных баллов, к сожалению. Это, конечно, очень расстраивает, потому что в итоге мы получили всего одно очко вместо того, что должно было быть легким подиумом».
Что думают эксперты?
Нико Росберг:
«Это выглядело как очень намеренная ответная реакция. Дождаться соперника, а затем врезаться в него, точно так же, как, по вашим ощущениям, другой врезался в вас в первом повороте. Это совершенно неприемлемо, и я считаю, что по правилам это должен быть черный флаг, да. Если вы ждете соперника, чтобы намеренно столкнуться с ним, это черный флаг».
Энтони Дэвидсон:
«Я не понимаю, почему Макс замедляется после четвертого поворота. А затем внезапно решает: `нет, я не собираюсь его пропускать`. Это почти выглядит так, будто он решил `я совсем не пропущу его`, проезжает поворот на чрезмерной скорости — и он не теряет контроль при этом — затем ныряет внутрь поворота и сильно ударяет Mercedes. Джордж немедленно по радио говорит: `что это, черт возьми, было?` Я считаю, это было намеренно, и мне такое видеть не нравится. За все до этого момента я не могу винить Макса».
Наоми Шифф:
«Я думаю, все дело в темпераменте. В какой-то момент Макс получает информацию о том, что он на жесткой резине, и он уже расстроен этим фактом. Затем у него что-то идет не так, ему говорят, что инцидент с [Шарлем] Леклером был проигнорирован, а Леклер заявил, что он ехал навстречу Максу, поэтому он расстроен этим. Затем он считает, что Расселл виноват. Когда вы расстраиваете Макса, выходит наружу лев».
Сезон Формулы-1 2025 года берет паузу после европейского «трипл-хедера» и возобновится в прямом эфире с Гран-при Канады 13-15 июня.