Ср. Окт 8th, 2025

Хэмилтон: Прогресс в Ferrari и уникальный рекорд в Сильверстоуне

Льюис Хэмилтон, Сильверстоун и Гран-при Великобритании — это особая история. Ни один гонщик не добивался такого успеха на своей домашней трассе, ни один не был столь успешен на одном конкретном автодроме Формулы-1. И, безусловно, лишь немногие в истории спорта пользовались такой долгой и искренней любовью публики.

Именно легендарный центр британского автоспорта снова принимает Формулу-1 на этих выходных, когда сезон 2025 года — первый для Хэмилтона в красном комбинезоне Ferrari — достигнет своей середины.

Две последние гонки выиграли британцы — Джордж Расселл из Mercedes в Канаде и Ландо Норрис из McLaren в Австрии. Однако Ferrari остается единственной командой из «большой четверки», чей пилот пока не одержал ни одной победы за 11 этапов. Хэмилтон, в свою очередь, все еще ожидает своего первого подиума в воскресной гонке за новую команду.

Год назад в Сильверстоуне Хэмилтон одержал рекордную девятую победу, пережив одни из самых эмоциональных моментов в карьере. Каковы шансы, что родная трасса вновь станет местом очередного значимого достижения?

Хэмилтон указывает на область для улучшения после успехов Ferrari в Австрии

Команда Ferrari подходит к домашней гонке Хэмилтона, воодушевленная результатами в Австрии, где их не самая успешная машина SF-25 получила обновленное днище.

Хотя вряд ли одно лишь обновление радикально изменит расстановку сил за один уик-энд, особенно на четвертом, заключительном году текущего регламента Ф1, изменения, внесенные Ferrari в днище машины на прошлой неделе, безусловно, оказали положительное влияние на темп, с чем согласились как Хэмилтон, так и Шарль Леклер.

В уик-энд, когда Mercedes сдал позиции в жару, а шансы Макса Ферстаппена из Red Bull на подиум были разрушены независящими от него факторами, Ferrari стабильно показывала второй темп после лидера чемпионата McLaren и заслуженно заняла третье и четвертое места в гонке.

Леклер снова был впереди для Скудерии, квалифицировавшись в первом ряду и финишировав третьим — это его третий подиум за последние четыре гонки и четвертый в сезоне 2025 года.

Ожидание Хэмилтоном возвращения на подиум теперь составляет 13 гонок — это его худшая серия в карьере. Однако он отметил и личный прогресс в работе с машиной Ferrari на пути к своему четвертому месту в Австрии.

Результаты Хэмилтона в Ferrari на данный момент

Старт Финиш
Гран-при Австралии 8-й 10-й
Спринт в Китае 1-й 1-й
Гран-при Китая 5-й ДСК (6-й)
Гран-при Японии 8-й 7-й
Гран-при Бахрейна 9-й 5-й
Гран-при Саудовской Аравии 7-й 7-й
Спринт в Майами 7-й 3-й
Гран-при Майами 12-й 8-й
Гран-при Эмилии-Романьи 12-й 4-й
Гран-при Монако 7-й 5-й
Гран-при Испании 5-й 6-й
Гран-при Канады 5-й 6-й
Гран-при Австрии 4-й 4-й

Он квалифицировался всего на 0.090 секунды медленнее напарника, впервые в этом году заняв место во втором ряду стартовой решетки Гран-при, и финишировал на той же позиции, повторив свой лучший результат в гонке, показанный в Имоле в мае.

Любопытно, что хотя основное внимание в последние полтора сезона (сначала в Mercedes, а теперь в Ferrari) было приковано к проблемам Хэмилтона в квалификации, 40-летний пилот после Австрии заявил, что больше всего ему нужно работать над своим темпом в гонке, финишировав в итоге в девяти секундах позади Леклера по завершении 70-круговой гонки в воскресенье.

