Пт. Окт 3rd, 2025

Худшее выступление Mercedes в сезоне F1 по мнению Тото Вольффа

Глава команды Mercedes Тото Вольфф оценил выступление своего коллектива на Гран-при Саудовской Аравии как «худшее» в текущем сезоне. Джордж Расселл и Кими Антонелли не смогли побороться за места на подиуме.

Расселл стартовал с третьей позиции, но по ходу гонки его темп неуклонно снижался, хотя перед стартом он рассчитывал вести борьбу в лидирующей группе.

После пит-стопа для перехода на жесткие шины британский пилот потерял около 20 секунд и финишировал в 27 секундах позади победителя гонки Оскара Пиастри.

«Дело было исключительно в шинах. Они ужасно перегревались», — сказал Расселл.

«Я изо всех сил старался держаться за Максом [Ферстаппеном] в начале второго отрезка, но знал, что не смогу долго его удерживать».

«В конце мы просто резко потеряли темп. На последних 15 кругах я проигрывал по секунде на круге. У нас просто не было скорости, и даже если бы я справился лучше, все равно был бы пятым».

«Финиш на пятом месте в неудачный день – это неплохо, но нам нужно срочно прибавить», — добавил он.

Вольфф выразил недоумение по поводу проблем с шинами у Mercedes, особенно на фоне того, что Ferrari, Red Bull и McLaren демонстрировали возрастающий темп по ходу гонки.

Он заявил: «Очевидно, это наше худшее выступление в году на данный момент. Темп резко упал из-за образования пузырей на шинах и их перегрева, и пока у нас нет объяснений».

«Когда ты смиряешься с тем, что являешься второй по скорости командой, и даже этого не удается достичь, а затем видишь, как разворачивается эта гонка, это только усиливает разочарование от ситуации», — подытожил Вольфф.

Расселл: Шины были как надувной шар

Хотя Расселлу не удалось пополнить свой счет подиумами, он сохранил серию финишей в топ-5 в каждой гонке сезона и отстает на 26 очков от нового лидера чемпионата Оскара Пиастри.

Интересно, что износ шин не был серьезной проблемой для Mercedes в Китае или Бахрейне — трассах, которые традиционно считаются жесткими к резине. Это вызвало некоторое замешательство у Расселла.

«Дело больше в том, с какой скоростью мы проходим повороты, и по какой-то причине наши шины генерируют больше температуры, чем у соперников», — объяснил он.

«Внезапно ты достигаешь точки, и шина становится как воздушный шар. У нас были пузыри спереди и сзади, и затем сцепление полностью пропало».

«Нам нужно понять, почему в Бахрейне все было так хорошо, ведь там тоже трасса с высоким перегревом, но он отличается от того, что мы видим в Джидде».

«Мы возлагали большие надежды на Саудовскую Аравию, но все вышло наоборот, так что нам нужно разобраться в этом», — заключил Расселл.

Антонелли извлек пользу из тройного этапа

Кими Антонелли финишировал всего в семи секундах позади Расселла и, напротив, не испытывал серьезных проблем с шинами к концу гонки.

«Последние 10-15 кругов были довольно позитивными», — сказал 18-летний гонщик.

«Мне нужно проанализировать первый отрезок, потому что я испытывал трудности с балансом, и передняя шина довольно быстро потеряла эффективность, поэтому мне пришлось пит-стопнуть раньше остальных».

«Затем на жестких шинах мне пришлось намного больше заниматься их сохранением, но последние 10 кругов я смог атаковать, и было приятно видеть, что темп был на хорошем уровне», — добавил Антонелли.

Антонелли, который является третьим самым молодым гонщиком в истории Формулы-1, дважды задел стену во время гонки, что, по его словам, было «действительно страшно».

Молодой итальянец выглядел утомленным после этапа в Саудовской Аравии, но продолжил демонстрировать темп, близкий к Расселлу, и зарекомендовал себя как выдающийся новичок после пяти этапов.

«Тройной этап стал хорошей проверкой физически и ментально, но также дал отличную возможность учиться», — сказал Антонелли.

«Три совершенно разные трассы, разные ситуации, так что это был хороший опыт».

«Мне нужно поработать над участками с открытым асфальтом, где износ выше. Износ в Саудовской Аравии все еще присутствовал, но это были полезные уроки после Бахрейна, и я доволен тем, как управлял машиной на втором отрезке».

«Теперь у меня есть неделя отдыха, чтобы собрать всю информацию и все хорошо обдумать, чтобы вернуться сильнее», — завершил он.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post