Ср. Окт 8th, 2025

Инцидент Ферстаппена и Пиастри на Гран-при Саудовской Аравии: Анализ Мартина Брандла

Небольшая доля спорности всегда добавляет остроты гонкам, и пятый этап Формулы 1 в Саудовской Аравии принес много событий, включая серьезную драму на первом повороте.

Макс Ферстаппен снова показал невероятный круг, завоевав поул-позицию. Вероятно, этому немного способствовали своевременный слип-стрим от партнера по команде Юки Цуноды, авария Ландо Норриса и умное решение пит-уолл Red Bull заправить его на две быстрые попытки после красного флага.

Мало кто в паддоке Формулы 1 сомневается, что Макс сейчас лучший пилот. Но Оскар Пиастри из McLaren быстро учится, и, несмотря на гораздо меньший опыт (163 старта отстает от Ферстаппена и 82 гонки от Норриса), он уже выиграл 10% из своих 51 стартов и лидирует в чемпионате мира. И он будет только прогрессировать.

Пиастри стартовал лучше Ферстаппена со второй позиции и легко оказался на внутренней траектории в первом повороте. Правила пилотирования, которым следуют стюарды, в этом году были уточнены: теперь пилот, который «выигрывает» поворот, оказавшись достаточно близко к сопернику, не обязан оставлять гоночное пространство снаружи. Другой пилот должен уступить позицию. Это сделано для того, чтобы пилот с внешней стороны не мог просто отпустить тормоза (или даже ускориться), выехать за пределы трассы и затем утверждать, что он был впереди и ему не оставили места, тем самым легко вынуждая внутреннего пилота получить штраф. Именно это Макс и попытался сделать в воскресенье вечером.

Red Bull ошиблась в интерпретации правил

Никто так не играет с правилами, как Макс, но на этот раз он рискнул и проиграл. Иногда инциденты можно рассматривать с разных ракурсов, спорить о сценарии и сомневаться в первых впечатлениях, но очевидно, что ускорение через зону вылета с минимальным поворотом руля дало Максу несправедливое преимущество и лидерство. У меня и многих других не было сомнений на этот счет, как и у стюардов, которые присудили ему пятисекундный штраф (сниженный с десяти за инцидент на первом круге в плотной борьбе).

В итоге он проиграл гонку 2,8 секунды, и вполне возможно, что если бы команда сразу сказала ему вернуть позицию, он мог бы и выиграть. С другой стороны, он лидировал в «чистом воздухе», что помогло сберечь шины, тормоза и двигатель от перегрева и обеспечило сильный темп на протяжении первого отрезка. Может быть, этот эффект стоил пятисекундного штрафа…

Если бы на внешней стороне первого поворота была стена, барьер или гравийная ловушка, Макс бы уступил и встал за McLaren Пиастри.

Макс долго после гонки оставался в ярости из-за того, что он считал ошибкой стюардов, утверждая, что он «выиграл» поворот, но его просто вытеснили с трассы. Кристиан Хорнер, руководитель команды, также активно поддержал своего пилота.

Я понимаю, что их сверхконкурентность и бесконечная убежденность в собственной правоте (и неправоте всех остальных) заложены в их ДНК. Именно поэтому они доминировали столько сезонов, но в этот раз они неправильно оценили ситуацию и проиграли.

Пиастри демонстрирует бесстрашие

Тем временем позади них Юки Цунода и Пьер Гасли, к сожалению, столкнулись в пятом повороте, и обе машины врезались в стену и сошли с дистанции. Это был типичный инцидент на первом круге, но я не сомневаюсь, что если бы у них был второй шанс, они оба оставили бы больше пространства в их параллельной борьбе на нескольких поворотах.

Это позволило Ландо Норрису сразу отыграть пару позиций после аварии в квалификации, из-за которой он стартовал десятым. Он включился в погоню, и его стартовые жесткие шины отлично работали.