«Я просто буду продолжать работать над этим», — сказал Хэмилтон о своей форме после гонки.

«Я чувствую, что добился прогресса в этот уик-энд.»

«В квалификации я отстал от Шарля менее чем на десятую, и мы обнаружили проблему с тормозами во время квалификации, из-за чего я потерял десятую, так что это позитивный момент.»

«Мне просто нужно найти темп для гонки, но я определенно прогрессирую.»

Сможет ли Хэмилтон сохранить свою уникальную серию подиумов в Сильверстоуне?

Итак, прежде всего, каковы шансы, что Ferrari вновь окажется среди реальных претендентов на подиум на скоростных поворотах Сильверстоуна?

Конкурентоспособность McLaren, похоже, не вызывает сомнений на большинстве трасс, и они снова будут главными фаворитами. Ferrari также может ожидать усиления конкуренции со стороны двух других ведущих команд по сравнению с Австрией.

Команда Mercedes, завоевавшая поул в Сильверстоуне с Расселлом и победившая с Хэмилтоном в прошлом году, должна быть довольна тем, что жара в Великобритании, по прогнозам, спадет (есть даже вероятность дождей в выходные). При этом лучшая форма Red Bull в этом году проявляется на трассах с быстрыми поворотами.

Тем не менее, Ferrari все еще надеется, что прогресс в темпе, достигнутый на прошлом этапе, станет прочной основой для дальнейшего развития машины перед ожидаемыми обновлениями до летнего перерыва в Ф1 в следующем месяце.

Далее стоит учитывать, несомненно, «фактор Хэмилтона».

Если кто-то еще сомневался, что семикратный чемпион обычно находит что-то особенное для своего ежегодного «возвращения домой» в Сильверстоун — даже в контексте сложных сезонов — то события 2024 года, безусловно, развеяли эти сомнения.

Перед прошлогодним Гран-при Великобритании в июле Хэмилтон не побеждал 56 гонок с декабря 2021 года и лишь один раз поднялся на подиум за предыдущие 14 этапов. Тем не менее, в условиях смешанной погоды (сухая/мокрая трасса) он провел виртуозную воскресную гонку и одержал победу, которая по праву считается одной из лучших в его карьере.

Это была не просто рекордная девятая победа на Гран-при Великобритании (впервые гонщик побеждал на одном этапе столько раз), но и триумф, имевший особое эмоциональное значение.

Говоря после гонки, Хэмилтон признался: «Определенно были моменты, когда знаешь, мысль, что это конец, что такого больше никогда не случится. Так что испытать это чувство на финише… Честно говоря, я никогда не плакал после победы. Просто нахлынуло.»

«И это действительно, действительно прекрасное чувство. Я очень, очень благодарен за это.»

Эта победа позволила британцу убедительно продлить еще один впечатляющий рекорд Сильверстоуна — серию финишей на подиуме, начавшуюся в 2014 году.

Хэмилтон на Гран-при Великобритании: последние 11 лет

Сезон Результат гонки
2014 1-й
2015 1-й
2016 1-й
2017 1-й
2018 2-й
2019 1-й
2020 1-й
2021 1-й
2022 3-й
2023 3-й
2024 1-й

Это уникальное достижение для любого Гран-при: Хэмилтон финишировал на подиуме на последних 11 Гран-при Великобритании — а всего 12 раз подряд в Сильверстоуне, если учитывать вторую гонку, проведенную там в 2020 году (Гран-при 70-летия) в сезон, пострадавший от COVID.

Подчеркивая его потрясающий домашний рекорд, отметим, что лишь 35 гонщиков в истории спорта выиграли больше гонок в сумме на любых трассах за свою карьеру, чем Хэмилтон одержал побед в одном только Сильверстоуне.

«Мы едем в Сильверстоун, который является трассой Льюиса Хэмилтона», — сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1.

«Представляете, как сойдет с ума публика, если он там победит?»

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post