Льюис Хэмилтон, Сильверстоун и Гран-при Великобритании — это особая история. Ни один гонщик не добивался такого успеха на своей домашней трассе, ни один не был столь успешен на одном конкретном автодроме Формулы-1. И, безусловно, лишь немногие в истории спорта пользовались такой долгой и искренней любовью публики.
Именно легендарный центр британского автоспорта снова принимает Формулу-1 на этих выходных, когда сезон 2025 года — первый для Хэмилтона в красном комбинезоне Ferrari — достигнет своей середины.
Две последние гонки выиграли британцы — Джордж Расселл из Mercedes в Канаде и Ландо Норрис из McLaren в Австрии. Однако Ferrari остается единственной командой из «большой четверки», чей пилот пока не одержал ни одной победы за 11 этапов. Хэмилтон, в свою очередь, все еще ожидает своего первого подиума в воскресной гонке за новую команду.
Год назад в Сильверстоуне Хэмилтон одержал рекордную девятую победу, пережив одни из самых эмоциональных моментов в карьере. Каковы шансы, что родная трасса вновь станет местом очередного значимого достижения?
Хэмилтон указывает на область для улучшения после успехов Ferrari в Австрии
Команда Ferrari подходит к домашней гонке Хэмилтона, воодушевленная результатами в Австрии, где их не самая успешная машина SF-25 получила обновленное днище.
Хотя вряд ли одно лишь обновление радикально изменит расстановку сил за один уик-энд, особенно на четвертом, заключительном году текущего регламента Ф1, изменения, внесенные Ferrari в днище машины на прошлой неделе, безусловно, оказали положительное влияние на темп, с чем согласились как Хэмилтон, так и Шарль Леклер.
В уик-энд, когда Mercedes сдал позиции в жару, а шансы Макса Ферстаппена из Red Bull на подиум были разрушены независящими от него факторами, Ferrari стабильно показывала второй темп после лидера чемпионата McLaren и заслуженно заняла третье и четвертое места в гонке.
Леклер снова был впереди для Скудерии, квалифицировавшись в первом ряду и финишировав третьим — это его третий подиум за последние четыре гонки и четвертый в сезоне 2025 года.
Ожидание Хэмилтоном возвращения на подиум теперь составляет 13 гонок — это его худшая серия в карьере. Однако он отметил и личный прогресс в работе с машиной Ferrari на пути к своему четвертому месту в Австрии.
Результаты Хэмилтона в Ferrari на данный момент
Старт | Финиш | |
Гран-при Австралии | 8-й | 10-й |
Спринт в Китае | 1-й | 1-й |
Гран-при Китая | 5-й | ДСК (6-й) |
Гран-при Японии | 8-й | 7-й |
Гран-при Бахрейна | 9-й | 5-й |
Гран-при Саудовской Аравии | 7-й | 7-й |
Спринт в Майами | 7-й | 3-й |
Гран-при Майами | 12-й | 8-й |
Гран-при Эмилии-Романьи | 12-й | 4-й |
Гран-при Монако | 7-й | 5-й |
Гран-при Испании | 5-й | 6-й |
Гран-при Канады | 5-й | 6-й |
Гран-при Австрии | 4-й | 4-й |
Он квалифицировался всего на 0.090 секунды медленнее напарника, впервые в этом году заняв место во втором ряду стартовой решетки Гран-при, и финишировал на той же позиции, повторив свой лучший результат в гонке, показанный в Имоле в мае.
Любопытно, что хотя основное внимание в последние полтора сезона (сначала в Mercedes, а теперь в Ferrari) было приковано к проблемам Хэмилтона в квалификации, 40-летний пилот после Австрии заявил, что больше всего ему нужно работать над своим темпом в гонке, финишировав в итоге в девяти секундах позади Леклера по завершении 70-круговой гонки в воскресенье.
«Я просто буду продолжать работать над этим», — сказал Хэмилтон о своей форме после гонки.