Быстро обойдя Карлоса Сайнса на Williams, Ландо затем догнал Льюиса Хэмилтона, чья гонка складывалась неровно и так и продолжалась до финиша. Льюис отлично знал, что точка активации DRS находится после последнего поворота, поэтому он позволял Ландо опередить себя в этом повороте, чтобы затем легко обойти его обратно на длинной стартовой прямой. В итоге Ландо это понял, отстал, а затем вернул должок на прямой, но при этом потерял три важных круга прогресса, что, возможно, стоило ему подиума.

Он также обошел Mercedes Кими Антонелли, а затем оказался в зоне видимости Ferrari Шарля Леклера, который впечатляюще проехал на средних шинах до 29-го круга. Ландо на своих стартовых жестких шинах продержался до 34-го круга, применив альтернативную стратегию.

Пиастри первым из лидеров заехал в боксы на 19-м круге, Джордж Расселл (с трудом удерживающийся на своем Mercedes) остановился на 20-м, а Ферстаппен сменил шины с лидирующей позиции на 21-м круге. Отбыв пятисекундный штраф, он выехал на трассу вторым, примерно в четырех с небольшим секундах позади молодого австралийца Пиастри.

До клетчатого флага на 50-м круге продолжалась игра в кошки-мышки, но всегда казалось, что у Пиастри достаточно темпа, чтобы отбить атаки Ферстаппена, несмотря на непростой трафик. Оскар совершил потрясающий обгон Льюиса Хэмилтона, вернув себе позицию до пит-стопа Льюиса. Он явно не боится быстрых поворотов, даже обгоняя по внешней траектории такого калибра пилота, как Льюис.

Во время своего единственного пит-стопа Норрис играл с белыми линиями и зоной ограничения скорости на въезде в боксы, а затем привлек внимание дирекции гонки, едва не пересекши линию выезда, но ему все сошло с рук. После того как он обошел Расселла, он снова принялся догонять Ferrari Леклера.

И Леклер, и Норрис ехали на пределе своих возможностей, но пилот Ferrari принес итальянской команде первый подиум в этом году, опередив Ландо всего на одну секунду.

Интервью Хэмилтона тяжело смотреть

Расселл финишировал далеким пятым после того, как его шины «сдались», опередив своего молодого напарника Кими Антонелли на семь секунд.

В целом, для Mercedes это была разочаровывающая гонка, которую они назвали худшей в сезоне, не в последнюю очередь потому, что стартовали третьим и пятым, а финишировали пятым и шестым.

Хэмилтон финишировал седьмым, в полуминуте позади Шарля Леклера, хотя временами демонстрировал сильный темп. Потенциал есть, но интервью Льюиса после гонки сейчас очень тяжело смотреть. Он недоволен своими выступлениями и явно растерян и разочарован.

Карлос Сайнс провел очень хороший уик-энд для Williams, заняв восьмое место. Он даже притормозил, чтобы метафорически «буксировать» своего напарника Алекса Албона, держа его в зоне действия DRS, помогая отбиваться от всегда впечатляющего Исаака Хаджара, который завоевал 10-е место и последнее очко для Racing Bulls.

В этот день Haas не набрал очков, а Williams поднялись на пятое место в Кубке конструкторов.

Фернандо Алонсо был очень недоволен после гонки, сказав, что это худшее, что он видел за 25 лет. Он финишировал 11-м (после того, как Лиам Лоусон получил 10-секундный штраф за обгон за пределами трассы и не возврат позиции), но стоит помнить, что всего два года назад на своем Aston Martin он был единственным пилотом, который мог держаться в пределах видимости Red Bull, а с тех пор их относительный темп серьезно упал.

McLaren лидирует в Кубке конструкторов с преимуществом в 77 очков, а их пилоты Пиастри и Норрис занимают первое и второе места в личном зачете. Но если они в будущих гонках будут отбирать очки друг у друга (что весьма вероятно), то, несмотря на небольшое преимущество McLaren в гоночном темпе, Ферстаппен и в какой-то степени Расселл будут готовы этим воспользоваться.

Норрису нужна победа в Майами, чтобы восстановить свои позиции, но его соперники очень сильны и продолжают становиться лучше и быстрее.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post