Льюис Хэмилтон нацелился на свой первый подиум в карьере пилота Ferrari в воскресной гонке в Испании после того, как квалифицировался пятым, став лучшим представителем команды на стартовой решетке.
Оправившись от «неприятной» пятницы на трассе в Барселоне, Хэмилтон повторил свой лучший результат в квалификации за Ferrari и лишь во второй раз за девять попыток опередил своего напарника Шарля Леклерка, который занял седьмое место.
Хэмилтон сообщил, что его машина SF-25 стала «гораздо послушнее» и «приятнее в управлении» после того, как команда устранила проблему с днищем, которая, по его словам, стоила ему «много прижимной силы» во второй практике в пятницу, где он был лишь 11-м.
Стартовав позади доминирующих McLaren, Макса Ферстаппена из Red Bull и Джорджа Расселла из Mercedes, Хэмилтон теперь нацелен на прорыв в 66-круговой гонке, которая, как ожидается, будет определяться различными подходами к предполагаемой стратегии двух пит-стопов.
«Я с нетерпением жду гонки», — прокомментировал Хэмилтон.
«Вчера у меня был хороший длинный отрезок. Борьба будет очень плотной. Удивительно, насколько все близки. Полдесятых могут отбросить тебя с шестого на 11-е место.»
«Длинный отрезок будет сложным для всех. У большинства есть софт и один комплект медиума. У Шарля и еще нескольких гонщиков — два комплекта медиума.»
«Определить лучшую резину и стратегию будет критически важно. Хороший старт — ключ к успеху.»
«Моя цель — попытаться попасть на подиум. Кажется, прошло целая вечность с моего последнего раза.»
Хотя в этом сезоне он дважды финишировал в тройке лучших в спринтерских гонках (победа в Китае и третье место в Майами), последний настоящий подиум Хэмилтона на Гран-при был в ноябре прошлого года в Лас-Вегасе, где он финишировал вторым за Mercedes, — это было 11 гонок назад.
Фактически, Хэмилтон завоевал всего один подиум за последние 18 стартов в Гран-при.
Леклерк о стратегии шин: «Это моя вина, если она не сработает»
Напарник по команде, Леклерк, также нацелен на финиш в тройке лучших, хотя ему предстоит прорываться с более низкой позиции, чем Хэмилтону, после рискованной стратегии в Q3.
Леклерк решил сделать только одну попытку на новых мягких шинах в начале финального сегмента квалификации вместо того, чтобы выехать на вторую серию кругов. Изначально это позволило ему занять четвертое место, но затем он опустился ниже Ферстаппена, Хэмилтона и Кими Антонелли, когда другие улучшили свои времена на вторых попытках.
Стратегия Леклерка включала использование дополнительного комплекта мягких шин на тренировке вместо медиумов, что оставило ему еще один комплект более долговечного состава медиум для гонки.
Объясняя свое решение, Леклерк заявил: «У меня не осталось новых мягких шин. Думаю, мы были одними из немногих, у кого было всего четыре новых комплекта софта на всю квалификацию. У всех остальных вокруг нас было пять.»
«Поэтому я уже знал, что будет сложно, и намеренно решил использовать только три новых комплекта софта, что значительно усложняет нам жизнь. Я беру на себя ответственность, потому что команда предлагала другой подход, но я вполне доволен своим выбором.»
«Да, я пожертвовал сегодняшним результатом, надеясь, что это окупится завтра. Если нет, то это моя вина.»
Леклерк, который дважды в этом сезоне поднимался на подиум, включая прошлонедельный этап в Монако, ответил на вопрос о своей цели на гонку: «Подиум. Думаю, наш гоночный темп силен, но все зависит от того, насколько хорошо мы сможем обгонять.»