«Я чувствую, что добился прогресса в этот уик-энд.»
«В квалификации я отстал от Шарля менее чем на десятую, и мы обнаружили проблему с тормозами во время квалификации, из-за чего я потерял десятую, так что это позитивный момент.»
«Мне просто нужно найти темп для гонки, но я определенно прогрессирую.»
Сможет ли Хэмилтон сохранить свою уникальную серию подиумов в Сильверстоуне?
Итак, прежде всего, каковы шансы, что Ferrari вновь окажется среди реальных претендентов на подиум на скоростных поворотах Сильверстоуна?
Конкурентоспособность McLaren, похоже, не вызывает сомнений на большинстве трасс, и они снова будут главными фаворитами. Ferrari также может ожидать усиления конкуренции со стороны двух других ведущих команд по сравнению с Австрией.
Команда Mercedes, завоевавшая поул в Сильверстоуне с Расселлом и победившая с Хэмилтоном в прошлом году, должна быть довольна тем, что жара в Великобритании, по прогнозам, спадет (есть даже вероятность дождей в выходные). При этом лучшая форма Red Bull в этом году проявляется на трассах с быстрыми поворотами.
Тем не менее, Ferrari все еще надеется, что прогресс в темпе, достигнутый на прошлом этапе, станет прочной основой для дальнейшего развития машины перед ожидаемыми обновлениями до летнего перерыва в Ф1 в следующем месяце.
Далее стоит учитывать, несомненно, «фактор Хэмилтона».
Если кто-то еще сомневался, что семикратный чемпион обычно находит что-то особенное для своего ежегодного «возвращения домой» в Сильверстоун — даже в контексте сложных сезонов — то события 2024 года, безусловно, развеяли эти сомнения.
Перед прошлогодним Гран-при Великобритании в июле Хэмилтон не побеждал 56 гонок с декабря 2021 года и лишь один раз поднялся на подиум за предыдущие 14 этапов. Тем не менее, в условиях смешанной погоды (сухая/мокрая трасса) он провел виртуозную воскресную гонку и одержал победу, которая по праву считается одной из лучших в его карьере.
Это была не просто рекордная девятая победа на Гран-при Великобритании (впервые гонщик побеждал на одном этапе столько раз), но и триумф, имевший особое эмоциональное значение.
Говоря после гонки, Хэмилтон признался: «Определенно были моменты, когда знаешь, мысль, что это конец, что такого больше никогда не случится. Так что испытать это чувство на финише… Честно говоря, я никогда не плакал после победы. Просто нахлынуло.»
«И это действительно, действительно прекрасное чувство. Я очень, очень благодарен за это.»
Эта победа позволила британцу убедительно продлить еще один впечатляющий рекорд Сильверстоуна — серию финишей на подиуме, начавшуюся в 2014 году.
Хэмилтон на Гран-при Великобритании: последние 11 лет
Сезон | Результат гонки |
2014 | 1-й |
2015 | 1-й |
2016 | 1-й |
2017 | 1-й |
2018 | 2-й |
2019 | 1-й |
2020 | 1-й |
2021 | 1-й |
2022 | 3-й |
2023 | 3-й |
2024 | 1-й |
Это уникальное достижение для любого Гран-при: Хэмилтон финишировал на подиуме на последних 11 Гран-при Великобритании — а всего 12 раз подряд в Сильверстоуне, если учитывать вторую гонку, проведенную там в 2020 году (Гран-при 70-летия) в сезон, пострадавший от COVID.
Подчеркивая его потрясающий домашний рекорд, отметим, что лишь 35 гонщиков в истории спорта выиграли больше гонок в сумме на любых трассах за свою карьеру, чем Хэмилтон одержал побед в одном только Сильверстоуне.
«Мы едем в Сильверстоун, который является трассой Льюиса Хэмилтона», — сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1.
«Представляете, как сойдет с ума публика, если он там победит?»